Доброго времени суток!
Начну с того что до Nissan Sunny, я владел «автомобилем» Ваз 2101, 1977 г.в. На этой «Копейке» я лет с 16 учился ездить по деревне, пока не было в/у. Потом из деревни я уехал учиться, получил водительское удостоверение, и пригнал свою «копейку» в город. Состояние тогда у нее было очень хорошее, все что можно было, все заменено. Но после каждодневной эксплуатации в городском режиме, естественно начались проблемы… Дошло до того, что меня продавцы в соседнем магазине автозапчастей начали узнавать в лицо, ходил туда бывало по нескольку раз в день. В общем помучился я год таким образом, посчитал затраты в месяц на эту «машину», и вышла не плохая сумма, около 3-4 тыс. в месяц, только на запчасти. Посидели мы с девушкой, подумали, и решили что проще взять на авто кредит, и эти 3-4 тыс. платить за него.
Кредит дали быстро, правда сумма всего 130 тыс. Хотелось конечно же купить иномарку, а не русскую. Начал я просматривать отзывы, искать авто по объявлениям, но все что можно было купить за эти деньги, просто не нравилось, или было в «не очень хорошем состоянии». Решили что сумму нужно добить хотя бы до 200 тыс. и уже выбирать. Так и сделали (не без помощи родителей конечно). За 200 тыс. можно было взять Toyota Corolla, Toyota Sprinter (96-99 г.в.) Toyota Corona (Бочка), Toyota Carina (Улыбка) ну и Nissan Sunny конечно. В общем так получилось, что особо машину не выбирали, деньги очень жгли карман))) Скатались по нескольким объявлениям, и в итоге купили Nissan Sunny, Super Saloon, 1999 г.в. 1,5 л. движок QG15DE, о чем до сих пор ни капельки не жалеем. Из косяков: было в трещинах лобовое стекло, была видна коррозия на задних арках, гудел передний ступичный подшипник, да и еще провисшие двери. Вроде все. Поторговались с продавцом, купили за 170 тыс. Пробег был 220000 (мож и смотанный).
После копейки ощущения от езды на Nissane просто непередаваемые. Сразу после покупки, мы поехали в деревню, за двести километров от города. Там я поменял масло в двигателе (залил Shel 5W40 полусинтетику) и переобулся. Когда машину купили, она была на зимней резине Pirelli Winter c литьем на 15, в придачу продавец отдал родные диски с колпаками и со старой зимней резиной. Старую зимнюю я снял с родных дисков и обул их в КАМУ (в гараже лежала, со старой машины родителей), денег на другую резину в тот момент не было, да и смысла не было покупать новую, если была эта. После переобувки машина сразу опустилась, клиренс соответственно стал меньше, подумал что на лето пойдет. Как и у всех, примерно после двух недель радость от покупки прошла, и началась обычная эксплуатация.
Надо было разобраться с дверями, и поменять подшипник ступицы. Подшипник нашел в магазине за 800 рублей, заехал в сервис, за 500 рублей его там поменяли. При замене подшипника, обнаружилось что порван пыльник на шаровой. Отдельно этот пыльник не меняется, купил новую шаровую за 500 рублей (на копейку покупал шаровые кстати, стоят они в районе 400-т рублей, и в каком месте Sunny по запчастям дороже? Это конечно не всех запчастей касается). В общем все поменяли, получилось за запчасти – 1300, и 1000 за работу. Теперь что касается дверей. Были провисши три, одна задняя была нормальная. Нашел я шайбочки, отрезал от них кусочки(сделал их в форме буквы С), приоткрутил петли дверей, и туда эти шайбочки засунул, закрутил назад, и все, двери закрываются как надо))). Получилось что никаких денег в двери вкладывать не пришлось. Отъездил я так уже год, все нормально. С лобовым стеклом заморачиваться не стали, страховку сделали без техосмотра. Пока езжу так.
Незадолго после покупки, решили загнать машину на мойку, и отмыть полностью. В том числе и двигатель (зря конечно). Отмыли на мойке все замечательно, было это в обед. К вечеру покатавшись, машина начала сама по себе глохнуть. Думал что прокладке КХХ п…ц пришел, поменял (состояние у старой было хорошее, но решил подстраховаться, т.к. это болезнь этого дорестайлингового автомобиля), вроде все прекратилось, но не надолго. Через день начали прыгать обороты, загорелся Chek, машина почти не ехала, бенз как будто в трубу улетал. Посмотрел на форуме здесь, симптомы были похожи на ДМРВ. Поехал на диагностику, пока ехал, все симптомы прекратились))). На диагностике сканером пошарили, нашли ошибку ДМРВ. Тут же промыли этот датчик, завожу машину опять горит Chek, машина не едет. Позвал мастера, он покапался, и нашел обожженный проводок в проводке, которая идет к ДМРВ. Я так думаю, что это все таки последствия мойки двигателя. Проводок он сделал, проблема ушла))) Взял он всего 500 рублей за диагностику.
Потом еще я разбирался с ржавеющими арками. Купил в магазине преобразователь ржавчины за 50 руб. антикоррозийную грунтовку за 250 и антигравийку за 300. Все зашкурил, преобразователем помазал, и покрасил. Больше не ржавеют.
Да, еще была проблема со свечными колодцами… на 4 горшке, в колодец поступало масло. Сальников нигде не нашел((( Снял крышку клапанов, замазал сальники герметиком, пока проблема ушла, но думаю что не надолго.
Теперь о характеристиках по порядку.
Двигатель: QG15DE – цепной, 1,5 л. По городу ездить в самый раз (не для светофорных гонок конечно) , по трассе тоже не плохо, смотря как ездить. До 140 набирает быстро, потом ему уже тяжело, но так как я больше 140 не езжу, мне двигателя хватает, хотя хотелось бы и помощнее. Масло движка кстати пока не жрет, это радует))) По поводу расхода бензина: по городу от 10 до 13 литров летом, зимой много выходило, около 15. По трассе, если ехать 90 км/ч – 7 литров примерно, если 130 – 140 – 10-11 литров.
Коробка: Автомат, туповатый причем. На холодную толчки с 1 на 2 бывают, прогреется исчезают. В общем больше сказать нечего)
Подвеска: жестковатая, по сравнению с тоетой, но на трассе держит очень хорошо, особенно когда колеса зимние широкие стоят. Ломаться там в подвеске нечему вообще. Стойки у меня все пока живые. В жигулях кстати подвеска передняя намного замудренней. Вот пружины задние в Sunny, это пипец, как на велосипеде)))
Салон: Очень нравится панель, есть тахометр и климат контроль, подлокотник, руль регулируется в одной плоскости, посадка для меня удобна.. Места сзади конечно же маловато, но мне все равно, я там не езжу)))
Багажник: Маленький. Там стоит саб, и места остается вообще мало, короче крупногабаритные грузы не перевезешь.
Экстерьер: Лично мне нравится, но на вкус и цвет…
В итоге плюсами считаю:
1. не прихотливый двигатель;
2. в полнее надежный автомат;
3. легкая в обслуживании подвеска;
4. Есть какой никакой климат контроль;
5. не дорогие запчасти.
Минусы:
1. Слабая задняя подвеска;
2. кузов подвержен коррозии;
3. маленький багажник;
4. мало места сзади.
Вот наверное и все. Автомобилем я в принципе доволен, и могу сказать, своих денег он стоит. За год эксплуатации он ни разу не подвел. Вот как то так.
Всем спасибо, кто дочитал до конца!!!
P.S. Извиняюсь за качество фото, есть только такие. На последних фото предыдущая копейка)))