Возможно кому-то покажется странным отзыв об автомобиле, которым обладал так давно.
Возможно...
Но, мои читатели, прошу вас учесть, что это был первый мой ЯПОНСКИЙ автомобиль! А по сему и впечатления о нем не утратили с годами своих красок, а многие особенности этой машины вспоминаются как милые интимные подробности некогда любимых девушек
Автовладелец я уже больше 20 лет. Раньше нас называли "автолюбители", потому что иметь машину в то время, означало - любить её. Иногда любить тяжело и безответно...
Первую и самую желанную машину я купил осенью 1994 года.
Это было, конечно, ВАЗ-2106!
Было мне уже за 30, но денег я добирал у родителей, т.к. времена были гнусные - денег на работе не платили месяцами, а цены росли ежедневно (кто помнит - тот знает).
Любил я шестерку и холил, знал устройство её железных сердца и кишочек до винтика, и она отвечала взаимностью и не подвела ни разу. Как я мыл-намывал-протирал её - автомоек в Якутске тогда не было! А какие упоительно-хромированные колпаки на её колеса я привёз из Иркутска!
Ну, вот он - верх инженерной автомысли! Вот он - материализованный смысл жизни! Вот он - мой единственный автомобиль до пенсии - казалось мне тогда.
Но...
Но на страну неумолимо надвигалась эра доступных и качественных б/у-шных японских автомобилей...
Как то друг дал прокатиться на только что пригнанной "из Владика" Мазде Фэмили с АКПП. И... я пропал! Пропал по-хорошему, т.е. попался.
После бессонных ночей, успешной продажи "шестерки" и решения кредитных условностей я пошел на авторынок.
И поступь моя была тверда!
На второй день прочесывания рынка, устав от полярных мнений знатоков (об умниках того времени можно прочесть тут:
https://forums.drom.ru/blogs/408167-slp/12208.html), забраковав десяток уж совсем кисточкой крашенных Тойот, я увидел её - мою первую японскую машину...
Звалась она Nissan Sunny, и было что-то солнечное и летнее в самом этом коротком и легком имени.
Бордовый, крайне редкий цвет, непонятные никому значки JX на багажнике, прилизанный современный кузов (не забудьте - на улице 1997 год!), упоительно светлый, малотёртый велюр, обилие таинственных наклеек на всех стеклах и - самое для меня главное - коробка автомат!
И хотя знатоки из знакомых активно отговаривали - и объем маловат (1,3 л), и резина разная, хотя вся лысая, и магнитолы нет - я уже знал, что куплю только её. Не изменили моего решения и найденные на белом снегу под двигателем следы алой автомобильной крови - текла коробка...
И даже мышка, выскочившая из-под войлока на двигателе, была преподнесена продавцом как хорошая примета!
Ну как не купить?!
Восторги мои и жены моей были долгими и бурными. Я умилялся мягкостью подвески и ездой на автомате ("теперь и одноногому можно!"), женушку растрогало зеркальце в противосолнечном козырьке и возможности регулировки сидения ("все для людей!").
А дети (тогда - маленькие) просто радовались яркому цвету машины и восторгам родителей (тогда - молодых).
Помню, как сдуру заехал со всем семейством и мангалом в такие снега, в какие сейчас бы и на НИВЕ не сунулся. Тащивший нас на на веревке селянин на УАЗике цокал языком и вертел пальцем у своего виска...
Двигатель масло не ел, и, несмотря на свои 1,3 л довольно бодро завозил 5 взрослых на невысокие якутские горки.
Машина радовала...
К лету восторгов стало меньше...
Коробка текла - внизу, на стыке был скол. Никакие спецгерметики с американскими флагами на упаковке не помогали, спецов по АКПП в Якутске практически не было и никто за ремонт не брался. А я, выезжая из гаража, каждый день вытирал лужицу автомобильной крови на полу.
Стучащая подвеска говорила о нелегкой жизни японской Санни на российском Севере, а стертые самоклепанные колодки из КАМАЗовского сырья намекали на таксистское многотрудное прошлое.
Потрескавшиеся ранее пыльники ШРУСов были обильно обернуты целлофаном и обмотаны скотчем - ноу-хау середины 90-х.
Требовали замены разлохмаченный приводной ремень и ступичный подшипник...
Впрочем, практически все это было устранено по руководством и с помощью коллективного разума и гаражного дяди Васи (о дяде Васе -
https://forums.drom.ru/blogs/408167-slp/12211.html).
А вот что в нехитрой вроде машинке Nissan Sunny образца 1992 года оказалось недоступным для коллективного гаражного разума, в чем инженерная японская мысль победила опыт и интуицию дяди Васи - так это карбюратор! Карбюратор этот был электронно - управляемым. Двигатель работал ровно, холостые обороты держал, но при этом имел до неприличия нескромный аппетит - никак не меньше 15-17 л на 100 км. О прожорстве двигателя говорила и сажа на срезе выхлопной и темный выхлоп, особенно на холодном.
Карбюратор этот был утыкан кучей датчиков и электроклапанов, и его еще надо было уметь снять - пришлось делать специальный гнутый ключик.
В первый раз препарировали осторожно, и нашли, что в карбюратор уже лазили - мембрана ускорителя была самопальная. В дальнейшем я уже самостоятельно разбирал, промывал, продувал... Но все это только увеличивало расход.
А когда расход стал совсем неприличным, я понял что проиграл...
О, время без интернета! А значит - без автомобильных сайтов, форумов и гуру! Время без подсказок и автоистин из сети...
И как мы жили-то?!
Так, не отъездив и года, не сумев побороть карбюратор, продал Санни какому-то восторженному (от бордового цвета машины) и денежному юноше -мажору. Вернее - купила машину мама своему чаду на день рождения
Интересный факт - одна, скажем так - известная ныне в городе женщина, очень захотела купить эту Санни (тоже из-за цвета). Будущему её мужу с большим трудом удалось отговорить её, т.к. я честно рассказал ему о всех косяках. Сейчас я иногда вижу эту даму - она раскланивается со мной, сидя в Лексусе. Каждый год этот Лексус разный. А я вспоминаю нашу молодость, и мне становится весело, как представлю её в Ниссан-Санни бордового цвета из 90-х годов...
А так - хорошая была машина!
Японская...
______________________________________
Фото взял из интернета, т.к. на немногих моих фото - везде довольные мордашки моих детей ))
Но машина именно так выглядела.