Преамбула
Голосом из мультфильма - «…Здраствуй дружок! Сейчас я расскажу Тебе сказку про замечательную машинку, которые добрые дяденьки-японцы привезли к нам в гости…» Уроды! Дурят российских людей. В России официально начались продажи новой Ниссан Теаны. Но когда я узнал цену (30 000 $ и выше до 46 000$) то мне стало дурно. Это каким же нужно быть снобом, чтобы стоять в очереди по несколько месяцев(!) за новой Теаной по такому конскому ценнику? Если только верить в сказки про добрых дяденек-японцев, которые "specialy for Russia" привезли супер пупер новинку японского рынка… Хотя достаточно посмотреть в прайс-лист и список комплектаций для России и сравнить с подобной информацией для внутреннего японского рынка (на официальном сайте Ниссана в Японии) чтобы во первых - догадаться, что тебя дурят и дурят по крупному, а вол вторых - разрыдаться от ужаса жить дальше в этой стране, где Тебя во все дырки «имеет» твое родное государство… Ну так вот, фиг вам! Лично я удавлюсь, но никогда не куплю за такие бешенные деньги «последнее чудо японского автомобилестроения». Просто я знаю другой способ стать владельцем Теаны. Причем настоящей, оригинальной Теаны, а не сделанной «для стран третьего мира» в виде России…
Собственно сама Амбула
Свою праворульную Nissan Teana 2003 года выпуска (2,3 АКПП) я купил полгода назад по цене 17500 (с доставкой и растаможкой). Был выбор между Марком 2, Вероссой и Теаной. Так вот, Марк 2 свежего года и неушатанный стоит тоже не по-детски. Брать нужно было 4wd (задний привод как то боязно). А обычный D4 тоже как то страшновато. Веросса хороша, дизайн как у итальянских автомобилей. Но стоимость кузовных запчастей просто улетная. Мало их ездит и соответственно мало на разборах даже во Владике. Так что остановился на Теане, о чем не жалею.
Купил модификацию 230JM Она чуть побогаче, чем 230JK Электросиденья, ионизатор, Проигрыватель DVD стоит в базе, камера заднего вида. В общем шикарный и комфортный седан бизнес-класса.
На спидометре 87 тыс км. За полгода наездил 24 тыс км. Поменял только передние колодки и все!!!.
Подвеска в идеальном состоянии!!!! Обслуживался на официальном Ниссановском сервисе в Москве. Заменил все расходники по приходу машины (масла, фильтра, жидкости) но это нормальная практика при покупки любого автомобиля из Японии, так что это глупо даже как то считать. Так вот, нисановские механики все сбегались смотреть на мою Теанку, чтобы понять а как тут у нее устроена (в Москве тогда продажи леворульных не начались еще). Смешно выглядело.
А теперь самое главное! Ниссан Теана не просто выпускается в Японии четвертый год подряд. Нисановцы считают ее глобальной мировой моделью и сделали 2 важные вещи:
1) Построили Nissan Teana на общей глобальной платформе вместе с американской Ниссан Альтимой Nissan Altima (в последнем кузове). Именно по этой причине Теане досталась комфортнейшая подвеска (похожая на американские машины) и многие совместимые запчасти и расходники с Альтимой.
2) Наладили выпуск Теаны в 5 странах мира (включая Тайланд, Китай, Корею..). В Корее Теана выпускается вообще под другими названиями - Samsung SM5 и Samsung SM7. И все это огромный плюс! Так как из за этого есть просто огромный выбор неоригинальных запчастей и расходников (чего не скажешь про тот же Марк 2 или Вероссу). Тех же передних колодки аж 7 видов нашел (разных производителей). Корейские естественно намного дешевле. Но я поставил японские Нишинбо (75 уе). Просто нравятся эти колодки. А вот салонный фильтр и просто воздушный фильтр поставил корейские (от Samsung SM5).
Вывод – Ниссан Тиана это выгодное вложение денег. Современный седан бизнес класса в переднеприводном или полноприводном исполнении. Из конкурентов (в праворульном сегменте) только Маркообразные (из Тойот да и то привод задний) или Аккорд (или Инспаер) от Хонды (но цена выше). Мазда Миления снята с производства ранее 2003 года, так что увы…А Митцубиси это на любителя.
Есть еще один популярный вариант – Тойота Камри (в 40-ом кузове, 2000-2005 годов выпуска). Такие машины очень популярны в леворульном исполнении и теоретически должны быть и в правом. Но есть одно но. Дело в том, что сейчас такие Камри массово везут в Россию из США. И по цене они (леворульные из Америки) оказываются не дороже чем аналогичные праворульные Камри из Японии. Но в таком случае нет смысла брать их с правым рулем.
Огромный плюс у Теаны – масса недорогих расходников и неоригинальные запчасти. Это напрямую влияет на низкую себестоимость эксплуатации машины. А так же множество тюнинговых решений как салона так и кузова (посмотреть многочисленные примеры можно например тут – www.MyTeana.ru) . И со временем Ниссан Теана будет только еще более популярной (возможно что по популярности затмит собой предшественницу – Ниссан Цефиро). Во всяком случае Клуб Теановодов уже есть!
Жалею ли я о том, что купил Теану? Пока нет. Я получил больше на что рассчитывал. Комфортный, почти роскошный седан, который доставляет удовольствие. А это очень важно! Через год продам машину (в деньгах она потеряет немного, учитывая предстоящую популярность) и… куплю чего-нибудь посовременнее (что появится к этому времени). Но это потом. А пока я точно знаю, что предстоящий год я буду доволен своим приобретением и не буду смотреть по сторонам и искать что то еще.
Так как фотографии Теаны многие уже видели и не раз, то выкладываю фото своей машины, рекламное фото такой же как у меня черной Теаны (наверное фотографировал профессиональный фотограф) и фотографии салона (но не своего, а взятого с сайта www.MyTeana.ru , так как у меня салон точно такой же, а сотовым телефоном фотки моего салона получаются очень темными, уж лучше выложу чужие, но более качественные фотографии).
Спасибо всем, кто дочитал!
P.S. Был в отпуске в Тайланде и поездил в Бангкоке на местной Ниссан Теане (тайской сборки). Машина показалось другой из за более жесткой подвески. Потом узнал, что там стоят другие амортизаторы, не такие как на японских теанах (настроены они по другому) . Значит есть повод для тюнинга ;-)