Данный отзыв пишу первый раз, вследствие и критика будет соответственной, просьба одна, быть объективными. И так, Nissan Sunny 2002 года выпуска; кузов FB15; двигатель QG15, объем 1,497 мощность 109 л.с., педаль электронная, АКПП (4 ступенчатая), привод колес передний. Из комплектации: велюровый салон (серый), электростеклоподъемники на все четыре боковых стекла, обогрев заднего стекла, кондиционер, штатная кассетная магнитола с колонками только на передние двери, гидроусилитель руля (последний регулируется только по вертикали), электопривод зеркал заднего вида, (в моей комплектации тахометра нет, жаль). Расход топлива: летом около 10-12 литров на 100 км. пробега, на трассе разумеется меньше бензин 92. Хочу добавить, идеал объема двигателя для данного кузова 1,8 литра тобищь двигатель QG18.
Вышеуказанный автомобиль приобретал в г. Омске, в 2008 году, на автомобильном рынке. По стечению обстоятельств, шел на покупку авто с суммой не более 180 000 рублей, от сюда и выбор не богатый. Изначально хотел брать отечественный автомобиль, переубедили, не зря. Шел покупать «тойоту короллу» либо «карину», ничего вразумительного за такие деньги разумеется не нашел. Отчаявшись, но не сдавшись, взял в «плен» отца и попросил мне помочь. Последний мне нашел только знакомого перекупа, который согласился помочь, сказав, выбери понравившиеся авто, а он их метким глазом осмотрит. Т.к. я машину выбирал первый раз, разумеется все выбранные мной авто были, как бы помягче сказать, «посланы на…» этим перекупом, как позже понял из личного опыта правильно. Как тут не разочаруешься, но! говорит перекуп, спокойно, у меня тут на примете есть аппарат, о как! подумал я, сказав себе что порядочный перекуп попался, мне помочь хочет, (как позже понял аха счаззз!). И повел показывать аппарат, приходим, смотрим «Nissan Sunny», с вышеописанными характеристиками. Это я позже понял, что все таки преимущественное большинство перекупов торгоши, лишь бы спихнуть. И так, рассказывает перекуп, что машина в хорошем состоянии, «золото» в краце, пробег на тот момент был где то 79 т.км. Мои эмоции опустим, сказав в краце, что я был очень рад, т.к. для меня машина была первая и с такой комплектацией. На следующий день автомобиль я купил, отдав свои 180000 и отец еще добавил 30000 и перекуп скинул еще 10000, что меня не радовало. Как я выезжал с территории стоянки авторынка отдельная история, первый раз за правый руль, еще и АКПП, сума сойти! Минут 10 пытался проехать 5 метров, страшно ведь, новое авто все таки. Но ничего, к вечеру принцип работы был изучен, кстати, к правому рулю, вполне быстро привык.
Стоит отметить, что мой стиль вождения спокойный, но для профилактики иногда давал, как говорится проср*ться двигателю. За период эксплуатации с августа 2008 г. по 2011 г. включительно в машине делалось не многое, а именно замена масла в ДВС, лил Mobil (я менял в промежутке от 5000 тыс. до 7000 тыс. пробега, кому-то покажется часто, но это для каждого личное дело). Поменял сайлентблоки в передней подвесе, и то только задние, передние вполне «живые» были, стойки, все по кругу, шаровые. Поменял датчик холостого хода, датчик кислорода, аккумулятор (на 55 поставил, родной на 39 умер быстро). Каждый год менял свечи, родные были Денсо, но я ставил NGK, работают. Поменял масло в АКПП на 80000 км. пробега. А теперь подробней о причинах смены вышеуказанных деталей и масел. Смена масла в АКПП, причина следующая, как я выше указал перекуп сказал авто в порядке, но не тут то было, АКПП, по пришествию времени начинало все сильней и сильней «пинаться» при переключении с 1 передачи на 2. Обратился в сервис, сказали уважаемый, все просто, износилась задняя подушка двигателя, меняем и все в порядке, еду покупаю (1800 руб. стоит, может ошибаюсь), приезжаю, они мне, мы сделали диагностику у вас обороты высокие, мы их отрегулируем и масло в АКПП поменяем, а подушку двигателя не надо (сцук*), хозяин барин, Вы мастера Вам видней, (в сервис не пустили, сказали ожидайте в холле на диване, совет! если хоть немного, не безразлична судьба Вашего авто стойте рядом с мастером и наблюдайте за ним, а еще лучше спрашивайте все чего делает). Через время, выкатывают авто и ценник около 7000 рублей, мы отрегулировали обороты, поменяли масло в АКПП причем сняли поддон АКПП там ужас говорят, засран* все было, но мы говорит все почистили, но АКПП будет немного пинаться все равно. Из всех их слов они дали только один дельный совет, говорят АКПП начинает умирать, раз пинается, но смысла ставить (новую либо контрактную) или чинить АКПП нет, «колом» встанет, тогда меняй, в результате отъездил на данной АКПП около 40000 работает чудо японской инженерной мысли работает, но все же пинается, смирился. Что касательно двигателя, на 95000 км. пробега мне стало понятно, что на холостую, обороты стали повышены, «чек» не горит, ладно терпимо, я не гордый, спустя время загорается «чек», (как сказал один толковый мастер в сервисе тупой компьютер). Т.к. времени не было спустил на тормоза, ничего не делал. Вечером, выхожу с работы, запускаю двигатель, хер*с два, а на улице -20, кручу стартер, слышу 2-3 цилиндра схватывают, но не держат. Через 30 минут запустил двигатель, 3 цилиндра работают. Приехал в сервис, как позже понял, «адекватный» сервис. Мастер начал с самого простого, выкрутил свечи, опа! на одной из четырех окалина, почистил, вкрутил на место. Запустил двигатель, обороты держатся на отметке 1200-1400, начал искать проблему дальше, нашел, диагноз, датчик холостого хода умер, предложил мне два варианта решения проблемы, ставим родной, либо ставим от отечественного авто «?!», мой вопрос, это как, а мне в ответ, спокойно! машина русская, но датчик импортный «BOCH», таким же комплектуется и мой двигатель, цена вопроса, с установкой около 4000 рублей. Идем в магазин покупаем, каково удивление, сам датчик размером немного меньше мобильного телефона. Но «соль» задумки следующая, разъемы не подходят, мастер берет, снимает часть обмотки родного шлейфа и прилаживает новый шлейф с новым датчиком, оставляя возможность поставить родной, итог двигатель работает. Далее, на отметке одометра в 120000 км. пробега новая беда, но признаки те же самые, чувствую обороты держатся на отметке 1200, соответственно вырос расход топлива. Приезжаю в то же автосервис, на дисплее компьютера подключенного к «мозгам» двигателя, видим, датчик кислорода умер, я кстати это начал подразумевать, т.к. читал на форумах (если что он располагается в коллекторе, на свечу зажигания похож), еду покупаю оригинальный, есть возможность поставить универсальный, но цена оригинального и универсального приблизительно равна. Ставим датчик, вроде все норм, проходит 5 дней, и все по новой, (японский бог!), приезжаю вновь, говорят промойте форсунки, промыл, 2000 рублей отдал. Проходит 5 дней, блят* и опять все по новой. Приезжаю снова, злой! попадаю к другому мастеру, он по «бодрей» оказался, как я позже понял. Делает следующее, проверяет топливную систему, норм, но дает совет поменять сетку в бензонасосе (засралас*) на высоких оборотах топлива будет не хватать, отсюда потеря мощности. Дальше снимает патрубок идущий к дроссельной заслонке, и видит, показав и мне, что последняя вся грязная, чистит не снимая, дает параллельно совет, электронную дроссельную заслонку разбирать в крайнем случае, если не остается других вариантов т.к. последняя дорога в ремонте, далее собирает, запускаем двигатель, вроде работает, но датчик холостого хода показывает близкие к норме параметры, но не то, берет отвертку стучит по датчику, параметры выравниваются, вывод контакты отходят, делает следующее, берет и меняет шлейф на новый. Результат тьфу тьфу тьфу, работает, все вместе вышло около 1000 рублей + сброс кода ошибок. В итоге про двигатель QG 15 хочу сказать, что двигатель надежный! несмотря на все вышеуказанное. Далее хотел бы обсудить ходовку «Nissan Sunny», как не крути по сравнению с «тойотой» слабее, но не на столько, чтобы говорить что это табуретка, Нива 2121 без амортизаторов вот это табуретка ездил, знаю. Кроме того, на «Nissan Sunny» можно поставить передний стабилизатор, который не стоит, почему не знаю цена вопроса около 10000 рублей. На этом пока закончу, первые выводы делать читателем, а не мне, свои выводы я сделал, автомобиль честно и достойно отрабатывает свои деньги, кто бы, что не говорил. Про салон и иные вложения напишу позже.