Добрый день, уважаемые читатели! В данном отзыве речь пойдет о японских «жигулях»…, а именно о ниссан санни 2002 г.в..
Автомобиль был куплен в 2011 году с пробегом 180 тыс.км. и казался совершенством… после служебного УАЗа). Комплектация – EX, без тахометра, климат-контроля и прочих излишеств зато с полным электропакетом, АБС, кондиционером ну и АКПП.
Первая поездка на дальнее расстояние принесла немало положительных эмоций. По трассе можно спокойно ехать 120 и никуда машину не ведет, не тянет (если все исправно). Через 500 км. пробега первая (и последняя) поломка на трассе. Загорелся чек, скорость упала до 40-60 км/час, тяга пропала и на холостых была жуткая вибрация. Сканер показал ошибку ДМРВ, после чего был куплен новый датчик за сумасшедшие 4800р.!!! Думаю, ничего себе цены на запчасти) Датчик успешно поменял, но чек продолжал гореть хотя машина ехала отлично. Через 1000 км чек сам погас.
Началась эксплуатация. За 1,5 года наездил я на нем 40 т.км., за все время на запчасти ушло около 15т.р.(рулевые тяги, наконечники, фильтры, масла (ДВС и АКПП), свечи, передние стойки, сайлент-блоки, подшипник натяжителя ремня генератора, ремни) с учетом того что почти все работы производил своими силами.
Что касается удобства эксплуатации. Ездил несколько раз по 600-700 км в день, тяжело, спина болела. По эргономике претензий нет, все под рукой, все переключатели – кнопочки, все удобно, все работает. Кондиционер холодит, печка жарит, но! при -20 и ниже по трасе окна, зеркала затягивает и самое неприятное, лобовое стекло тоже замерзает сверху.
Расход топлива. Летом по ровной пустой трассе при скорости 90 км/час и одним пассажиром, практически без обгонов– 6,5 л. на 100 км (было 1 раз).
При скорости 110-120 и регулярных обгонах – 8-9 л. на 100 км.
Город – 10 литров.
Минусы:
-жесткая подвеска,
-не складывается заднее сидение, хотя там есть небольшой люк в багажник и при желании можно возить что-нибудь длинное и тонкое до 3 метров, сняв спинку заднего сидения.
- ооочень маленькая грузоподъемность, около 220 кг. а это 2 человека и 70 кг багажа, если сядут пассажиры на заднее сидение, то получается почти заниженная приора))
- нет шумоизоляции,
- провисают тяжелые передние двери, так что начинают с большим грохотом закрываться. Лечится это двумя вариантами: заменой петель или подкладыванием шайбочек под нижнюю петлю, люфт от этого конечно не исчезнет, но закрываться двери будут как новые.
- рулевая рейка гремит почти на всех ниссанах.
Минусы рестайлингового кузова (поле мая 2002 года) – если потерял заглушку в передний бампер (вместо противотуманок), то ее практически нереально найти. Я потерял эту деталь, и пол года поисков были вознаграждены! нашел!, у себя, в Барнауле! цена 1500 р.!!! за какой-то кусок пластика. Цена дорестайл цена 300 р.
Достоинства:
- Надежность;
- Ремонтопригодность;
- Рестайлинговый кузов, по моему мнению выглядит очень удачно, лучше конкурентов.
- В мороз заводится в любой мороз при наличии хорошего аккумулятора.
- Умеренный аппетит.
- Нет масложорства. У меня был с двигателем QG15DE. пробег к концу моей эксплуатации – 220 т.км. Ни капли масла не расходовал. На розлив всегда покупал 3 литра, в ДВС требовалось 2,7 л. Продавцы искренне удивлялись почему это я не беру литр- два на долив).
- Родные японские бампера! Если образовалась небольшая вмятина результате наезда на что-нибудь, то выправляешь его с обратной стороны, греешь и все, он восстанавливается.
- В целом, беспроблемная эксплуатация, я любой момент пришел, сел и поехал, хоть на 20, хоть на 600 км.
- Цена.
- Коррозионная стойкость! Да, да! Сейчас многие скажут, вон сколько гнилых нисанов, а тойоты не ржавеют. В целом соглашусь, но именно на моем не было рыжиков, может потому что был не бит не крашен)).
Итог: за время эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя как безотказный, надежный, не дорогой в обслуживании, от которого остались только положительные впечатления. Продавать было неимоверно жалко. Первый свой автомобиль ВАЗ 21013 1985 г. в. был продан с душевным облегчением, а этот ниссан, запал в душу.
После него год пешком и теперь у меня нисан примера вагон 2000 г. в. (QG18DE, АКПП). Так вот на эту примеру затраты значительно больше!, хотя это автомобиль уже другого класса. Спасибо за внимание.