Доброго времени суток. Решил написать свой первый отзыв о своем прошлом авто.
В целом сравнивать было с чем, до Sunny покатался на отечественном автопроме и японцах Рауме и Авенире, машины были семейными поэтому «Санёк» стал первым личным автомобилем.
Итак по-порядку.
В кармане было около 200т.р., начались поиски. Хотелось машину посвежее, поэтому рассматривался год 2000-2001, коробка передач (АКПП/МКПП) особого значения не имела, в данной ценовой категории года и за эти деньги были Nissan Sunny, Mazda Familia и Toyota Corolla. Перечисленные автомобили очень похожи и являются прямыми конкурентами. Предложений на рынке было мало, хорошие машины быстро продавались. И вот она, только появилась в Интернете и я уже лечу смотреть.
Приехали, вроде машина живая, подвеска не гремит, страшных вещей по кузову не замечено, продает перекуп, немного сторговались, поехали оформлять. Комплектация Sunny по сравнению с Фамилией или Короллой за те же деньги объективно лучше + родной кожаный салон.
Неопытность сказалась... При оформлении документов выяснилось, что машина 1999 года, перекуп выдал дежурную фразу: «по ПТС декабрь 1999!». Меня веселят подобные аргументы продавцов по сей день))).
Ну ладно, 99 так 99, кузов всё равно один и различий нет. Оформили, сел/поехал.
На следующий день загнал в сервис, посмотрели, посчитали, оказалось надо перебрать 90% подвески. Опять же моя неопытность сыграла, как в выборе сервиса, так и того, что надо/не надо было менять. Практически ВСЯ подвеска + передние стойки мне обошлись в 14000. Очень недорого, хотя деньги на покупку я спустил все...
В сервисе механик сказал: «Из Сингапура?! Да на неё запчастей нет, намучаешься!». Я расстраиваться не стал, подумал, что покатаюсь и посмотрю...
Забегая вперед скажу, что Sunny ВЫВЕЗЕННЫЙ из Сингапура отличается от хвалебного «чистого японца» лишь более богатой комплектацией (у меня были штатные туманки и кожаный салон со всеми ставками в дверях) и заниженной мощностью в ПТС (менее 100 л.с.) при абсолютно одинаковых моторах. Печка ЕСТЬ, греет также как НА ВСЕХ саньках... Запчасти абсолютно идентичные с одинаковыми номерами и ценниками, запчасти на этих машинах одинаковые! Которые стоят дешево и в наличии в любом магазине. В общем за 2 с лишним года владения данным автомобилем проблем с запчастями никогда не было, ничего никогда не ждал и не переплачивал...
Катался, радовался. Радость оказалась недолгой)). Началась течь антифриза из запаянного радиатора, со временем она только увеличивалась, не помогали ни герметики, не жидкие сварки и т. п. Пока оставлял как есть.
Далее произошло самое серьезное за 2 года... Еду как-то утром я, всё нормально, выехал на трассу, машина не едет больше 100км/ч и обороты зашкаливают. Останавливался, ждал, опять ехал — всё без изменений. Спустя некоторое время разгоняться мог лишь до 40 км/ч... Еле доехал до сервиса. В сервисе был вердикт — сцеплению смерть... Далее началась эпопея с ремонтом... Поэтому всегда ремонтируйтесь в проверенных местах, даже если где-то есть и связи и скидки... Я попался на этом. Ремонтировали сцепление 3(!!!) раза с полным перебором! В результате от замены дисков и выжимного до последнего выезда с сервиса мне замение ВСЁ сцепление в сборе, причем сначала дубликаты, потом оригиналы... Корзина, диски, выжимное и т. д. и т. п., поменяли всё... Отдал я за сию роскошь около 23000...
Ладно, опять же не отлично и не идеально сделали в последний раз. В целом всё было приемлемо и ездить можно было с комфортом, так и продал. Думаю, что отъездят на нем еще не меньше моего уж точно.
Далее до зимы поменял радиатор (поставил китай, но крышку оригинальную, 2 года откатал не было намеков на протеки, цена вопроса 2000), топливный насос и фильтр, аккумулятор.
Зиму отъездил отлично, без прогревов и шаманства... Не завелась только в -32. Это еще один плевок в сторону «ниссаноненавистников»))). Кстати авенир тоже без прогрева в морозы заводился отлично.
После наших зим и «замечательных» весенних дорог сделал подвеску. Забыли прикрутить... вроде шаровую... как же хорошо, что вылетела она со своего места в городе на 10км/ч, а не на трассе, тогда бы я вам не писал. Приехал в этот замечательный сервис, закрутили, даже не извинились. Зарекся туда более не ногой...
Лето проездил без нареканий, всё отлично, но чуть застучала рейка. Решил к зиме поменять, волей обстоятельств обратился опять в свой любимый сервис... и рейку мне меняли, сколько раз вы думаете?Правильно — 3))) Третий раз опять вышел не идеальным и стучала оно чуть меньше моей старой... Забил на это. Поменял радиатор печки — потек. Это был действительно последний визит в данное заведение. Остальные примерно 1,5 года ремонтировался без нареканий, за меньшие деньги и с отсутствием всяких связей в других местах....
За оставшееся время владения вложил не более 10000 рублей (не включая расходники), делая всё до ОТС. Катался без задних мыслей. Машина никогда не подводила, объездил все близлежащие регионы, проблем не было никогда. Налог маленький, расход бензина от 6 литров летом до 9 в самые лютые морозы зимой. Очень экономичный автомобиль.
Перед итоговой частью развею еще один страшный миф об этих машинах... Уже продавая автомобиль встречался с фразами: «Двигатель NEO??, Неееееет...». Так вот господа... Все автомобили Nissan Sunny в 15 кузове имеют двигатель НЕО, то что нет крышки на двигателе, не доказывает обратное! Данный факт написан на сайте производителя, во всех комплектациях идет двигатель НЕО! Но.. почему нет крышек? Нет их в самой минимальной комплектации или если продавец снял сам опасаясь таких вопросов! Двигатели стоят одинаковые! Посмотрите сайт ниссана... Ну и по надежности... За 2 с лишним года владения в двигатель никто не лазил, работал он идеально.
Теперь подведу некое резюме в целом по автомобилю.
Учитывая свои ошибки при выборе авто и покупке у перекупа, временем владения остался доволен, машину привел в отличное состояние, денег не выкачивала. Соотношение цена/качество на отличном уровне.
Минусы:
- маленькая мощность двигателя для данного авто, учитывая его приличный вес (даже если учесть, что на механике эта машина гораздо резвее, но мощи мало...);
- слабая и жесткая подвеска, болезнь суппортов;
- мало места для ног задним пассажирам, особенно если выдвинуты передние сидения.
Плюсы:
- экономичность во всём: ремонт, бензин, налог, расходники;
- более богатая комплектация по сравнению с конкурентами (мазда фамилия, тойота королла);
- надежность, неприхотливость.
Продавал, так как хотел машину свежей и мощней. Чуть взгрустнул и пожелал удачи новым хозяевам. На этом моё владение Nissan Sunny VIP EX Saloon закончилось...