Что именно купить долго не думал. Опыт эксплуатации данной марки - 3 авто: 1-90 года, 2-98 года, и наконец 3 - 2000 года. Все машины только 4WD, т.к. живу на Камчатке, зима по 9 месяцев в году, местность гористая. Тем более после резкого подорожания бензина (92-15,9 руб., 95-17,0 руб., других марок на полуострове просто нет) точно решил брать 1,5 литра. Сначала присматривался к Короллам/Импрезам/Цивик-Ферио.
По Королле - модельный ряд 97-99 годов внешне не впечатляет, внутри вообще полный отстой, особенно рычаг атомата, его длина превышает все этические нормы, хотя и бывает Е колмплектация, со вставками под дерево, климат-контролем и CD-чейнджером, но все равно не то, и низковата, и звукоизоляция на 3. И что самое удивительное - цена Короллы 97 года в средней комплектации больше баксов на 500 Санни 99 года в лучшей комплектации. Вот этого я понять никак не могу!
Далее - Импреза/Ферио - вроде бы и хорошие машины, но душа к ним не лежала (это как пиво - нравится одна марка, другое уже не лезет, хотя все оно ПИВО).
В итоге заказал в Японию Нисан-Санни, года 99-2000, только в комплектации Super-Saloon (сзади колонки, климат-контроль, руль в коже с деревянными вставками, зеркала в цвет кузова). И только с аукциона, минимальная оценка - 4. В Японии искали требуемую машину дней 20!!! Либо состояние не то, либо комплектация другая. Но нашли, правда 2000 года, и встала дороже на 400 баксов, но она того стоит. Доставка и растаможка заняли примерно дней 10 (близко мы от Японии). Прихожу в порт, забираю, оформляю. Далее сразу тонирую, ставлю сигналку (Magicar-9000), меняю масло, фильтра, пыльники на передних стойках (вся остальная подвеска отличная). Остается только наслаждаться ездой.
Для справки: колеса стандартные 185/65/15, резина демисезонная (на зиму буду брать только зимнюю), штатная магнитола и акустика вполне (мне не 18-20 лет, чтобы в машине главным была музыка), ветровики, брызговики, противотуманки.
По эксплуатации особых нареканий нет, все работет, подвеска в меру жесткая/мягкая, но получше, чем на предшествующей модели, двигатель NEO, хотя чем он отличается я так еще и не понял: динамика разгона и расход по сравнению с 14 кузовом одинаковый. В салоне полно кармашком, ящичков, углублений, но у меня они все пустые - не люблю ничего лишнего в салоне, все по минимуму в бардачке (пара кассет, страховой полис, очки и сигареты). Радует высокая посадка - сантиметров 16 минимально, защита двигателя (пластиковая).
Но смотрится просто обалденно - цвет металлик, тонировка, у нас в городе таких не так много, а именно Суперовых вообще 2-3 (и почему народ тащит EX-салоны?? - они без ветровиков, нет колонок в задней панеле, зеркала не в цвет кузова, а стоимость практически одинаковая), иногда спереди смотрят - НИССАН, тогда идут назад - САННИ и удивленно спрашиват - а какой это год и сколько стоит?
Не хочу сказать ничего плохого о Тоете, был у меня Марк-2, Креста, Королла, но душа лежит именно к Нисанам, а конкретно к Санни.
Надеюсь кому-то помог с выбором в одинаковой категории машин.