Доброго времени суток, уважаемые читатели и почитатели нашего прекрасного сайта. Хотелось бы написать отзыв о своей третьей машине. Машинка эта называется Nissan Sunny, что переводится как «Солнечный». Комплектация – Super Saloon, двигатель – QG15DE, кузов – FB15, автомат, передний привод пробег – около 170.000 км. Предпосылкой к покупке послужила продажа предыдущей машины. Отзыв о ней можно почитать здесь:
Отзыв о Toyota Corolla . Кстати, пареньку, которому я ее продал, Королла очень понравилась, и он даже полностью ее перебрал. Поставил туда 4AGE Black top, механику и прочие ништяки. Если интересно, можете поискать отзыв на Drive.ru, будет очень интересно и информативно для тех, кто хочет заняться подобным. Но, как говорит Леонид Каневский, это уже совсем другая история…
Итак, вернемся у Саньке. Купил я ее потому, что хотелось машину немного посвежее, все таки год 1998 против 1988 у Короллы казался давольно привлекательным. Так как скромные заработки студента не позволяли купить авто получше, выбор сразу был остановлен на Санни. Конечно, я искал своего нового железного друга и среди Тойот, но за цену 150.000 рублей достойных вариантов не было. Просмотрено было около 10 Санек в разных комплектациях, в разном техническом и косметическом состоянии. Данную машину смотрели последней, и она приглянулась больше всех. Было решено брать.
На следующий день все оформили, и я поехал довольный домой. Под первое впечатление попали очень чувствительные педали газа и тормоза. Только чуть нажал, реакция машины оказывалась незамедлительной, динамика была значительно лучше, чем у Короллы. Но при торможении на средней скорости, Саньку сильно вело в право. Первыми же расходами были замена тормозных колодок и масла в двигателе.
Дело было летом, купил я свою машину в конце июня, а в августе мы с друзьями собирались ехать к берегам Японского моря. Ехать на машине или на поезде? Вопрос такой даже не стоял. Сколько себя помню, каждый год с родителями мы ездили дикарями в Приморье. Видимо, именно такой вид отдыха и отложился в моей голове как самый оптимальный. Итак, дорога дальняя для меня (до этого ни разу не ездил на большие расстояния), поэтому нужно было подготовить транспорт к поездке. Поменял приводные ремни, 2 подушки двигателя и решил поменять свечи. Тут то меня и ждали сюрпризы. Одна катушка зажигания прям очень не хотела выкручиваться, но с определенными усилиями это все же удалось сделать и тут… Весь свечной колодец в масле. Как я позже узнал, клапанная крышка – это одна из основных болячек данного двигателя. Сальники несъемные и пришлось покупать полностью крышку. Цена за новую доходит в наших краях до 8.000, это при цене контрактного двигателя 15.000. Купил б/у крышку на разборе за 3.500, поменял и на радостях выкинул старую (о чем сейчас горько сожалею). Народные умельцы как-то высверливают эти сальники и туда благополучно входят сальники от жигулей за 70 рублей. Ну да ладно… К поездке машину вроде подготовил, осталось залить бензин, загрузить багажник и в путь. Багажник, кстати, оказался на удивление очень вместительным, в него влезло почти все, что требовалось увести на 5 человек, а это – сумки, палатки, матрасы, белье, стулья, столы.. Ну, в общем, очень много. И тут, за день до выезда произошло нечто невообразимое – начал троить двигатель и загорелся чек. Поехал на диагностику – хана одной катушки зажигания, той самой, которая была в замасленном колодце. Мастер в сервисе посоветовал поменять сразу все 4 катушки, что я и сделал. Правда, чек гореть так и остался, и горит до сих пор. По началу раздражало, а потом перестал обращать на это внимание и со спокойной душой поехал к долгожданному морю. За время поездки ничего с машиной не случилось, никаких материальных затрат, за исключением штрафа за обгон через сплошную. Кстати, на обгонах ведет себя достаточно резво, кикдаун срабатывает четко, ускорение машина получает существенное. По бензину истратил 4200 рублей на 1600 км. Бензин тогда стоил рубля 33, если мне память не изменяет, а то уж больно быстро цены на него растут. Расход получился 8 литров на сотню, машина была полностью груженая + обгоны на 4-6 тысячах оборотов.
В общем, доехал до дома и началась повседневная эксплуатация автомобиля. До зимы практически ничего не делал, так по мелочи – масло, фильтра, вонючки всякие, ФМ-модуляторы… Вот лень же поставить обычную магнитолу, это надо панельку искать декоративную, да и майфуны китайские нынче по 2.000 стоят. Но скупой, как говорится, платит дважды, если не трижды.. Сколько я поменял этих модуляторов сейчас и не вспомню, каждый не больше месяца работал. Но, тьфу тьфу тьфу, тот который стоит сейчас – держится уже больше полугода.
С наступлением холодов встал вопрос о покупке резины. Купил китайскую новую за 10.000. Довольно неплохие шины за свои деньги, в лютые снегопады машина шкребла везде и поднималась почти во все горки. А снегопады у нас были той зимой огого какие. Местные жители еще долго будут помнить 1-3 декабря 2014 года, года выпало 2 месячных нормы осадков, и люди ходили на работу пешком, потому что автобусы не ездили. Да и вообще, мало какие машины в эти дни ездили, но Санька не подвела.
За всю зиму машина не завелась всего 1 раз. В этот день пол двора пытались завести свои машины, у кого-то получалось, у кого-то нет.. У меня получилось только после замены аккумулятора и свечей на новые. Больше зимой не подводила. Поменял еще термостат в лютые морозы и так и ездил до весны.
С наступлением тепла машина продолжала и продолжала ездить, не подводя своего хозяина. Опять же, фильтра, масла, расходники и тд.. Ходовку решил перебрать, поменял стойки, сайлентблоки, пыльники, рулевые тяги и все, ехать стало намного комфортнее.
Дело шло к лету, с друзьями опять собрались на море.. В эту поездку даже ничего не делал, просто сел и поехал и все, в машине был уверен. Правда по пескам Ливадии, она не очень уж то и ехала)) Благополучно отдохнув, поехали обратно и всю дорогу чувствовали резкий запах бензина. Да и расход как то вырос. Когда приехал домой, поставил машину во дворе, а по утру обнаружил под ней лужу бензина. Ну все, думаю, бензобак где-то пробил. Надо ехать куда-то, заваривать, а как назло залил полный бак. Но все оказалось не так печально. Загнав на эстакаду, обнаружил, что снизу то бензобак сухой, а течет откуда-то сверху. Сняв задние сиденья и крышку топливного насоса, обнаружил, что из одной трубки насоса течет бензин. Да-да, именно течет а не капает. Крышку топливного насоса нигде найти не удалось, пришлось покупать всю эту приблуду в сборе за 2.000 рублей на разборке. Поставить ее оказалось не проблемой, а вот закрутить кольцо, которое держит насос – мне не удалось. Прошу прощение за отсутствие фото, так было бы гораздо нагляднее, но как то не думал еще в то время, что буду писать отзыв. Так вот, крышку я закрутил на 5 болтов из 6, и то, не в натяг, а просто прижал, думая, что это кольцо выполняет лишь функцию держателя насоса. Не знал я тогда, что моя топливная система оказалась негерметичной из за этого. Еще решил залезть посмотреть что там со свечными колодцами, и тут… Опять 25… Опять текут сальники, опять все колодцы мокрые. Так и езжу по сей день, изредка выкручивая катушки и протирая колодцы от масла. И очень жалею, что тогда выкинул старую крышку. Второй раз я ее покупать не собираюсь, уж больно накладно выходит. Вообще, Санни покупают те, у кого не очень много денег и на саму машину, и на обслуживание. Это действительно очень экономичный авто во всех смыслах, запчасти все копейки стоят (кроме этой злосчастной крышки)..
Шло время, я уже закончил университет, и пришла пора искать работу. По образованию я строитель, закончил ПГС, по этому, пользуясь близким месторасположением, решил применить свои умения и навыки на небезызвестном Космодроме Восточном. Устроился туда вахтовым методом 45 через 15. Зарплаты и условия там, конечно не очень, но для молодого специалиста – поднабраться опыта самое оно. Находится будущий космодром возле поселка Углегорск, Амурской Области. От хабаровска это 750 километров по президентской дороге Чита-Хабаровск (помните желтую Ладу Калину?). Решил ехать на машине туда, мало ли что там, а тут Санька под рукой – сел и поехал куда хочешь, да и оставлять ее в Хабаровске не хотелось без присмотра.
И вот поехал я на стройку века. Сказать что дорога отличная – это ничего не сказать. Примерно от Биробиджана и до моего места назначения она просто идеально. До этого я считал идеалом российских дорог – объезд Уссурийска в Приморье, но тут мои впечатления просто зашкалили. Абсолютно ровный асфальт, широкие полосы, на подъем 2 полосы, на спуск одна. Крейсерская скорость была 140 км/ч, на спусках Санька набирала все 180.. Причем было абсолютно не страшно, дорога позволяла ехать с такой скоростью. Но вернемся к машине. Перед выездом я не заправлялся, думал заправиться где-нибудь по пути. И вот, проехав километров 10-120 от Хабаровска, заехал на заправку и захотел залить до полного бака. И тут меня поджидал сюрприз. Бензин все лился и лился, отсечки на пистолете не срабатывали, а на табло уже горела сумма 2.200 рублей, а это почти 60 литров. Тут я понял, что что-то не так и решил прекратить это. Отъехав от заправки, увидел большую лужу под машиной. Помня о предыдущих проблемах с топливным насосом – сразу полез туда. Насос оказался в порядке, а вот из под прикрученного всего на 5 болтиков колечка лился бензин. Впоследствии, эта проблема разрешилась покупкой новых болтиков за 60 рублей и их заменой, так как почти на всех старых была сорвана резьба и колечко прилегало не плотно. Итак, моим спутником в дороге за длинным рублем стал едкий запах бензина в салоне.
Надо сказать, бензина я залил действительно много, стрелка уровня топлива не падала ниже верхней отметки почти до Архары, а это еще 300 км. Но зато появилась другая проблема, начал тупить автомат. При долгой езде – выхватывал ошибку и выходил в аварийный режим, приходилось останавливаться, глушить машину, заводить заново и ехать дальше. И так примерно каждые 50 км происходило. С горем пополам, добрался до Космодрома, увидел воочию это громадное сооружение, сравнил с тем, что там было 2 года назад (до этого ездил туда в составе студенческого стройотряда на практику) и мягко сказать ахнул. Действительно, если стоит задача президента построить, наши хоть разворуют все, но построят. Так было и Сочи, и, наверняка, при строительстве той же трассы Чита-Хабаровск. В перерывах между офисной работой и сном я облазил весь интернет в попытках выяснить причину странного поведения моего автомата. Думал сначала – все, хана ему, умер. Но сделав самодиагностику и считав код ошибки обнаружил неисправность – датчик положения выходного вала АКПП.
По приезду домой, стал искать этот датчик и нигде не нашел. Заказал контрактный с Новосибирска за 800 рублей. Решил вместе с ним поменять и жижу в автомате со снятием поддона, вдруг там все действительно печально. Оказалось – нет. Проблема была именно в датчике, поддон был чистый, жижа чистая, фильтр чистый. А сколько нервов и времени было потрачено чтобы найти причину.… Все-таки не хотелось покупать контрактный автомат.
Разобравшись с автоматом, поменял тормозные колодки и спокойно продолжил эксплуатацию своего автомобиля. До сегодняшнего момента, каких либо проблем не возникало, и, надеюсь не возникнет в будущем.
Если резюмировать все вышенаписанное – машиной доволен. Есть такая поговорка: «Купил Ниссан - ***** с ним сам». Эта поговорка либо не имеет ничего общего с данной машиной, либо вообще со всеми, не знаю.. Но все затраты на эксплуатацию и обслуживание Санни были незначительными, ничего серьезного не ломалось, все работает в штатном режиме. Для машине, которой без малого 20 лет, думаю это неплохо. Даже для эконом класса.
Всеее! Спасибо большое тем, кто дочитал до конца, отзыв получился немного размытый, наверное много лишних слов и предложений. Но ведь машина – это всего лишь железо, гораздо важнее наши эмоции и воспоминания, связанные с ней.
Еще раз всем спасибо, думаю, отзыв буду дополнять. В следующий раз уже с фотографиями и описанием что и как конкретно сделано. Всем удачного дня, или ночи, или вечера. И, как говорится, ни жезла, ни гвоздя!