Всем доброе время суток!
Владею машиной недолго, поэтому в отзыве пока будет только 2 части: Покупка и Впечатления от эксплуатации.
ПОКУПКА
Для начала расскажу, для чего была нужна машина. Живу в пригороде (до центра Владивостока 25 км), студент, 4 года перебивался общественным транспортом, было довольно неудобно, учитывая, что автобусы и электрички в пригород перестают у нас ходить в 20-21 час. Прав не было, водить не умел, но о машине мечтал очень долго. На 4м курсе "душа поэта" не выдержала, пошел в автошколу, получил права. Покупку машины ожидал в совсем не близком будущем, но внезапно появились свободные деньги, мало, но все же задумался о покупке машины. Максимум смотрел на цену в 190 тысяч. нужна была машина на каждый день, предполагаемый пробег за день 60-100 км. Мечтой был Краун в 131 кузове... эх, да и сейчас мечта. Пару раз ездил по объявлениям, нашел в офигенном состоянии, почти купил, но в последний момент заставил себя подумать мозгами, решил, что Крауна не потяну, как первую машину, да и привод задний пугал с нашими зимами, опять же с запчастями проблемы. Начал смотреть что-нибудь посвежее, поменьше, попроще, подешевле в обслуживании, с доступными запчастями, желательно с полным приводом. Смотрел в основном Короллы и Спринтеры до 96-97 года, но как-то внешне они мне не особо нравились. Как-то решил посмотреть на Санни, открыл страничку, на первой строчке был Санька 99 года, полный привод, 200 тыс, что-то зацепило. Захотел посмотреть... да и купить, чего уж там. Решил, что перед покупкой надо будет поехать на диагностику, мало ли, машина-то совсем не новая. Позвонил хозяину, на диагностику он согласился, договорился на диагностику в Желтом Боксе, стал ждать дня Х.
В назначенный день прибыли на диагностику. Мастера Желтого Бокса произвели приятное впечатление, все рассказывали, показывали. Излазили всю машину, под машиной, под капотом, трясли на стенде и т.д. Замечания были следующие:
- уставшие передние сайлентблоки и линки;
- проржавело фланцевое соединение на глушителе (рык при работе движка очень неприятный);
- передние колодки почти ноль, тормозные диски надо протачивать;
- надо бы поменять масло в двигателе.
Машинка в России 6 лет, хозяин один. По кузову есть коцки и сколы, как без них в таком возрасте. Ржавчины нигде нет, только на внутренней стороне пассажиркой двери 2 язвочки размером с 50-копеечную монету. Зимняя резина с остатком 90%, новый аккумулятор, лобовое целое. Салон в хорошем состоянии, сидения как новые, на панели приборов есть пара царапин, но очень уж пыльный салон, но ничего, пропылесосим. Масло в автомате и заднем редукторе свежее и чистое. Пробег был 154 тыс. с копейками, не знаю, верный или нет, да и фиг с ним. Все остальное - хорошо. Решил брать, цену немного скинули, в итоге, машина обошлась в 190 тыс.
В тот же день оформил страховку, в течение 2 недель поставил на учет и устранил основные замечания по машине. Итак, дополнительные вложения сразу после покупки:
1. ремонт глушителя - 1 000 р.
2. замена передних колодок + проточка дисков - 2 500 р.
3. замена масляного фильтра и масла в двигателе с промывкой - 1 700 р. (залили полусинтетику 5W30)
4. замена передних сайлентблоков и линков (запчасти + работа) - 5 300 р.
5. новый воздушный фильтр - 400 р.
Итого: 10 900 р.
Работы в основном проводились в ГиперАвто в г. Артем. На данный момент их сервисом доволен, работы стоят недорого, мастера без проблем все объясняют и показывают (в матчасти я пока не силен).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Положительные. Черт возьми, это мой первый автомобиль, и я его обожаю. Привел его в хорошее техсостояние, салон отмыл, пропылесосил, протер полиролью и стал наслаждаться.
Езжу месяц. Впечатления:
1) В морозы машина не подводит, в -25 по утрам заводится с первого раза. Если заводить через автозапуск, то в такие холода заводится со второго. Греется... не сказал бы, что долго, после ночи на стоянке с утра в 20 градусный мороз нужно около 10-12 минут, чтобы температурная стрелка поднялась до самого нижнего деления рабочей зоны. В машине нет тахометра и это очень неудобно, так бы смотрел по оборотам. В принципе стал уже различать обороты на слух, на слух обороты значительно снижаются минут через 7-8, и если после этого начать движение, то температурная стрелка входит в рабочую зону в течение примерно одной минуты.
2) Подвеска нормальная... нормальная для небольшой легковой машины, все довольно мягко, без брякания, стуков и скрипов. По неопытности пару раз ловил нехилые ямы, да простит меня моя машина, на скорости (например, продавленные канализационные люки, глубиной около 30 см на скорости км 40), тогда, конечно, переднюю подвеску пробивает, а задней такое впечатление, что все равно. Но это вам и не джип.
3) Двигатель. 1.5 литра + полный привод... не совсем хватает машинке мощности, по моим впечатлениям. Хотя, она и не гоночная. Для города идеально, до 60 км/ч динамика полностью устраивает, где надо ускоряется очень резво. На трассе, конечно, не так. На трассе комфортная скорость для машины 80-90 км/ч. Можно 100 км/ч. Частенько приходится нажимать педальку почти до упора, чтобы включилась нужная передача и можно было совершить обгон, подняться в горку не теряя скорости и так далее. Дальше не надо. Можно, конечно и на 120 идти, но не для такой скорости эта машина. На 120 в ней уже не так комфортно. На пустой Де-Фризовской трассе по ровной прямой разгонял до 140, можно и дальше чуть-чуть, но на 140 уже страшно. Эта машинка точно не для "погонять". Все это верно, если едешь один.
Когда в машине кроме меня сидят еще 4ро человек нормальной комплекции, машина едет совсем печально, 40-60 км/ч и совсем без динамики. Когда пассажир один, разницы нет, когда уже 2, приходится чуть-чуть сильнее нажимать на педальку. Но я тут под пассажирами имел в виду парней не хилой комплекции. А если пассажир девушка/ки, на динамике не отображается =).
После 3х недель от замены масла на двигателе появились подтеки масла, точнее давит масло по почти всему периметру прокладки ГБЦ. Странно, до этого 2 недели все было совсем сухо. Подтеки небольшие, уровень масла проверяю раз в 2-3 дня, пока на том же уровне, что и после замены. Если не ошибаюсь, надо бы съездить поменять прокладку. Со стипендии планирую этим заняться.
4) Автомат. Пару дней назад коробка меня неслабо напугала. Были сильные морозы, утром было -25-27. После ночной стоянки завожу машину, все контрольные лампы тухнут, прогреваю, начинаю движение и понимаю, что АКПП у меня работает в аварийном режиме (только задняя и 3 передачи), повышенные обороты, на кик-даун ноль эмоций. Пересрал. Заглушил движок. Включил зажигание, завел, контрольные лампы все погасли и АКПП стала работать в нормальном режиме. Так продолжалось 3 дня, каждое утро, один раз при повторном включении зажигания много раз промелькала лампа Overdrive, не успел посчитать сколько, но много. Потом все в норме. Причем днем, даже после 7 часов стоянки, АКПП работает в нормальном режиме сразу. Уже урезал бюджет и собрался ехать на СТО, как внезапно 2 дня назад потеплело до -15-20 по утрам и выкрутасы коробки закончились. Тьфу-тьфу-тьфу все в норме. Через тысчонку км планирую масло в автомате поменять.
5) Полной привод. Я в восторге. На Саньке задний мост подключается через вискомуфту. Задний мост у меня LSD-шный. Я не хочу задеть владельцев авто с передним и задним приводом, никому не собираюсь втирать на каждом углу, что "4WD- это наше все", каждому свое и у всего есть плюсы и минусы. Я от него в восторге и это чисто ИМХО. По ледяным горкам карабкается без проблем, с места в горку в пробке по накату трогается без проблем. По неглубокому рыхлому снегу гребет без проблем. Я счастлив =).
6) Расход. Меня устраивает. Заправляюсь на Роснефти (подсолнухи). Сначала заливал 95й. На 95м расход с несколькими прогревами в смешанном режиме составляет 10-10,5 литров на сотню. Если заливать 92й, то расход увеличивается до 12 на сотню (также с прогревами). Когда стояли мороза за -20, максимум Санька, наверное съел 13-14 литров 92го на сотню. Естественно все с постоянно работающей печкой. Печка кстати греет. Не так классно, как хотелось бы, но не мерзну. Надо будет просто почистить. Жду лета, когда расход будет (тьфу-тьфу-тьфу) еще меньше =).
7) Салон. Обычный салон бюджетной японской легковой машинки тех лет. Приборная панель мягкая, руль удобный... что еще добавить. Ничего особенного, но в тоже время, все аккуратно. Места в машине достаточно. Передние сидения у меня отодвинуты назад довольно сильно, впереди очень много места, но сам за собой при этом сажусь нормально (рост 178, 80 кг). Сзади тогда, конечно, не простор и раздолье, но нормально, жить можно, уши коленями не зажимаешь. Сзади лучше ездить максимум вдвоем, места для третьего там не предусмотрено. Очень удивился не обнаружив на заднем диване откидывающегося подлокотника посередине. Ну и фиг с ним.
Багажник ОГРОМНЫЙ. Я не знал, что в легковых машинах такого класса в багажник можно положить что-то больше пакетов из магазина. Он ГИГАНТСКИЙ. В него реально ДОХРЕНА всего влезает. Единственно, неудобно - открывается только из салона.
За рулем сижу в принципе удобно. Не помешала бы телескопическая регулировка руля, но это уже, наверно, придирки.
Вся электроника работает. Немного тупит показатель уровня топлива, на сильно неровных поверхностях может привирать. Когда потеплеет - залезу в топливный бак почищу и фильтр и датчик этот, может поможет.
В машинке стоит базовое радио и простенький проигрыватель, читающий CD диски и аудиокассеты =). Колонки только в передних дверях, в задней полке есть разъемы и подведены провода для установки задних колонок. Со временем куплю проигрыватель, читающий, как минимум, МР3 диски или с флешки. Ну и колонки бы было неплохо назад установить, да и передние заодно поменять.
8) Внешний вид. Нормальный. Симпатичная бюджетная легковая машина. Мне нравится. Это, естественно, не крутая тачка, чтобы девченок катать, но мне она нравится =) Потому что это моя первая машина. Не скажешь, что ей уже 13 лет. А она еще столько же проходит =).
Пару дней назад заехал на эстакаду посмотреть состояние антикоррозионного покрытия, обнаружил неприятную деталь, на задних арках на кромке под краской начала появляться рыжая полоска шириной 1-2мм, после Нового года поеду гонять ржавчину, чтобы прибить этого гада еще на самой начальной стадии. Остальное все в норме.
Также в планах поменять задние сайлентблоки. И все. Только ездить и получать наслаждение =).
ВЫВОД
За месяц моей дружбы с этой машинки, она меня ни разу не подвела, не было ни одного момента, когда я бы был ей не доволен. Своим выбором полностью доволен и совсем не жалею, что купил именно Санни. По моему мнению, Санька идеально подходит на роль первой машины. Небольшой, экономичный, простой, дешевый в обслуживании, недорогой, но вместе с этим настоящий надежный автомобиль, который будет надежно и с комфортом доставлять вас из пункта А в пункт Б. Любите свои машины, и они ответят вам взаимностью =).
Фото салона, если нужно, выложу на следующий день.
Спасибо за внимание!