Приветствую всех кто зашел почитать мой отзыв!
Хочу вам поведать не просто о своей машине, а о настоящем друге! Вот уже 60.000км мы вместе. Выручает меня в любое время дня и ночи, в любую погоду будь-то дождь, снег, ураган ну и т.д Попытаюсь рассказать как можно больше про особенности эксплуатации.
История такова что после того как я закончил колледж, призвали меня в нашу доблестную армию! Там было скучновато, единственная радость давали пострелять 2 раза в месяц. Да и 23 февраля полноценно праздновать можно. Но сейчас не об этом. Вернувшись с армии, жизнь просто понеслась такими темпами, что ног уже не хватало. Женился, устроился монтажником в строительную компанию, затем стал инженером. Распорядок дня сложился так, что проезд с многочисленными пересадками, обходился весьма не дешево, передвигались вдвоем с женой. Было принято решение брать машину. Ну а о каком осмысленном выборе могла идти речь, если ездил лишь на отцовском Suzuki Escudo да на ВАЗ-2108 в автошколе, хочу подчеркнуть что лишь ездил, а не полноценно эксплуатировал, просто заправлял и все, даже не задумывался о цене обслуживания, что где-то что-то брымчит и т.д. Благо старший брат помог с осмотром, и как раз у отца хороший знакомый продавал Nissan Sunny. В общем я лишь прокатился на нем, в машинах ничего не понимал, едет ну и отлично, а остальное (техническую часть и кузов) оставил брату.
Как итог в моем владении оказался Nissan Sunny 2004 года, комплектация EX Saloon, АКПП, 1,5л 109 лошадок,4 стеклоподъемника, цз, электро-регулировка зеркал, кондиционер, ионизатор воздуха, кожаный руль. Ценой в 235т.р Из недостатков немного подбитым порогом, и небольшими сколами по кузову ну и как потом выяснилось с уставшей ходовой частью.
Резина.
Покупал машину поздней осенью поэтому долго и муторно изучал что означают различные размеры резины, как итог разобрался, съездил купил шины Hankook Winter IPike W409 175/70 R14 цена вопроса 2390 за штуку. Поставил на родные штамповки, параллельно купил литье на летнюю резину (очень озадачился сверловкой 4*114,3 думаю кто эксплуатирует этот авто поймет меня) резина летняя шла разная, спереди Сordiant Comfort сзади Amtel Planet. С последними намучался боже мой, как итог докупил Сordiant а Amtel закончил свой долгий жизненный путь на даче, клумбами. Hankook очень понравился, 3 сезона шипы почти все на месте, правда шумная. Когда забартовывали на штамповки говорили что очень мягкая. Летняя ничего не могу сказать, резина как резина за свои деньги пойдет.
Эксплуатация зимой.
Ммм…..как много впечатлений оставила первая зима!!! Вспомните себя первый раз за рулем, когда разом гора снега рухнула на землю. Постоянно трещащая АБС, пробуксовки, и это первое НЕЗАБЫВАЕМОЕ ощущение когда еле еле успеваешь остановиться перед простите - задницей весьма не дешевого авто)))) А усилие прилагаемое к педали тормоза такое, что можно дырку в полу сделать !
Скажу сразу, если у вас нет сигнализации с автопрогревом и на улице ниже -30 существует большая вероятность, что машина не заведется. Эта проблема как мне известно решается прошивкой мозгов,где то на дроме я это вычитывал. Проще всего поставить сигнализацию с прогревом. Вот и я в один из дней, возвращаясь вечером от друзей немного подвыпивший пива)) забыл включить прогрев. В итоге проснувшись с утра, благо воскресенье, с печалью вспоминая свою вчерашнюю промашку и со страхом нажимаю на кнопку температуры. -37 (Это температура в салоне, я позже узнал что датчик был неправильно поставлен) заводить с брелка я сразу понял что бесполезно и спустился вниз. АКБ купил в первый дни владения машиной сразу же новый т.к знал что это чуть ли не самая важная детеаль в нашем климате)). Аккумулятор VARTA 63 ,брал в «КАТОД» за 5120р. Так что крутил долго, но увы не заводиться, как выяснилось замерзли мозги. Потом долгий геморрой с пушкой отогревом, и спустя 4 часа она жива, да вот беда чек горит и машина на газ практически не реагирует, в горку заехать не может. Поставили в теплый гараж на ночь. Наутро еле завел, крутила кое как что меня удивило, подумал дело в чеке. Отбуксировали в СТО, на вопрос почему еле крутит? проверили напряжение АКБ все в норме. Выяснилось что стартер практически в коме, а не едет машина потому, что сгорела кучка предохранителей. Беда-Беда. Итог 3400р ремонт стартера и за предохранители там че-то копейки. Стартер к слову очень хлипинький, сравнивая с вазовскими он даже размером как бы не в 2 раза меньше, и щеток 3 вместо 4. Остальные зимы прожила прекрасно, поменял сигнализацию, поставил Alligator S-875, ставил знакомый обошлось 5000р. Больше не замерзала.
Печка отдельная песня, холодно в машине капец, даже нано картонка не спасает))) Конечно когда вы проедете километров 15 она прогреется, но все равно ташкента не будет! Немного помогает если убрать салонный фильтр. Это проблема как я понял почти у всех Sunny. У меня кожаный руль, без перчаток печально рулить, пальцы мерзнут. В данной комплектации нет тахометра, но славу богу есть указатель температуры охлаждающей жидкости, иначе пришлось бы каждый раз экстрасэнса приглашать что-бы определять степень прогрева. Да и в целом без тахометра не комфортно как-то. Проходимость довольно неплохая для пузотерки))) но при больших сугробах закопается сразу. Подвеска и без того жесткая а когда стойки задубеют, ну вы представляете, чувствую себя прям как римлянин на колеснице. Снег между крышкой багажника и задним стеклом скапливается просто в огромных количествах, еще и в лед потом превращается. Открыть дверь зимой, что бы достать щетку для чистки снега, и при этом что бы снег не попал в машину, ну просто невозможно. Стал забирать щетку домой))
Про то, как я в первый раз помыл машину зимой, и танцевал утром с бубном вокруг нее что бы открыть, рассказывать не буду)))) Но сейчас я уже опытный, wd40 обрабатываю замки и резинки и все ок)!
Двигатель, расход топлива, динамика.
Двигатель 1,5л бензин, 109 лошадок, цепной. Разгон до 100км 11,8сек. Ну думайте сами. При посадке 4 человек машине уже тяжко. Если любите гонять, этот авто не для вас. Двигатель очень надежный. За 60.000 моих и при общем пробеге в 280.000км серьезных проблем небыло (на данный момент пробег скручен за 500р))) решил проверить, в страховой больше насчитают или нет, износ то вроде как меньше. Но Росгострах не обманеш!!!! Все равно мало насчитали). Цепь рассчитана одни говорят на 100.000 другие говорят на 200.000км по мне дак купил эту машину, поменял цепь и забыл вообще навсегда о ней (но я так не поступил, наверное проверяю сколько выдержит ))). Опора двигателя одна и та же рвалась 2 раза фиг знает че такое. Очень порадовала возможность самодиагностики, можно без компа посмотреть ошибки, описывать не буду, на дроме есть. Однажды мой верный друг задергался на светофоре, и загорелась эта ужасная желтая лампочка. С трудом доехал до работы, зашел на любимый форум, вычитал как самому считать ошибки, выдало Р1320 неисправность первичной системы зажигания, закалибался эти моргания считать)). Поехал на разбор, купил катушку за 1000р, по времени поменять секунд 30 и мы снова в строю, дергаться перестала. Интересная особенность, мне казалось что либо ты устраняешь неисправность и Чек гаснет сам, либо только компом сбрасывать! Но Sunny не такой))) Лампочка сразу не погасла, но и не осталась, погасла через дня 3)))
Каждую зиму выдавливает масло из прокладки клапанной крышки, прокладку придеться менять каждую весну (вопрос копеечный). Движка в масле это ужасная картина.. Лью Castrol EDGE 5W-30 каждые 8-10т.км считаю хорошее масло, лью только из бочек. От замены до замены хватает, хотя при пробеге 10.000км бывает съедает до минимальной отметки, но я на это даже не обращаю внимания. Ценник 450р литр (3л хватит) + 300р масляный фильтр + 300р воздушник сразу.
Про расход говорят настолько разные вещи, что порой думаешь - вообще речь об одной и той же машине идет?
Автомобиль не такой уж экономный для объема 1,5л. Лето по городу 8-10л. Зимой с прогревами 13-15л. На трассе честно не замерял. Вы можете потратить кучу сил, денег и личного времени на поиски мифической проблемы про расход топлива!!! Оно того не стоит. Мой совет не обращайте внимания, если летом не больше 11л а зимой не больше 15л не парьтесь))) а если больше - значит дырка в баке!
АКПП и тормоза.
4 ступенчатый автомат, с режимом O/D. Пинается с 1 на 2 очень неприятно, пинается у меня, пинается у друга, пинается у знакомого коллеги, пинается всегда и везде. На горячую конечно пинок смягчается, но он все равно чувствуется. Поменял масло в коробке, залил ATF Transmax E (10л-3750р) помогло ровно на 7 дней, потом пинок вернулся. Говорят что фишка у коробки такая, умирает эта коробка очень долго и мучительно, ну я подумал и забил на это дело. Масла новенькое на 40.000 км хватит, хотя и то было нормальное, розовое, гарью не пахло, пузырьков не было.
Тормоза спереди дисковые, сзади барабан. Самому менять колодки не сложно. Стук тормозных суппортов довольно громкий, лечиться пружинкой, но не на долго, быстро отлетает. На форуме так же эта проблема рассматривалась кучу раз. Если колодки самому менять лень, на СТО цена за все про все около 1900р.
Подвеска и Днище
Не знаю возможно я по началу ездил не аккуратно, возможно брат не доглядел когда смотрел. Скорее всего это все наши дороги весной. Проехал я до весны около 10.000км и подумал надо бы после нашей тяжелой зимы и наших дорог посмотреть ходовочку, да и общее состояние проверить. С тех пор за правило, каждую весну делать серьезный осмотр а при необходимости и ремонт. А необходимость эта будет возникать частенько, подвеска явно для наших дорог не подходит, как показатель в задних стойках шток с мизинец. Загоняю и мне выдают довольно внушительный список…..Мда…Вот что сделано:
- 4 стойки под замену вместе с пыльниками соответственно
- Сайлентблоки передних рычагов
- Свечи зажигания в ужасном состоянии, заменены
- Замена подушки двигателя (спереди)
- Замена ремня генератора
-Замена ремня гидроусилителя
-Замена тормозных колодок (первый раз менял в СТО)
-Замена ступиц задних колес 2шт (поставил оригинал, цена мама мия 4500р штука)
-Развал схождение
- Промывка инжектора
В общем за все около 25000р. Сказали неплохо бы еще пружины поменять да денег уже не осталось)))
В целом хочу сказать подвеска слабовата. Каждые пол года сайлентблоки передних рычагов нужно менять, ход стоек короткий. После замены стоек на KYB они потекли уже через год. Жесткая, каждый камушек, каждую кочечку чувствуешь. Хорошо просаживается, как я понял даже на свежих пружинах при небольшой нагрузке (скажем так 5 человек в нее садить не хочется). Про крены ничего сказать не могу, в пределах нормы. Можно конечно поставить не KYB а Tokico но как мне многие люди говорили в негодность придут еще быстрее, хотя и комфортнее на них. Не знаю как у других, пыльники на стойках после зимы загибаются и на месте сгиба рвутся, либо отрывается верхняя часть пыльника (ставил и оригинал, и вообще какие-то непонятного происхождения, не помогает) Болезнь, что течет зимой рулевая рейка у моей машины не проявилась, все норм.
В целом по днищу 2 проблемы!!
1. Глушитель - Постоянно вижу Sunny с аналогичными проблемами, прямо болезнь какая то!! Банку разъедает коррозия и нижний слой металла просто в дырах, я вообще этот лист оторвал))
2. Защита двигателя - ставьте обязательно хотя бы пластиковую, в противном случае ремень генератора менять закалибетесь, вся грязь на него попадает. А если порвется где-нибудь, очень не приятно будет.
Кузов.
В целом машина выглядит обычно, из потока не выделяется. Вообще внешний вид оценить невозможно, для каждого свой идеал. Немного расстраивает тот факт, что по сравнению с дорестайлинговой версией, цена на кузовное железо довольно высока. Покупал бампер (передний) после аварии, обошелся в 8000р с заглушками против 3500р на дорестайл.
На машине с самого начала был погнут порог и содрана краска, по словам прошлого хозяина он купил его у прошлого хозяина который в свою очередь купил у прошлого хозяина))) короче много лет наверное этой вмятине и она никак проржаветь не может в отличие от жигулей, где всего 2 состояния, маленькая точечка и дырка в металле))) (ни в коем случае не отношу себя к ненавистникам отечественного автопрома и прошу на эти слова не обижаться. В защиту могу сказать у нашего автопрома есть много других плюсов!!)
Провисают передние двери, от чего плохо закрываются. Лечится легко, все есть на форуме, под петли двери подкладываются шайбы.
Провисают бампера, особенно под фарами, по началу может показаться, что машина битая. Но присмотрелся либо все Sunny битые, либо просто слабые крепления. Хотя скорее всего все битые перебитые.
Оригинальные брызговики носят исключительно декоративный характер, весь бок машины грязный. Зимой вообще сломались от снега и льда. Выйти весной из машины и не замарать джинсы о порог, это просто праздник какой-то!
Салон и багажник.
Посадка при моем росте 180см и весом в 82кг затруднения не вызывает. Над головой достаточно места. Присутствует регулировка руля по наклону, не помешала бы еще и по вылету. Выходить мне не очень удобно, ну про то, что порог марает джинсы, я уже говорил. Сзади за собой места мало, ну если ездить не сильно откатившись назад, коленки в спинку не упираются.
Лично меня все устраивает, я считаю с эргономикой все в порядке, все под рукой и никуда тянуться не надо. Шумоизоляция слабая, при 100кмч да еще и на шипах разговаривать надо мягко говоря громче. Все звуки от дороги слышно прекрасно. У брата Toyota Corona Premio 98г, там на порядок тише, хотя наверное и классом машина выше.
Когда вы вместо родной магнитолы ставите нормальную, вам придется искать переходную рамку. Долго я ее искал заказал во Владике, не пришла, разозлился и нашел можно сказать случайно в Новосибирске, вот так всегда, пока не психанешь ничего не выходит)) если кому в Новосибирске интересно где брал напишу не для рекламы а что бы помочь (просто много кто ищет) ул.Никитина 78 «АККОРД АВТО» номер панельки N021b по цене что-то около 1500р, можно сразу вскрыть и примерить там.
Пластик местами мягкий (двери, передняя панель со стороны пассажира), что в современных бюджетный машинах вообще нонсенс. Скрипов нет совершенно, только ручка в бардачке катается. Салонный фильтр менять меня просто бесит, тоже пока не психанешь, не впихнешь невпихуемое в эту дырку под бардачком!)
Багажник очень большой и вместительный, задние сиденья не складываются, что очень расстраивает. Сильно длинные вещи не повозишь. Оббьем не хуже чем в Логане или Гранте, да вот только довольно внушительные петли съедают часть полезного пространства.4 колеса зимней резины влезли без особых проблем. Запаска полноразмерная. Следите за уплотнительными резинками, однажды под запаской обнаружил не приятный сюрприз в виде довольно не маленькой лужицы.
Личное мнение:
Здесь соотношение -цена-год-качество одно из самых лучших. Некий аналог Corolla в теле нисана. Очень надежен. Дешевое обслуживание. Всеядность к бензину. Не слишком большой расход топлива (хотя лично мое мнение, для такого двигателя он высок). Довольно ходовой автомобиль, купить или продать проблем не будет. Запчастей просто валом, будь то мелочи или кузовные части. Ремонтопригоден, большинство проблем решается с помощью небольшого набора инструментов. Конструкция простая (снесли зеркало, купил с разбора в цвет за 1100р снял заглушку на клипсах, открутил 3 болта, отсоединил фишки, выкинул остатки от зеркала, соединил фишки закрутил 3 болта, поставил заглушку) и все остальное примерно в том же духе Идеальный кандидат для 1го автомобиля в семье, и при отсутствии больших денежных средств.
Пускай в этой машине коробка пинается, пускай суппорта стучат, и шумка не такая хорошая, подвеска жесткая и вечно в ней что то брымчит, и не гонка вовсе. Но она готова тебя вести хоть на край света, и ее не надо просить об этом она сама тебе это предлагает. И через пару лет, Sunny становится чем-то большим чем просто кусок железа с болтами. Становится верным другом, который платит тебе заботой за заботу. Машину надо любить! Будь то старенькие жигули или новая иномарка. Прошло уже 3 года а я до сих пор вожу этот автомобиль с наслаждением. На вопрос брать или нет, отвечу однозначно – брать!
Всем удачи на дорогах!
P.S недавно разбирал приборку, доставал стрелки скорости, уровня топлива и температуры. Собрал все норм, а когда заправился))) в общем смотрите как заправляться надо)))