Большой привет всем поклонникам японского автопрома, а в частности владельцам NISSAN SUNNY!
Вот и я решил написать отзыв о САНЬКЕ , после владения им пяти лет. Сразу скажу, что это мой первый японский авто и владею я им по сей день,продавать пока не собираюсь, т.к. на данный момент не вижу ему альтернативы. На новый автомобиль из салона не хватает средств, а на авторынке стоит один хлам (у нас в Черногорске крупнейший авторынок на Юге Красноярского края и Хакасии).
Может кому-нибудь мой отзыв окажется полезным, или кто сомневается, покупать Санька или нет,прочитает мой отзыв и решится.
Итак, NISSAN SUNNY 2000г. выпуска на механике , с движком 1,3 литра 89 л.с., комплектации EX SALOON "SPLEND". Был куплен мной в июне 2007 года на рынке " Зеленый угол" в г.Владивостоке за 5200 $ ( курс тогда был 27 руб за доллар). Пробег по Японии 48.200 км что подтвердил аукционный лист и лист пред продажной подготовки. Купил я его на следующий день после растоможки, судя по дате выдачи справки-счет. Так что смотать пробег во Владике не успели. Аукционная оценка "4B" с указанием на фото всех "косяков", которых было всего два : царапина на заднем бампере и небольшой скол на задней левой двери. Резина , правда, была изношена на 60-70 %, я думаю, ее поменяли еще в Японии.
Пригнал я Санька своим ходом, по недостроенной еще тогда "федералке" за 6 суток, пройдя 5800км. без поломок, прокола колес и почти без приключений. Ехали вдвоем с другом, он гнал Премьеру.
После постановки на учет, через некоторое время поставил сигналку с автозапуском APS-9000, купил "майки" на передние сиденья, FM-модулятор, врезал задние колонки (проводка там уже была заводская),поставил противотуманки , второй плафон в салон,зашумил крышу и двери (осталось зашумить пол), поставил стабилизатор поперечной устойчивости с линками от Вингроуда в 11 кузове. Управляемость стала на много лучше и почти не пробивает стойки на ямах, при условии, что стойки исправны.
Я заменил передние стойки на KYB с диаметром штока 18мм, хотел взять на 22мм от дизельного Санька или Адехи, но не нашел. Назад поставил стойки от nissan cefero 33. Зад сразу приподнялся на 5 см. Теперь брюхом почти не цепляюсь. Еще поставил межветковые проставки на все пружины в круг. Заменил прокладку КХХ, залил антифриз Синтек "Евро" т.к. родной антифриз шуговался при -18. Делаю все сам в своем гараже.
Из поломок была только замена ремня генератора , и то я сам его порвал, наехав на камень, который лежал в траве и его не было видно.
Теперь по расходникам.Масло лью синтетику ZIC 5W-40 (раньше лил CASTROL MAGNATEK 5W-40, но он мне разонравился). Замена масла через 10 тыс.км. Сразу меняю масляный и воздушный фильтра, свечи. Воздушный фильтр беру с пропиткой , свечи стандартные NGK 5e 11. Так же поменял резину, поставил DUNLOP, вроде ничего резина.
Про расход топлива скажу так, расход небольшой , до капли не замерял, но летом ,залив 25 литров проехал по трассе 400км, при скорости 90-110 км/ч. По городу где-то 7-7,5 литров.Зимой конечно расход больше в связи с прогревом и другой манерой езды.
Про холодный пуск движка зимой писать не буду, т.к. машина стоит в капитальном гараже, где температура не опускалась ниже -21 в любой мороз. Но бывали случаи, когда Санек стоял на улице часов 8-10 в мороз -32 и заводился с первого раза (сигналки с автозапуском тогда еще не было).Про стук направляющих суппортов скажу так :это конструктивная особенность всех Саней, Вингов,Адех. Я его лечу путем набивания смазки ШРУС-4, хватает где-то на 1,5-2 тыс. потом снова смазываю.Делов всего-то на минут 40.
На данный момент пробег 102 тыс.км. Топливный фильтр еще ни разу не менял, хотя думаю, что надо. Аккумулятор купил тюменскую 60-ку с обратной полярностью. Крутит уже 2 года, пока вроде нормально,хотя надо менять втулки стартера (зимой немного подклинивает стартер).Втулки лежат, купил через ЭКЗИСТ за 100руб каждая, ближе к зиме поменяю.
Теперь "+" и " -" Саней .
"-" :
1. слабоватый движок, хотя на мехе при движке 1300 я не уступаю Саням 1500 на автомате,даже делаю их;
2.плохая шумоизоляция (приходится дорабатывать);
3.низковатый дорожный просвет;
4.гремящие суппорта и мягкая подвеска, что в принципе лечится;
5.тесно втроем на заднем сидении;
6.отсутствие тахометра (на палке не помешал бы).
Теперь "+" :
1.очень надежный движок (если все жижи менять во время и следить за прокладкой КХХ);
2.механическая коробка-это вообще просто песня;
3.вместительный багажник (входит 4 колеса на дисках);
4.очень хорошие тормоза и адекватное поведение руля при любой скорости;
5.очень прост в ремонте, как наш ТАЗ-01;
6.не дорогие зап.части (по сравнению с TOYOTA, MAZDA);
7.ну и , конечно, самое главное достоинство Саней -это их цена. Где еще возьмешь нормальную тачку такого же года, класса и за такие деньги.
Ну вот, вроде и все, написал, что вспомнил,наверняка еще многое пропустил.
В заключении хочу сказать, что я машиной очень доволен и если кто сомневается брать NISSAN SUNNY или нет, скажу однозначно: берите!. Хотя, многое зависит от состояния авто, ведь можно нарваться и на хлам.
Всем удачи в жизни и на дороге!
Сильно не пеняйте.