Машину купил в ноябре 2011 года с пробегом 102 т.км, в мои 24 года это был мой первый автомобиль.
Данный отзыв давно планировал написать,специально фотографировал, когда что-то разбирал, выписывал номера запчастей, когда искал в интернете. Думал, что в дальнейшем новичкам это поможет.
В итоге часть записей потерялась, фотографии тоже пропали, поэтому прошу строго не судить.
Расхваливать особо ничего не буду, так как все таки это не гоночная машина, как пишут некоторые, которые делают всех со светофоров. Sunny очень удобная для передвижения по городу.Просто опишу опыт пользования за 3 года и те проблемы, с которыми столкнулся.
Почему я купил Sunny:
Как я уже сказал, это мой первый автомобиль, поэтому я был бы рад любой машине. До этого самостоятельно за рулем ездил только на отечественных машинах и то "по полям". Долго раздумывал о том, какую брать. кто советовал санни, как недорогой вариант, кто королку как надежную, кто предлагал посмотреть на цивики, в душе всегда мечтал о чайзере в сотом кузове, но денег на него бы мне точно не хватило.
Выбор остановил на санни, тем более что знакомые решили продать своего рестайлингового 2002года - встретился, посмотрел,прокатились по стоянке возле ТЦ, ничего не стучит, не бренчит. Двигатель очень тихо работает. Если честно, я и не знал, что нужно смотреть - доверился знакомым. Как оказалось в дальнейшем - все было в порядке, лишь некоторые "мелочи" надо было подправить.
Мнение о машине:
Первое ощущение от машины - приятный светлый салон, меховые коврики, тихо внутри - конечно если сравнивать с советстким автопромом. В общем я был счастлив. Мне достался в комплектации EX. отличается от суперсалона отсутствием подлокотника сзади, тахометра на панели приборов и немного другим
видом, расположением кнопочек передней панели.
Забегу вперед - в целом Sunny очень надежный автомобиль с небольшим расходом топлива. Летом по городу в районе 10литров, даже меньше, по трассе 6-7. Зимой по городу так же в районе 10. Точно никогда не замерял, не видел в этом необходимости.
Мне как новичку для передвижения по городу Sunny хватало за глаза, по трассе конечно когда едешь "на дальняк" через полстраны, то при обгоне фур 1,5л конечно маловато. Уже не нажмешь резко в тапок при 100кмч.
100-110 нормальная крейсерская скорость по моим ощущениям, едешь двигатель не напрягается (обороты чуть больше 2х тысяч) и сам не устаешь.
120-140 она конечно тоже едет, но скорость уже заметна.
Ездил 2 раза из Новосибирска в сторону Оренбурга, расстояние чуть больше 2х тысяч км, до соседних городов (Томск, кемерово, Алтай) много раз ездил - на многих участках ехал достаточно быстро, но расход все равно был на уровне 6-7литров. Одному в машине комфортно, вдвоем тоже, но если сзади кто то сидит, то машина уже начинает тупить и тяжело разгоняться.
Что сделал после покупки:
В первый вечер после покупки поехал кататься по городу и столкнулся с проблемой - резко 2 раза выжал педаль газа, загорелись все значки на панели приборов, машина стала просто катиться вперед, на нажатия газа не реагировала.
Заглушил, завел снова. горит check engine. Поехал - такое ощущение что срабатывает отсечка при определенных
оборотах и не дает машине разгоняться.
Только купил, а уже попал на ремонт. Еще знакомые "советчики" приободряли своими фразами мол с двигателем проблемы.
Заехал на 2 сто, ребята посмотрели - никто толком ничего сказать не смогли, в итоге посоветовали поехать на третье,
где, считав код ошибки, сразу сказали - сломан MAF (по русски ДМРВ - датчик массового расхода воздуха).
Купил контрактный за 1600р на одном из авторазборов. Читал, что подходит от русской 10ки, но все таки решил взять оригинальный.
Проблема думаю была в том, что предыдущий хозяин(девушка) не менял воздушный фильтр, скорее всего вообще ни разу. Не знаю как вообще он пропускал воздух, так как был жутко забит грязью.
Замена ДМРВ и воздушного фильтра исправила все проблемы.
Также поменял масло в двигателе (лил Mobil 5w-30 и зимой и летом), масло в коробке (залил неоригинальное, а простой декстрон, пишут что хватает на 25-30т.км) - с промывкой ушло 7 литров. Менял без снятия поддона и чистки фильтров - так меня уверил специалист в сервисе Кэнси на владимировской.
Не знаю правильно ли это. После замены масла машина стала ехать намного легче.
Про толчок при переключении с первую на вторую сказал что это проблема санни, впрочем и тут, почитав форум, понял что так много у кого. Сделал развал, поменял свечи.
С какими проблемами еще я столкнулся за 3 года:
1. Менял задние сайлентблоки передних рычагов. Сами сайленты стоят недорого, рублей 150-200 по моему.
Дороже стоит их замена. Сначала попытался сам в гараже их выбить, но никак не получалось. Сидели намертво. В итоге пришлось ехать на СТО.
2. Переобувался с зимней на летнюю резину, сломалась шпилька на заднем колесе - то ли уж она сама "пришла" в негодность, либо сто-шник перетянул. Пару месяцев ездил на 3х болтах, потом купил четвертый за 60р. Менял тоже сам в гараже.
Самое трудное было понять как после снятия колеса выбить старый "осколок" и вставить новый.
Нужно залезть сзади - там будет небольшое отверствие, закрытое резинкой, в нем шестеренка, отверткой крутите ее, в итоге пружина ослабнет и барабан легко снимется.
Затем в обратном порядке нужно будет затянуть.
3. Менял задние стойки и пружины - стойки точно были мертвые и пыльники тоже, пружины решил поменять раз уж полез. Какие выбрать - долго читал форумы, спрашивал друзей. Стойки в итоге взял токико (родные стояли такие же, но совершенно другого качества думаю). Пружины OBK. Пыльники RBI.
Менял тоже сам в гараже, стянул пружины, открутил несколько болтов - все легко снимается.
Откручивать головкой проще, но нужна с "глубокой" посадкой, так как стандартная не оденется на гайку.
Поменял за несколько часов.
Порадовался я месяца 4 - после этого "задница" снова просела.
Может ли что стойки или пружины попались бракованные?
МОжет ли что после замены я проехал 1000км с 200кг в багажнике и заднем сидении ? (3 человека сидели).
Пыльники тьфу-тьфу 2 года целые. Хоть все и писали, что RBI ерунда и все потрескаются и порвутся быстро.
4. Стал врать датчик топлива, ездил почти полтора года, ориентировался по одометру.
Проверял почти все .
https://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151935851.html
В итоге по совету форумчан решил купить новую панель приборов, от EX салона найти не получалось, купил от Super.
За полдня все разобрал, нарисовал подробные схемы, выпаял из старой разъемы, сделал переходники для новой, все аккуратненько припаял, собрал -все работает)
Теперь езжу с панелью приборов с тахометром! и датчик топлива точно показывает.
5. Оторвали шильдик Nissan сзади на багажнике... вот понадобился же кому то.. Как теперь убрать след от клея? пробовал профамом, не помогает.
6. Летом стало закусывать руль, завел машину, начинает трогаться, а руль крутится тяжело, как будто ГУР не работает. Так минут 5 - потом снова крутится легко.
После чего появляется проблема так и не мог понять. мог месяц ездить и ни разу проблема не появится, а могла каждый день. Заезжал на разные СТО, кто что говорил - то меняй рейку, кто крестовину закусывает.
Потом один мужик на форуме посоветовал просто поменять масло в гуре. Купил баночку декстрона, большой шприц.Выкачал немного, залил новое, поездил немного,
покрутил рулем, снова выкачал -залил. Так раза 3.
Езжу уже полтора года - ни разу больше проблема не повторялась.
7. Стерлись тормозные колодки на передних колесах. купил за 900р фиолетового цвета, фирму не помню, но не Nishimbo. Поменял сам за часок в гараже.
Старые колодки вытащил то легко, а чтоб вставить новые нужно раздвинуть - для этого откручиваете гайку. Теперь легко будет раздвигаться, но и будет вытекать
тормозная жидкость - у меня вытекло немного, но лучше подложить тряпку или стакан ненужный.
После замены тормозную жидкость не подливал, поездил пару дней - загорелась на панели лампочка соответствующая, долил жидкость - все стало ок.
8. Менял лобовое стекло - на трассе прилетел камень из под фуры, появилась небольшая трещина, которая расползась по всему стеклу.
В принципе, можно было и дальше так ездить, но ездил в Казахстан, на форумах "попугали", что их "ЖОПО" (гаишники) жестко относятся к таким трещинам. Поменял за день в сервисе на Тополевой, все сделали аккуратно, хоть и знакомые говорили, что китайские стекла - кривые, все будет плыть.
Ничего такого не заметил. Утром пригнал машину, поменяли, день она постояла посохла, вечером забрал. Цена за стекло вместо с работой всего 3400р.
9. менял радиатор. Тут наверное сам дурак - ни разу не смотрел за антифризом и его уровнем.
Стояли морозы 30 градусные, поехал вечером, чувствую что из печки воздух еле теплый идет. Думал может не успевает нагреваться из за того что ветер и холодно.
На след день только отъехал от дома - растет температура двигателя, постоит 5 мин остынет, проедешь 200метров, снова закипает. Развернулся доехал до СТО,
подняли машину - треснул снизу радиатор и все вытекло. Сказали чаще если попадает конденсат, то трескается сверху.
У меня почему то снизу.
Купил новую крышку, новый радиатор в Автотрейде на нарымской, за все вместе с работой и новым антифризом ушло примерно 4,5 тысячи.
Что было сделано "для себя" в удовольствие:
1. Отрегулировал фары в сервисе Нида в районе Стофато. Раньше светили вкривь и вкось, встречка постоянно моргала, что слеплю их. теперь все четко.
2. Почистил салон внутри профамом (сидушки, пластиковые детали, крышу) - стало намного чище.
3. Сделал светодиодную подсветку в багажнике, запитав от заднего салонного стоп фонаря. Теперь хотя бы освещается хорошо, с заводской лампочкой в темное время
суток всегда приходилось подсвечивать телефоном, чтоб что то найти.
4. Сделал шумо- и звукоизоляцию. Проклеил крышу, двери, багажник - в салоне стало намного тише, особенно когда едешь по трассе. Все стали замечать разницу.
Друг шутит - "стало как в мерседесе" ))
5. Поставил хорошую бюджетную музыку, ну как хорошую - бывают варианты дороже и лучше, но мне хватает. Спереди колонки Morel Tempo 6, кому интересно, играют чисто, но без особых басов. Сзади пробовал подключить колонки, провода там все есть, но для их подключения нужно соединять за панелью приборов. Сейчас задние у меня отключены.
Купил сабвуферный динамик Hertz ES250, сам собрал корпус для него, пробовал 2 раза - в форме закрытого ящика (ЗЯ) и с фазоинвертором (ФИ). Играет хорошо, даже на большой громкости все четко и без бубнения, без хрипов. Усилитель тоже брал из недорогих Blaupunkt. От аккумулятора провел провод до багажника, там запитал его, поменял провода от усилителя до колонок (родные не использовал). Провода от магнитолы до усилителя пробросил по правому краю, только как то слишком мало места там для них
Вот собственно и все.
Буду дополнять по мере пользования автомобилем. Если есть вопросы, задавайте в комментариях.