Здравствуйте форумчане! Решил написать отзыв о Nissan California, потому как уж очень их (отзывов) мало. Когда начал писать – сразу написалось 3 страницы, поэтому пришлось сделать как бы 2 отзыва – оригинал и его «выжимки» для тех кому многа букав)
---------Коротко---------
Приобретал данное авто после нашего автопрома в лице ваз 2108, поэтому конечно могу утверждать, что надеяться и жалеть наш автопром задача не благодарная и не нужная.
В первую очередь Nissan California очень порадовала комфортом, вообще что интересно – машине 20 лет, а в базовую комплектацию входило: литьё, полный электропакет, кондиционер, радио, электропривод зеркал, регулировка руля, регулировка сидения по высоте, регулировка ремней безопасности по высоте, регулировка наклона задних сидений и ещё много и много всего.
Добавлю что кузов Y10 – производился с 90 по 99 год, при этом на его базе построены следующие машины: Nissan AD, Nissan Wingroad, Subaru Leon, Mazda Familia – поэтому запчастей на неё довольно много, внешние отличия например от AD – это фонари заднего хода (у AD задний ход в стопах, а у калифорнии он в дверке), и морда – у калифорнии от Nissan Sunny. По ходовке и прочему отличий от AD очень и очень мало.
1991 год - год выпуска данного автомобиля был началом выпуска юбилейных авто для автоконцерна ниссан – 60 лет, по этому случаю на ключе логотип с подписью «60th ANNIVERSARY nissan». Сейчас старый ключик используется как брелок, его уже давно заменил дубликат.
После покупки довольно долго приводил машину в нормальное состояние от предыдущих владельцев. Откапиталил двигатель, поменял все жидкости, кое-что поменял по кузову, поменял рулевую рейку и так по мелочам. Стоит отметить, что машина очень ремонтопригодна – нет каких-то хитрых и извращенных технических решений, всё просто но очень качественно. Кстати очень порадовали цены на запчасти. Как только все работы были проделаны, я просто наслаждаюсь ровной работой двигателя – этакий шелестящий часовой механизм, недаром ниссановские двигатели лучшие серийные двигатели как по надежности так и по ремонтопригодности. На этой машине установлен двигатель GA15D – обычная полторашка, точно расход я не замерял, однако по ощущениям он не превышает 7-8 литров. По трассе разгонялся пока только до 150 – нет в нашей стране дорог. Но с другой стороны эта машина не для гонялок по трассе – она для комфортных путешествий и, кстати, довольно высоко сидит – на R14 клиренс выше чем у вазовской восьмерки. К вопросу о дальних путешествиях – машина имеет большой багажник, картошку тоннами возить, конечно, не рекомендуется – грузоподъемность по паспорту 400кг, и конструкция задней подвески направлена все таки в сторону комфорта, нежели перевозки грузов. Там установлен торсион – балка с двумя пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска – обычные стойки. Кстати бытует утверждение что ниссаны гниют – так вот на этой машине я не нашел ни одного очага ржи. Ещё достаточно интересный факт – у этой машины радиус разворота (4,5 метра) меньше чем у той же ваз 2108 (5,2 метра), поэтому по городу на этой машине ездить очень удобно.
Недавно ездил на Алтай – в Актру, туда – обратно вышло более 2000 км (заезжали на Чемал и т.п.), машина показала себя с лучшей стороны, стойко выдержала все испытания включая мытарства по курайской степи, когда один «местный» присоветовал совсем не ту дорогу по которой надо было ехать и поэтому пришлось как следует покататься по крупным булыжникам и форсировать лишних 5 ручьев – речушек.
Подытожу – машина очень нравиться, а с покупкой ещё больше убедился, что ниссан делают качественные автомобили для людей, автомобили которые и через 20 лет хорошо работают. Для своих целей, нужд и задач хотел машину вместительную, комфортную, надёжную – именно её я и получил.
---------В подробностях---------
После замечательного опыта владения авто ВАЗ 2108 (кстати реэкспорт… представляю какие они для отечественного рынка) идея покупки отечественного авто казалась не очень привлекательной, поэтому несмотря на небольшую сумму искал всё таки машину импортную. Хотя ради честности стоит отметить, что всё таки поездил и посмотрел наш автопром (приезжаю смотреть 9-ку красного цвета за 70 тыр. На фотографиях вроде ничего машина. Смотрю – крылья гнилые, ну думаю ладно – это их болезнь, смотрю дальше – в крыше дырка…такая см 2 в диаметре, хозяин не знает откуда она, зато сразу скидывает 2 тысячи. Смотрю дальше – одна дверка не работает – хозяин скидывает ещё 3. Далее соответственно разбитый салон – 5, отсутствие радио, но зато дырки под всё – колонки и т.п., скидывает ещё 5, пороги ржавые – ещё 5, стеклоподъёмник водителя не работает – ещё 2, несколько вмятин – ещё 4, и самое интересное в багажнике смотрю пол – а там дырка почти в весь багажник…. И асфальт видно…. Хозяин – скидываю ещё 6….. и тут я посчитал т.е. скидывает он практически до 35 тысяч…. Интересная думаю у него торговля, а фото машины в объявлении просто хорошо отфотошопены ).
Так вот возвращаясь к машине, о которой и составлен данный отзыв, попадается мне в доске объявлений – чисто случайно Nissan California. Состояние: задняя дверь разбита, лобовик прострелян, ну и в целом какая-то пошорканая вся, побитая жизнью. Ну, я сразу нашёл информацию – кузов, двигатель и т.п. Нашел лобовик, дверку всё это обсчитал получилось очень недорого. После соответствующих подсчетов позвонил продавцу, договорился встретиться, посмотреть машинку. Собственно от фотографий она не сильно отличалась – та же побитая дверца, лобовик, куча царапин и так далее. Салон в принципе нормальный, если не считать нескольких дырок от сигарет. Ходовка у машины была почти вся менянная, новый аккумулятор, новый стартер, более менее резина, коробка не пиналась, двигатель правда работал очень так себе. Кстати бытует утверждение что нисаны гниют – так вот на этой машине я не нашел ни одного очага ржи. Надо так же отметить, что у машины есть и задняя шторка в багажнике, которая тоже работает, и, естественно практически предмет гордости – антенка, которая до сих пор заезжает и выезжает. В общем, прокатившись договорились с продавцом на следующий день встретиться в ГАИ.
1991 год - год выпуска данного автомобиля был началом выпуска юбилейных авто для автоконцерна ниссан – 60 лет, по этому случаю на ключе логотип с подписью «60th ANNIVERSARY nissan». Сейчас старый ключик используется как брелок, его уже давно заменил дубликат.
Вообще что интересно – машине 20 лет, а в базовую комплектацию входило: литьё, полный электро-пакет, кондиционер, радио, регулировка руля, регулировка сидения по высоте, регулировка ремней безопасности по высоте, регулировка наклона задних сидений и ещё много и много всего. Приятно поразили задние ремни безопасности в количестве трех штук. Добавлю что кузов Y10 – производился с 90 по 99 год, при этом на его базе собраны следующие машины: Nissan AD, Nissan Wingroad, Subaru Leon, Mazda Familia – поэтому запчастей на неё довольно много, единственное отличие например от AD – это фонари заднего хода (у AD задний ход в стопах, а у калифорнии он в дверке), и морда – у калифорнии от Nissan Sunny. По ходовке и прочему отличий от AD очень мало.
После покупки пришла пора машину приводить «в чувство», то есть сделать так, чтобы я как её владелец был в ней полностью уверен, к сожалению думаю не все водители могут утверждать о своих авто так же. В общем, поехал я на полную диагностику двигателя, ходовки, коробки и так далее. К этому времени я уже поменял лобовик, заднюю дверку перекрутил прямо во дворе, так что выглядело всё не так печально. Диагностика показала что двигателю очень плохо, в чём я собственно не сомневался. Соответственно пришлось двигатель капиталить, здесь я бы хотел выразить благодарность Николаю – очень классному мотористу, который помимо ремонта прочитал мне огромное количество лекций по работе и ремонту двигателя. Запчасти для ремонта я брал только оригинальные (китайцам и тайваньцам можно доверять только кузов и оптику). Самое, пожалуй, забавное это то что цены на оригинальные запчасти на эту машину +/- 10-30% от цены тех же запчастей для ваза. На мотор были поставлены новые ремонтные поршни, кольца, ремонтные вкладыши как коренные так и шатунные, естественно двигатель и коленвал точили (кстати на Чкаловском заводе) далее новые цепи, натяжители, башмак цепи, конечно же был куплен ремонтный комплект двигателя со всеми резинками и прокладками, все ремни, все фильтры. Попутно поменялись несколько сальников по ходовой, сальник гидротрансформатора. Купил хорошее масло, сначала правда два раза Лукойл и смена соответственно через 500 и 2000км, потом залил Ликви Молли с молибденом, конечно же антифриз весь тоже был поменян. Двигатель завелся сразу, а после регулировки работает вообще шикарно – абсолютно ровно как часики – тихонько так себе шелестит.
Следующей мишенью замены стала рулевая рейка – надоело ездить с люфтом как у старого ЗИЛа. Да и вообще опасно это. Поэтому была куплена хорошая контрактная рейка а к ней пыльники, наконечники же перекручены со старой – они там очень даже приличного вида. С заменой рейки естественно заменил и декстрон в ГУРе.
Заменил жидкость в коробке, для этого был куплен ЗИКовский декстрон, при замене обнаружился приятный факт – компрессия в коробке очень хорошая, фильтр ничем не засорен.
Это то что было проделано с машиной на СТО у знакомых. Ещё очень много пришлось делать самому.
Во-первых, тросик лючка бензобака - казалось бы мелочь, ан нет – предыдущий хозяин при обрыве тросика решил почему – то вытянуть и выкинуть его вместе с рубашкой (оплеткой) и приделать верёвочку, которая открывала лючок из багажника. То есть ты подъезжаешь к заправке, выходишь, открываешь багажник, дергаешь веревочку, закрываешь багажник, идешь оплачивать. Первое время я выходил из машины на заправке со словами «Не все так просто» и «Здесь есть один секрет» - это был ответ на «А Вы забыли лючок открыть». В итоге через месяц меня уже узнавали на заправке, и когда я выходили мне говорили – «Помню, помню – секретик есть и не всё так просто». Забавно что тросик то купить в любом хозяйственном можно, а вот оплётка метражом мало где продается. Поэтому как-то проезжая по Толмачёвскому шоссе я заехал на велозавод СибВелз – у них есть оплётка как раз метражом и довольно дешево, заодно получил экскурсию по велозаводу. Далее через всю машину пропустил рубашку с тросиком, приделал к рычажку, настроил натяжение тросика и вуаля – всё работает. Так что теперь как нормальный человек при подъезде на заправку просто дергаю рычажок.
Во-вторых, на одной дверке не хватало молдинга – на разборе попросили слишком много за маленький кусок пластика, поэтому просто взял обрезки у фирмы по производству вывесок и витрин – и с помощью дремеля один знакомый моддер минут за 10 выпилил точно такой же молдинг. Затем он был выкрашен в чёрный цвет и на двойной скотч приделан к машине. Получилось очень даже хорошо, но вот проблема – все молдинги получились разноцветные. На переднем бампере – черные, по кузову тёмно серые и чёрный, сзади на бампере светло серые. Поэтому молдинги все были выкрашены в черный цвет, краска очень хорошо легла – не отличить от заводского покраса.
В-третьих, передние ветровики были обгрызены – заменил.
Далее левое зеркало. При покупке машины оно выглядело …. Выглядело оно…. Плохо выглядело. Старый хозяин когда оно отвалилось (не знаю по каким причинам) сделал как бы временное решение – пластмассу которая в салоне он выкинул, между кузовом и дверкой запихал жёлтую тряпку, и примотал синей изолентой всё это дело. Чем он руководствовался не понятно – ну хотя бы примотал бы чёрной, стоят то изоленты одинаково. Но нет, надо было примотать синей. Кароче говоря я решил сделать так чтобы выглядело это нормально – для этого взял два куска пластика, выпилил из них треугольники, покрасил в чёрный, сделал в них дырочки, к одному из них на саморезы прикрутил зеркало, и стянул два треугольника – один в салоне, второй с зеркалом с улицы, через специальные отверстия в железе двери. Всё, работы – пятнадцать минут, зато выглядит теперь просто отлично – с улицы вообще незаметно, что всё самодельное.
При покупке автомобиля задние стеклоподъемники не работали, по началу я грешил на блок управления, когда же начал заниматься этой проблемой более детально –в первую очередь решил проверить а присутствуют ли вообще стеклоподъемники. Стеклоподъемников не было. Вместо них стояли палки. Деревянные черенки от лопаты или грабель или может ещё от какой садовой утвари. Интересно что человек ставивший эти палки потратил кучу времени на фигурное выпиливание палочек – чтобы их можно было запихать и ровно поставить в дверях. Думается, что человек не знал, что стеклоподъемники на эту машину стоят как половина обычной лопаты, а ставятся при этом минут за пять минут, без использования каких – либо спецсредств.
Надоели пошерконности на бамперах, купил краску, аккуратно подкрасил, стало просто отлично.
Вот в принципе всё (может что-то забыл конечно), что я сделал с машиной чтобы довести её до нормального, рабочего состояния.
Говоря о езде на этом автомобиле, касаясь только ощущений, можно сказать, что она доставляет удовольствие, причем не от мощи, динамики и прочего, а от простоты управления, комфорта. После катания на этой машине по пробкам целый день не раскалывается голова, не болит спина и шея. Да, многие говорят что у японцев типа короллы, сани и etc. нет души и искорки, и правильно говорят – это утилитарные машины, зато от них не устаешь, они не надоедают – они просто делают свою работу, и при должном уходе радуют хозяина, служат долго и хорошо. Хотя когда вкладываешь в ремонт авто душу очень уж хочется чтобы у неё она тоже была, способная это оценить и работать ещё лучше. Так что в свою я верю.
Недавно ездил на Алтай – в Актру, туда – обратно вышло более 2000 км (заезжали на Чемал и т.п.), машина показала себя с лучшей стороны, стойко выдержала все испытания включая мытарства по курайской степи, когда один «местный» присоветовал совсем не ту дорогу по которой надо было ехать и поэтому пришлось как следует покататься по крупным булыжникам и форсировать лишних 5 ручьев – речушек.
Подытожу – машина очень нравиться, а с покупкой ещё больше убедился, что нисcан делают качественные автомобили для людей, автомобили которые и через 20 лет хорошо работают. Для своих целей, нужд и задач хотел машину вместительную, комфортную, надёжную – именно её я и получил.