Всем доброго времени суток. Сегодня обычный субботний летний солнечный день, нахожусь я в городе Братске (Иркутская обл.), хорошенько выспавшись до обеда, поев, включив музыку и собравшись с мыслями я решил написать отзыв о своей первой машине (теперь уже бывшей, ибо она успешно продана). Т.к. автомобиль первый в собственности, то и отзыв соответственно первый, поэтому строго не судите. Всё по порядку. Как "Мы" "познакомились"? На момент покупки авто я трудился в Сбербанке, в отделе информационных технологий, инженером. Получал вполне нормальную (во всяком случае для Братска) сумму в 25(+) тысяч рублей. Насмотревшись на окружающих меня водителей авто подумал: "Пора бы и самому приобрести авто". Урегулировав с банком финансовые вопросы обзавелся суммой в 250 тысяч русских денег и конечно же "полез" на дром. Перебирал кучу вариантов, разных марок, рассчитывал конечно на седан, хотелось естественно посвежее годом, в итоге кругозор сузился до хонд цивик и ниссанов санни. Почему я выбрал именно санни? Сложно сказать наверняка, первым делом привлек год выпуска - 2003. Тойот я за такие деньги явно не купил бы, сравнив цены на хонды и ниссаны (запчасти) желание приобрести хонду отпало махом, ибо запчасти на порядок дороже ниссановских, привлек так же рестайловый, более округлый, плавный кузов, с молдингами в цвет кузова на дверях и аккуратными тонкими линиями вместо молдингов на бамперах. Созвонился с хозяином, встретились, посмотрели, послушали, проехались, впечатления остались положительные (т.к. в машинах я не особо спец, на самом деле было до чего докапаться, но об этом позже). Приобрел я сей транспорт за 245 тысяч рублей, в полном стоке, со штатной музыкой, на колпаках, аквариумом. Оформив генеральную доверенность с правом продажи у нотариуса "Мы" распрощались с прежним хозяином. Сижу в машине, волнуюсь, весь на эмоциях, с мыслями "Всё! Вот оно, теперь моё!", не обратив внимания на поднятую рукоятку ручника я завел машину, включил поворотник и (!)ТРОНУЛСЯ(!)...Конечно прочитав последнее предложение у Вас наверняка возникли мысли типа "ВОТ ПРИДУРОК!", различные ассоциации со всякими животными и прочими нехорошими сравнениями, в любом случае что сделано, то сделано, я добрался до места работы, чтобы коллегам показать, похвастаться, чтобы оценили и сказали "как оно" в целом. Припарковавшись я конечно же почувствовал запах жженых тормозных колодок, вышел и давай ходить кругами выискивая что и где горит, через короткий промежуток времени запах рассеялся и я был спокоен, а когда собрался ехать домой, увидел что машина на ручнике и сразу всё понял, обматерил себя мысленно и поехал. Матери и сестре машина понравилась, коллегам по работа и друзьям тоже, я остался доволен покупкой в целом. Теперь по недочетам, на которых следовало заострить внимание изначально: неприятная короткоходная задняя часть подвески, на лежачих полицейских зад отбивал конкретно и "Мы" прилично подпрыгивали, легкий пинок при переключении с 1ой на 2ую, комп задумывался на небольшой промежуток времени, прежде чем включить вторую передачу, еле-еле слышный скрежет при торможении спереди слева (с этой бедой я столкнулся дважды, первый раз это был поведенный тормозной диск, потом стук направляющих суппорта). Такие вот неприятные мелочи. Но это ещё конечно же не всё, позже закатив авто в гараж я был крайне опечален, сняв передний бампер мы с друзьями наблюдали совсем не радующую (меня во всяком случае) картину, защита была мята, и верхняя и нижняя, что подтверждало мои опасения по поводу битости авто. Бампер (передний) с левой стороны был прилично так зашпаклеван, в один прекрасный момент он лопнул и за ремонт запросили такие деньги, что я просто поехал и купил на разборке бампер (с противотуманками кстати сразу) с защитой в комплекте, чему был очень рад. Всё это дело успешно было установлено. Затем мне захотелось комфорта, в первую очередь для себя конечно и, со временем, для авто были куплены простенькие литые диски 14го радиуса, музыки по-скромному, на 15 тысяч рублей (мангитола Prology, колонки Infinity, усилитель 4х канальный Philips и сабвуфер Prology), ну и конечно же тонировка (кроме лба) американкой 5го номера. Никаких наклеечек типа SPARCO, 5ZIGEN, NOS и прочей стритрейсерской выпендрежки аля лады 8 и 9 моделей (в том числе и спойлер) я вешать не стал, машина и без того выгледела (и выглядит по сей день) прекрасно. Далее была установлена 8ми цветная L.E.D. подсветка дисков автомобиля, это было сделано зимой и с наступлением вечера автомобиль становился очень заметным, проезжающие мимо машины сбавляли скорость, прохожие заворачивали головы, а "ДЭПСЫ" пристально провожали взглядом сидя в своих "пятнашках". На парковках многие подходили и спрашивали что за подсветка, сколько стоит, где найти и т.д. С чем возникло желание продать авто? Конечно с приобретением чего-нибудь побольше. Но о новой машине в другом отзыве. Теперь о минусах, которые в процессе использования авто я для себя отметил, ну как уже было написано выше, это легкий "пинок" при переключении с 1ой на 2ую (только на холодную, в процессе поездок, со временем "пинок" волшебным образом пропадал), трем пассажирам на заднем сидении тесновато, ходовка - дерево, в том плане что конкретно так чувствуешь кочки, ямки, это определенно минус, один знакомый говорил что некий таксист умудрился воткнуть стойки от ниссана цефиро, некие а33, я экспериментировать не стал, на сколько машина мягче идет с этими стойками (и как вообще они туда встают?!(!)) я не знаю. Следующий минус это слабое место тормозной системы спереди слева, много читал на форумах про эту болячку с направляющими суппортов. Ну и последняя неприятность это низкая морозоустойчивость, в -30 заводил без проблем, а вот после 2х или 3х дней мороза -38...-40 он замерз. Пришлось вызывать дяденьку, который за денежку мне его отогрел, но это было лишь один раз. Теперь о плюсах: цепной QG-15 работает как негр! Беспрекословно и ровно, масло менялось каждые 5 тысяч (сторого!) поэтому он меня ни разу не подвел, подвеска хоть и дерево, но ВЫНОСЛИВАЯ. Не смотря на наши "замечательные" дороги она мужественно держалась на очень хорошем ходу, далее - вместительный багажник, очень приятный плюс на самом деле, выручало не раз уже, отличная реакция на педаль тормоза, скорость махом сбрасывалась, печка, зимой очень спасала, особенно на трассе, сложилось впечатление что там внутри куча маленьких рабов на протяжении всего времени работы печки бесконечно подкидывали в топку дров ), греет отлично, о великий и могучий ГУР! Авто отлично слушалось руля, что несомненно так же плюс, руль можно было крутить одним пальцем, что не могло не радовать. Ну и конечно небольшой расход топлива. Теперь по заменам. Помимо масла, фильтров (маслянных, воздушных) я менял (перед зимой) аккум, стояла 40ка, поменял на докер (Украина) 60ку, свечи, тормозные колодки, из серьезного ремонта - проточка тормозных дисков, никаких космических вложений, если за этим автомобилем следить - он прослужит много много много лет. В общем первым своим автомобилем я остался очень доволен, расставаться с ним было даже немного грустно, продал я его девушке, надеюсь что с ним будет всё хорошо, по 10ти бальной шкале оцениваю авто на твердую 8! Ибо нечего хотеть от седана этого класса комфорта мерседеса и проходимости джипа.