Здравствуйте! По аналогии со многими drom’овцами решил внести свой вклад в образ и представление о Nissan Sunny B15.
Покупка.
Год был 2010, точнее его начало. На руках 250т.р.. В этот момент обстановка вокруг японского автопрома складывалась негативная. Власти так и норовили запретить правый руль, еще и слухи о двукратном увеличении налогов… В общем мечты о чем нибудь зажигательном типа Mark II, Skyline и тому подобному сразу отпали, да и оценив рынок стало понятно, что без проблем на таких машинах купленных за такие деньги года 3-и не отъездишь… Здраво взглянув на представленный ассортимент стало понятно, что из более менее живых и свежих остались лишь авто «бытового» класса: H civic, N wingroad, N sunny, M family.
Походив по рынку один день, полазив в интернете на другой, в душе стало печально… Все что там стояло и было представлено мягко говоря не очень… Но лишь на второй день поисков по рынку наткнулся на Sunny b15 2004 год б/п по РФ п/привод, пробег 74000км. Немного пообщавшись с продавцом, сошлись на 230т.р. и вот я владелец Nissan’a…
Первые вложения.
На улице был февраль месяц, машина продавалась на летней резине, причем не самого лучшего состояния. Поменял на yokohama f700z. Добрался до дома и там заморозил авто. Зима была лютой, да и мне надо было на месяц по работе уехать. Спустя какое то время заменил масло(не жалел, залил shell 5-30), сменил антифриз на японский -50С поставил новый аккумулятор и сингалку с автозаводом. И начал эксплуатацию…
Первые впечатления.
Конечно машина не Мерседес, однако было уже тепло на душе, что Я владелец автомобиля из высокоразвитой страны , а не очередного жигуля. Процесс привыкания к правому рулю занял буквально денек. Из-за угловатой формы кузова габариты авто видны хорошо и чувствуются прекрасно. Загнав авто на диагностику, первый вердикт который я услышал от сервисмэна – «Чего тут смотреть она из под пенсионера какого то». В общем особых замечаний не было…
Кузов.
Сказать, что Nissan Sunny B15 машина красивая, я думаю получится только с натяжкой. Скорей она на любителя. Внешность можно сказать классическая, Брутальная. Мне достался рестайлинг. Измененные бампера и решетка радиатора пошли для экстерьера на пользу, да и как выяснилось с технической точки зрения произошли изменения.
Летом решил немного поработать над внешним видом. Конечно же начал с тонировки. Далее сложнее, сделал противотуманки, ставил не родные, над заглушками тоже поработал. Затонировал пленкой красные места задних фар. Сделал реснички. Колхоз конечно, в последствии спустя год эксплуатации туманки разбились, реснички снял (изменился взгляд на тюнинг авто), а тонировка на задних фонарях жить не мешает и тех. осмотр честно проходить получается…
Из кузовного можно отметить хорошее лобовое стекло. Три года по России матушке, а оно в полном порядке, температурный перепад выдерживает на отлично и камни терпит хорошо. ЛКП мне показалось «жирным», однако каждая ветка оставляет свой след на истории автомобиля.
Не могу не обратить внимание на дверные проемы. Дело в том, что дверь автомобиля захватывает часть крыши и это приводит к падению зимой снега прямо в салон, мелочь конечно и благо салон от этого не испортился, но негатив есть.
Салон.
Внутри автомобиля у меня серый салон в прекрасном и по сей день состоянии. При покупке на материалы сильно внимания не обращал, но спустя какое то время и сравнив с машинами друзей и знакомых, особенно сравнив с новыми машинами класса С понял, что материалы весьма не плохи. Скрипов особых не ощущаю, однако правильно отметил один из Drom’овцев «..Sunny это погремушка..», но все это относительно. Летом в год покупки сделал шумоизоляцию всего пола и передних дверей. Особой тишины сперва не ощутил и лишь со временем понял, что в машине стало действительно тише (возможно сразу ожидал большего).
По комфорту мало что можно отметить, обычная машина для передвижений. Вместительность не высокая, сзади сидеть тесновато. Передние сидения регулируются в хороших диапазонах, с моим ростом 185см и вольготной манерой посадки устроится можно. Боковая поддержка фиксирует хорошо, но нарекание вызывает поясничная область, ее как то не хватает и спина устает.
Штатная акустика какая то печальная, поэтому поменял колонки спереди и установил сзади еще две (запарился искать штатные провода под панелью и срезал прямо из жгута, предварительно ошибившись и отрезав что то другое, благо все работает, видать что то не нужное было =))). Магнитолу само собой тоже поменял на Pioneer с USB без CD(не вижу в дисках надобности). Получилось не плохо, но бюджетно, но я и не особый меломан.
О работе кондиционера особо нечего сказать, охлаждает нормально. А вот печка конечно не самое сильное место. Не поймите не правильно, она греет и больше 2-й скорости включаю редко (главное раз в год фильтр менять), но запаса в ней не чувствуется и в -30С в одной кофточке поездить вряд ли получится. Менять режим работы двигателя и ставить термостат увеличенной температуры не стал, но насос bosch воткнул и ведь действительно помогло (кто то даже писал что +5С, похоже на то). Для дополнительного комфорта установил в сидения УК1 Емеля а кнопку поставил вместо пепельницы (дабы не курю). Теперь как человек =)
Двигатель и АКПП.
В машине установлен qg15b, цепной и особых замечаний к нему нету, всеяден, но АИ95 любит больше остального. Т.к. версия у меня рестайлинговая , то и проблем с клапанном х.х. нету, от электронной заслонки проблем не возникало. По ощущениям низы у машины хорошие, тяговитые, первое время даже подшлифовывал на дорожной пыли. Однако прям положить стрелку мне так и не удалость, максимум 170 выжимал пару раз, больше не пытался. Из прям ремонта потребовалось только заменить датчик кислорода(лямда зонд) и смены заправки. Год уже полет нормальный.
По поводу завода зимой я не рисковал, автозавод стоит на -20С, заводится с первого раза, особых казусов не было. Но в -30С заводить не советую, не получится.
Один из основных вопросов это конечно АКПП. Такое ощущение как будто она не с этого автомобиля и заметно мешает работе двигателя от которого потенциал еще чувствуется. Пинки начались в последний год эксплуатации, причем простая замена масла не помогла (хотя момент я пропустил и сменил поздненько). С маслом тоже интересно, дабы вы товарищи читающие не были такими же наивными как и Автор, скажу «не верьте сервисмэнам». Масло с щупа в размере пару капель не будет горелым или с крошкой металлической(если не все так плохо), оно будет бледно розовой, а новое яркой красной. Заменил я его на 100т.км т.к. меня постоянно убеждали, что его на 60т.км в Японии должны были поменять и оно еще чистое. Однако когда решил убрать пинки и поменять масло со вскрытием картера, выяснилось, что если набрать его в количестве хотя бы стакана, то оно становится в совокупи жутко темного, непроглядного цвета. В общем после замены пинки все равно остались. Спустя 3-и месяца прочистил солинойд и заодно поменял фильтр (с его заменой не все так просто, смотрите в форуме). Несколько этих действий вернуло комфорт в Sunny.
Конечно же не могу обойти стороной и расход этих агрегатов. Основным моим местом передвижения является город и цифры примерно следующие:
- летом почти всегда с кондером (горячий парень =)) 11 литров;
- по трассе на озера в Хакасию 7 с небольшим литров, причем без разницы 1 ты едешь или толпа с полным багажником.
- зимой с хорошим 10-15 минутным прогревом, перед поездкой, 13 литров по городу. Сделав небольшой опрос знакомых (в основном Тойотаводы) определил, что у меня расход на 1-2 литра больше чем на 1,5 литровой Corolla или Alion, что конечно удручает, но и цена моего авто значительно ниже.
Подвеска и рулевое.
Так же интересный вопрос. Подвеска совершенно простейшая и особых чудес от нее не ожидал. Так сказать «КПД» от ее работы пожалуй на оценку 3. Обозначить ее можно как жесткую, короткоходную. Из доработок пришлось установить стойки tokico от cefiro на зад и поставить передний стабилизатор поперечной устойчивости(почему его на заводе перестали ставить так и не понял). Ситуация слегка, но ощутимо улучшилась. После замены стоек подвески откатал 50т.км и пока ничего не предвещает беды, хотя подвеска размякла и можно сказать стала комфортнее.
Рулевое вполне позволяет управлять авто одной рукой, однако легким его не назовешь. Есть нота тяжести в гидроусилителе. Хотя по управляемости все прекрасно, руля слушается хорошо, в поворотах крены не значительные, на трасе комфортно даже с учетом того, что руль тяжелее не становится. До 140км/ч гуляния по трассе не заметил, больше ездить не комфортно, да и не вижу смысла. Порадовал хороший радиус разворота. Его вполне хватает чтобы вырулить с парковки или развернуться на узкой дороге.
Отъездив 1-н год, суровой зимой, заметил как руль стал тяжелым до предела. Посмотрел на жижу в банке, а ее там нету. Пыльники на рулевых тягах вымокли и стало все понятно. Летом чувствовалось немного побрякивание, что это было сразу не выяснил, забил. Заехав в сервис и рассказав о летних шумах, пришли к выводу замены рейки или ее кап. ремонта. Печально конечно, но распрощавшись с 8т.р. сделали кап. ремонт и пока все нормально(масло залил dexron3 motul, родной psf жутко замерзает), хотя бряканье все равно осталось, позже выяснилось, что это суппорта! Позже заметил, что один пыльник надели плохо (изначально не нравились японские хомуты, предпочитаю червячные). Убрал проблему, но было уже поздно, через пол года застучала тяга (попала вода), заменил на qsten. Однако конструкция рейки такова, что вода попала и на другую тягу, которая в последствии тоже умерла.
Эксплуатационные расходы.
За время эксплуатации проехал чуть боле 50т.км. к этому времени заплатил за следующее:
- Зимняя резина = 10000р.
- Летняя = 8000р.
- 5 замен масла(shell на пункте замены) = 1800*5;
- 3 замены салонного фильтра (infinity) = 350*3;
- 3 замены свечей NGK (меняю перед каждой зимой) = 400*3;
- передние колодки nishimbo (задние походу бессмертные) = 1900;
- замена тормозной жидкости (rosdot 6) = 800;
- антифриз (TCL зелень) = 2000;
- замена масла в АКПП = 7000;
- аккумулятор = 4000;
- стойки подвески (зад tokoco и перед kayaba ) = 9000;
- кап ремонт рулевой рейки = 8000;
- замена рулевых тяг на = 1000*2;
- рулевые наконечники qsten (попутно с тягами ) = 500*2;
- шаровые qsten (были целые, зря менял) = 500*2.
- стабилизатор = 1800р.
-шумоизоляция (пол и передние двери) ~ 6000р.
Вроде все !
Итоги.
За три года эксплуатации и 50т.км сильных стрессов от авто не ощущал.
В целом машину характеризую хорошо и считаю, что за те деньги за которые приобрел её машины лучше по соотношению возрост-качество-цена найти сложно!
Недавно ходили выбирали знакомому авто до 300т.р. и пришел к выводу, что за 3-и года ничего не изменилось, Nissan’ы по-прежнему не высокой цены и по году посвежее всех остальных.
Думал получится гораздо меньше, но высказал основное уж извиняйте =)