Здравствуйте уважаемые посетители Дром'а. Отзывов о Теане предостаточно, что-то нового я вряд ли расскажу. Как принято (или не принято), начну с муков выбора авто. После продажи авто (Марк 2 110кузов) задумался о покупке паркетника. На руках была определенная сумма. В эту сумму можно было взять только «не битые» варианты 2007г.в. (приоритет был на 2008г.в. и младше). Со своей суммой можно было взять только седан. Начались очередные поиски подходящей модели, чтение отзывов. Многие подумали, что смотреть стал Камри и будут правы. Посмотрев пару вариантов, понял - это не моё. Бедные комплектации (по сравнению с Теаной за эти же деньги), убогие цвета вставок под дерево (или под что они). Решил почитать про Теану во втором кузове. Посмотрев несколько вариантов, с непонятным ценообразованием (как говорится на рынке два дурака) выбор пал на Теану 3,5 2008 г.в.
При осмотре машины были выявлены незначительные «косяки»: шоркнут передний бампер и левое крыло чуть вогнуто в районе фары (ездить не мешает); водительское сиденье не в самом лучше виде; коцки от камней на капоте. За эти недочеты продавец существенно снизил цену.
Поставил машину на учет и начались будни эксплуатации. Первым делом заменил все жижи (хоть и показал продавец чеки о замене некоторых из них, но как говорится «доверяй, но проверяй»).
В первые же дни установил сигнализацию с автозапуском (второй ключ в торпеду не прятал, установил CAN модуль для автозапуска). Кстати, если машину завести с брелока (прогреть перед поездкой), то садясь в машину и включая скорость машина глохнет, даже если видит родной ключ. Брелоком от сигналки пользуюсь только для автозапуска двигателя и оповещения при срабатывании. Благодаря CAN модулю, двумя сигнализациями (штатной и установленной) можно управлять родным ключом (безключевой доступ в авто сохранился). Т. о., родной ключ отключает две сигнализации, брелок от StarLine штатную не отключает. Есть один приятный момент, при постановке на охрану, происходит автоматическое закрытие всех окон (жаль люк не закрывает). Кроме сигнализации был установлен дополнительный противоугонный комплекс.
В первые дни был разочарован низким клиренсом (( При загрузке 5 человек, плюс пара сумок в багажнике - машина уже сидит на пузе, задние колеса уходят под арку. Грешил на "уставшие" пружины. Купил новые, заменил. Перед заменой замерил высоту до арки, после замены машина приподнялась на 1см. "Ура! - хоть как-то приподнялась" - подумал я. Решил прокатиться, так сказать чтобы встало все на свои места. Заехав в гараж и померив высоту, понял, что дело не в пружинах, подвеска приняла свое место и высота уменьшилась на 1 см. Один приятный момент в этом все таки есть, при посадке 5 человек и пары сумок, машина уже так не проседала. Значит старые пружины были "уставшие".
Через пару месяцев меняя задние сайлентблоки установил дополнительно проставки под пружины от ВАЗа (начитавшись отзывы). Машина приподнялась на 1 см.
Некоторые особености салона:
Hands Free. Приятно поговорить по телефону не отвлекаясь от дороги )) По началу долго не мог спарить телефон, точнее авто его не запоминало после выключения двигателя. Оказывается надо было спарить телефон и позвонить по нему, тогда он остается в памяти.
Шторка. Шторкой не пользуюсь, т.к. при включении задней передачи шторка опускается, а постоянно жать кнопку для подъема надоедает.
Аудио. Чейнджер на 6 дисков это здорово, но почему не установить гнездо для флешки или SD-карты??? Надоедает записывать постоянно диски. Нашел выход. Купил FM-трансмитер Xiaomi Roidmi. На телефон поставил программу. Завел машину, телефон автоматически подключается к трансмитеру и запускает плеер. Машину заглушил, музыка в телефоне перестает играть.
Датчик давления в шинах. Висит под зеркалом приблудина, постоянно пищит (давление маленькое, по факту все в норме) – пока выключил. Прошу подскажите уважаемые, что сделать для нормальной работы?
Датчик дождя. Удобная штука. Включил кнопку и дворники сами смахивают воду, если таковая есть на стекле.
Подлокотник на заднем диване. Ребенок с женой сами музыкой управляют (теперь не отвлекают меня с просьбой переключить трек или радио). В этой конструкции есть недоработка. Провода в подлокотнике со временем перетираются и коротят, что у меня и произошло. Долго не мог понять почему не горит подсветка кнопок на руле, консоли, задние габариты. Оказывается, японцы посадили все это на один предохранитель. Разобрать подлокотник не смог (вставка под дерево идёт на излом, боюсь сломать), пока отключил подсветку кнопок в штекере под задним сидением, предохранитель не горит.
Подогрев и охлаждение сидений. Приятно зимой садиться на теплое сиденье, а летом на прохладное )) Не понятно, почему на передних сиденьях после остановки и последующего запуска двигателя включается подогрев/охлаждение, смотря что было включено, а задние необходимо каждый раз включать вручную.
Переднее пассажирское сиденье. Оттоманка, удобная вещь в дальней дороге. Пассажиры в восторге ))
Расход. В смешанном цикле выходит 13-15 литров (считаю по заправкам и с помощью программ), по БК расход бывает и 8 литров за городом :-)
Крышка багажника на амортизаторах, а не как в Камри (полезный объем не съедает). Вот только из-за этих амортизаторов проем стал меньше (((
Ложка дегтя:
крышка капота без амортизаторов (со временем поставлю);
при остановке двигателя фары не выключаются, а тупо пищит (на марковнике свет автоматически выключился если заглушить двигатель и открыть водительскую дверь);
низкий клиренс (с проставками стало получше);
управление подогревом/охлаждением передних сидений расположено неудобно;
в багажник не входит три класса R17 из-за усилка и DVD (в марковник входили).
Вот в общем то и все пока. Подводя итог, могу сказать, что в целом машиной доволен. Динамика на высоте, расход устраивает, на дороге ведет себя предсказуемо, места в салоне с излишком ))