С самого малого возраста я мечтал о собственном автомобиле,мне снились сны,в которых я управлял своей тачкой,и получал я от этого колоссальное удовольствие!После окончания ВУЗа в 2010 году устроился работать и решил брать кредит на покупку авто,ценовая категория до 220 000 рублей,поэтому сразу сел за поисковик дрома) В круг моих поисков входили: Ниссан Санни , Мазда Фамилия, Тойота Корона Премио , Митцубии Лансер Цедия , Хонда Цивик Ферио , Короллка естественно , Ниссан Вингроад , ну в принципе и все!Определяющим фактором при покупке первого моего автомобиля являлись надежность,простота и дешевизна обслуживания,экономичность, и забегая вперед скажу,что на 100 % моя покупка стала идеалом этих факторов!
Получилось так что этим же летом у меня состоялась свадьба и машину я приобрел за 2 недели до этого торжественного события)так что машина очень помогла нам решить все впоросы,связанные с организацией свадьбы,покупкой мелочей,поиском костюма и платья и т.д, в общем катались на ней по городу с утра до вечера)
Итак 220 000 рубл на кармане)Как это бывает обратился за советом к старшему товарищу,который в свое время гонял тачки с владика, сам он гнял в то время на саннике ,поэтому об этой машине знал не мало (ездил он на ней куда только глаза глядят,и в другие областя на озера, эксплуатировал нещадно и ни РАЗУ она его не подвела). Поэтому человеком,с которым я смотрел все подвернувшиеся варианты был именно ОН . Схема была такая:я искал понравившиеся авто,звонил ему,он либо сразу отсекал мои варианты,либо звонил продавцу и сам смотрел тачки,пересмотрели бы вариантов 20-30,это были убитые и усталые,перекрашенные и кривые фамилии,санники,винограды,демио и т.д и т.п)
Но настал день 14 июня,солнечный,безоблачный,+30 по Цельсию и я приехал на авторынок,бродил около часу,уже хотел расстроенным возвращаться домой,как вдруг заметил вдалеке чо-то золотистое,блестящее,манящее,это был он , Ниссан Санни 2002 года,золотистого цвета,идеальный по кузову и по салону,обсматривал я его минут 30,единственное что нашел-это болтающиеся подкрылки.Подходивших посмотреть покупателей я отправлял обратно,говоря что уже договорился с продавцом и он едет оформлять покупку)В общем приехал мой старший товарищ (спасибо ем огромное за этот выбор),также ничего не нашел криминального, вызвонили мы продавца (он оказался перекупом,чему я вначале расстроился и немного напрягся)! Короче открыл машину,мы посмотрели салон,потолок,пороги,под капотом,все было норм,бы попытались сбить цену,но перекуп оказался крепким орешком и в результате покупка состоялась за 227 000 рублей!Санек на летней резине,на стальных дисках,с родной магнитолой,без сигнализации,зато с 2 ключами,с работающим ЦЗ и всем остальным. Сделку оформили,все разъехались,мне надо было ехать на моей первой машине домой,а это на другой берег,минут 25 по городу,в час пик)сдав на права в 2009 году почти не ездил на автомобилях,так что опыта вождения практически не было ) Ну в общем доехал норм, невеста была очень рада моему выбору,я тоже влюбился в этот автомобиль с первого взгляда,и он в меня тоже я так думаю!
На след день утром получил номера в ГИБДД,поехали мы с невестой на речку загорать,одел я шлепанцы,после речки решили заехать в ТЦ за покупками, и уже припарковавшись практически перед бетонной стеной у меня слетает шлепок,забивается под педали,я занервничал и в результате нажал вместо тормоза газ ............и моя машина врезается в стену....Бааахххх...Сказать что я был убит горем-не сказать ничего....я просто сидел около санька минут 20 и у меня стояли слезы на глазах!Короче замял я капот,треснул бампер,правый лонжерон немного замялся,телевизор погнул,стандартный набор! В общем за 2 дня до свадьбы я отдал машину в ремонт,а сам поехал в свадебное путешествие в Тайланд . Вернувшись,ждал еще неделю авто из ремонта,поехал вечером забирать,увидел свою ласточку,сразу привез поставить мухобойку на капот,начал заводить,но тртр...хер там,крутит но не заводится,думал аккумулятор,подзарядили меня,доехал спокойно до дома,утром собрался ехать за новой АКБ,машина опять не заводится..приехал друг со своим аккумом,поставили мне..но так же херня..машина завелась только с нажатой педалью газа...Расстроился я опять вхлам...думаю сколько мне опять может вылиться это под еньгам,греша то на КХХ,то еще на что нибудь...приехал на СТО,и там очень хороший мастер,благодарю его тоже,успокоил меня,сказав что у моей машины пролемы с КХХ нет,так как с 2002 года эта проблема решена у санькой,там электронный газ и т.д, короче почистил мне дроссельную заслонку,провел процедуру обучения холостым оборотам,я заплатил 500 руб и счастливый выехал оттуда !Санек сразу стал неузнаваемым..резче стал отзываться на педаль газа,перестал тупить,двигатель стал работать ровнее,заводиться стал намного легче!Через неделю я заменил все фильтра,антифриз,купил новый аккумулятор,поменял свечи,поменял масло,поставил сигнализацию с автозапуском и обратной связью и катался счатсивый до прихода холодов..первой моей зимы..как-то заведя утром своего санька,услышал шикарный скрежет откуда-то со стороны печки,понял что пипец моторчику печки...на разборах моторчик печки на санни вместе с улиткой стоит около 5000 руб...решил искать альтернативу,обратился к одному чуваку и он у себя на станции заменил мне моторчик на тойотовский без какого-то либо вырезания старого моторчика и прочей хрени,спасибо ему огромное,расплатился с ним 2000 руб,и больше никогда печка меня не подводила)
Как-то выйдя утром из ома обнаружил что какой-то муд...к ударил мою машину в левую сторону на бампере,осыпалась краска у меня,короче я так и продал ее,не закрашивая)
Надо сказать что я очень щепетильно относился к своей ласточке,ухаживал за ней,менял все вовремя и даже раньше нужного,воздушный фильтр использовал только с пропиткой - менял 2 раза в год, свечи менял перед каждой зимой и проблем с запуском в зимнее время не было никаких,до -(29-30) мороза даже не использовал автозапуск,заменил колодки передние-нишибо японкие за 1100 руб(торможение изменилось сразу,стало более плавным,тихим,без единого скрипа),поменял задние стойки на Токико,жесткие стойки,зато управляемость стала лучше,масло заливал полусинтетику Eneos 5W-30,проблем не было.
Решил поставить магнитолу Пионер,но сам)выдернул центральный блок на панели,отключил штатную магнитолу,подключил новую,играет супер,думал что справился)но поехав ночью на трассу заметил что как-то темно в салоне,не видно освещение торпеды..остановился на обочине и оказалось что у меня не горят габариты,стоп-сигналы,освещение торпеды и центр консоли,пришлось ехать по трассе с включенным светом в салоне,чтобы машину вообще было видно),на след день все исправил,массу новой магнитолы не туда зацепил.
Следующей зимой у потекла рулевая рейка((((решил съездить за автоодеялом в - 40,в общем выдавило всю жидкость ГУРа,купил контрактную рейку за 3000 руб,литровую банку жидкость ГУРа Nissan PSF,работа вместе с развалом обошлась мне в 2500 рублей,руль стал крутиться намного плавнее и легче,стало меньше пробивать руль на ходу.
Подводя итоги владения саньком я не могу отделаться от чувства,что он для останется идеалом надежности и неприхотливости!Я взял его с изумительно работающим двигателем,при пробеге в 200 000 он не ел ни капли масла,я вообще не знал что такое доливать масло,компрессия была идеальна,коробка работала очень плавно и ровно(единственно характерен для этих автоматов пинок при переключении с 1 на 2),печка очень теплая в этой машине,зимой всегда стояла скорость вентилятора на "1!. Подвеска тоже достаточно надежна,по неопытности заезжал в такие ямы,но стойки и резина выдерживали!
Плюсы моего автомобиля:
1)Надежность,за 3 года не завелся всего лишь 1 раз(промыл дроссель)
2)Экономичность,летом расход был 8-9 ,при очень агрессивной езде,зимой выше 12 не было НИКОГДА!
3)Дешевые запчасти,фильтра,свечи!
4)Даже зимой в лютые морозы у меня пластик в салоне не скрипел,не было вообще сверчков!
5)Печка очень теплая!
6)Цепная надежная движка!
Минусы:
1)Мощности не хватает при езде в горку!
2)Подвеска жестковата!
3)Шумоизоляции как бы почти нет)
4)Ближний и дальний свет никакой!
За 3 года жесткой эксплуатации(ездили даже с женой в тайгу за грибами) вот мои расходные статьи:
1)Сигнализазия Томагавк 9010 с а/з и о/с - 3100 руб + 1700 руб установка
2)Зимняя резина Yokohama R14 185 75(б/у 1 сезон,95% шипов на месте) 6000 рублей
3)Аккумулятор Ямал,наш российский,за 3 года проблем с ним не знал - 2500 руб
4)Рулевая рейка + работа около - 6000 рублей
5)Задние стойки Токико по 1500 руб за каждую!
6)Моторчик печки 2000 руб!
6)Расходники заказывал у друга:воздуш фильтр с пропиткой 180 руб, салонный фильтр 150 руб, топливный брал подороже 600 руб, свечи NGK по 130 руб за штуку,масло полусинтетика Eneos 5W-30 канистра 4 л 970 рублей, колодки нишибо передние 1100 руб.
И хрен бы я продал (жена тоже была против,и до слез переживала разлуку с нашим Саней) его,если бы не ипотека.......Кстати по удивительному стечению обстоятельств купил мою машину тот же перекупщик,что и продал её мне(привет Руся),он даже смотреть ее не стал,узнал меня и тут же забрал)так что передаю привет тому человеку кто гоняет на этом Саньке..любите его..и он ответит вам тем же....