Купил я эту машину за 36 тысяч рублей в конце июля 2013 почти сразу после переезда в пригород, ибо ездить на автобусе 15 километров до города было не очень удобно.
Поставил на учет, отдал деньги продавцу, заправил и поехал в свой поселок. Жена несколько удивилась выбору - планировали взять какой-нибудь универсал. Но вместимости багажника и салона этой малышки по-началу хватало - в багажник без проблем поместилась складная стремянка (4 секции по 4 ступени) и насосная станция в коробке. Даже место осталось. В салон при неснятом заднем диване (у меня он был не складной) от ног переднего пассажира до заднего стекла легко помешались двухметровые трубы. За раз возил шесть канализационных диаметром 110мм и штуки четыре 50-миллиметровых. Багажник открывался только с кнопки на водительском сидении.
Странно работала приборная панель - указатели температуры и топлива работали изредка.
Заказал комплект тормозных колодок, поехал забирать в соседний Новокузнецк. По дороге туда лопнул шланг охлаждения. Закипел, ехал маленькими перебежками с остановками на "остыть" и для доливки антифриза. На 35км потратил литров 8 красного. Заехал к мастеру прокачать тормоза и поменять колодки. Восстановил шланг и поменял антифриз.
Через пару недель влетел в зад логану. У меня погнулся железный бампер, капот и слегка ушли крылья, у логана слегка замялся бампер, слегка треснула фара. Заодно выяснил, что тормозов почти нет - работает только правое переднее колесо. В тот же день оформил диагностическую карту, ибо страховку оформляли без нее. После этого стал ездить намного аккуратнее.
Через месяц пришли остальные детали. Тут я понял основную проблему старых японцев - срок поставки запчастей и их цена.
Поменял почти всю ходовку спереди и сайлентблоки сзади. Мягче машина не стала. Выше тоже - цепляться глушителем на въезде в гараж не перестал. Вскоре оторвал нафиг банку. Поставили такую же как и была - от девятки.
Через месяц нормальной езды "дом-работа-дети на танцы" (тысячи четыре всего на ней я намотал за все время владения) стала дико тупить: не разгонялась больше 30-40. При добавлении газа глохла. Скорее всего дело было в карбюраторе. Подал объявление о продаже, так как вкладывать было нечего, а впереди маячила зима с вполне естественными вложениями в резину и сопутствующие. Да и низкая подвеска не особо располагает к зимней езде. Выставил на продажу за 55 т.р. с торгом
В один "прекрасный" день заглохла на дороге - съехать на обочину не успел. Переключив коробку в положение "Р" завел, попытался тронуться, но селектор упорно не хотел переходить в другое положение. Коробка встала намертво. С дороги на обочину с трудом меня стащила "Газель". Пока ходил за эвакуатором - разбили стекло и вытащили: старый аккумулятор из-под капота , новый из багажника (отогнули сиденье), компрессор для колес и огнетушитель. Магнитолу, как ни странно, не тронули.
Цена в объявлении снизилась на 20 тысяч, но покупателей все равно не было.
Купил для хозяйства четверку 2002 года. Есть как плюсы, так и минусы по сравнению с ниссаном: ниссан низковат, подвеска намного жестче, вместимость багажника намного меньше (тут сравнение не очень корректное, ибо неправильно сравнивать седан с универсалом). Но салон в санни шире сантиметров на 10-12 и два кресла и бустер или два бустера и кресло помещались намного комфортнее - дети сами пристегивались, а в "новой" приходится пристегивать самому. Да и количество и расположение полочек-бардачков в ниссане намного продуманнее и удобнее.
В конце концов поменял ниссана на москвич 2141. Когда гнал домой поразился плавности хода и мягкости подвески даже по сравнению с четверкой, не говоря уже о ниссане.