До этой машины владел исключительно тойотами, так что данная Теана 2 - мой первый Ниссан, а так же первый вариатор.
В целом, как и у абсолютно других машин, у теаны есть плюсы и минусы, о которых я и расскажу далее.
На момент покупки я планировал, как наверное и многие другие, брать либо теану, либо камри. Но взвесив цену и "плюшки" машин, остановился на теане.
Действительно, эта машина имеет привлекательную цену за вполне себе хорошую оснащенность. В моем варианте оказалась предтоповая комплектация. Основными плюшками, которыми я пользуюсь и мне это очень нравится: отличная камера заднего вида с направлением движения, боковая парковочная камера, dvd и сенсорный экран. Так же есть выдвижная "антеннка" на морде для удобной парковки. Пассажирам спереди нравится на дальних поездках "аттаманка" (выдвигающаяся подставка для ног). Кроме этого здесь просто огромный багажник (для седанов). Он действительно очень вместительный за счет своей глубины.
Динамика и движение.
Многие замечают, что теана - это не гонка. И я с ними соглашусь. Но 185л.с вполне хватает, чтобы уверенно обогнать по-быстрому даже в горочку. Поэтому считаю, что 185 л.с. для этой машины само то. Так же есть спортивный режим, хотя мощности, как правило, хватает и так для обгонов и разгонов.
Во время движения в салоне достаточно тихо. Тихо настолько, что при закрытых окнах на скорости 100км/ч можно спокойно разговаривать не повышая голоса. Слышны только колеса и, может быть, ветер. Двигатель слышно только если выключить музыку и динамично разгоняться, чтобы было не менее 2К оборотов.
По поводу мягкости. Машина да, в принципе мягкая, предсказуемая в движении. Но самой мягкой моей машиной всё-таки был старый чайзер 2000 года. Но это моё ощущение. Стыки дорог и мелкие ямки всё-таки чувствуются.
Экономика.
Как бы это парадоксально для многих не звучало, но больше всего денег я тратил именно на Тойоты. Больше всего у меня съедал чайзер, меньше харриер. А теана пока еще, тьфу-тьфу-тьфу ни рубля.
За затраты я отношу ремонт, как планируемый, так и внеплановый. Больше всего и чаще сыпался чайзер. Только по ходовке я каждый год выкладывал не меньше 20т.р. по тем деньгам. Думаю, мне просто не повезло с конкретной машиной. У харриера был ремонт активатора и один раз капитально делал ходовку на 25т.р.
Хотя, конечно, я немного недоговариваю. У теаны, конечно же, тоже не всё идеально. В основном это какая-то мелочь. Зимой у меня сломался замок крышки бензобака. Новый мне предлагали за 6-8т.р. Конечно можно было поездить по разборкам поискать, но я решил разобрать его и понять что с ним.
Сам замок был рабочим, то есть он щелкал, но язычек не открывался. Вытащив замок я его аккуратно разобрал. И да, отломался сам язычек. Причем он почему-то состоит из двух частей пластмассовых, а соединяются они защелкой. И эта самая защелка есть самое слабое место из-за своей хлипкости. Сразу предупрежу, что если владеете такой машиной, будьте аккуратны, после моек зимой лучше не закрывайте крышку. Моторчик внутри достаточно сильный, а защелка хлипкая. Она просто отрывается.
Решил проблему вытачиванием нового язычка из пластмассы. Дело не хитрое. Но соединил эти две детали не защелкой уже, а сделал нахлестом, то есть на обоих частях сделал выпил буквой "Г" и соединил. Теперь точно больше не сломается. С зимы работает без нареканий. Даже забыл об этом))) Внутри этого замка вообще ничего интересного нет, только моторчик и шестеренка с язычком. За что просят таких диких денег, я негодую.
Так же недавно начал протираться и пушиться тросик на стеклоподъемнике пассажирской двери. Можно конечно поменять тросик, но это много возни. думаю покупать стеклоподъемник. Это ориентировочно 3-5т.р.
В остальном пока что всё работает. Заезжал к механикам на диагностику ходовой части. После осмотра меня спросили, а что, собственно беспокоит? То есть ничего особенного у меня не нашли. Разве что только начали трескаться сайлентблоки спереди. Пока живые, но в перспективе нужно будет поменять.
Так что каких-либо серьезных затрат я не несу. Только плановое ТО.
Кстати сказать про ТО. Находил где-то в мануале, что заправочный объем моторного масла 4,6литра. Предпоследний раз поздней осенью я заезжал на замену. Сказал сколько нужно залить. Но по чеку они всё-таки залили мне 4,8 литра. Ладно. На днях, отъездив 7,5тыс. км, я решил самостоятельно заморочиться и поменять масло. Купил фильтры, масло и погнал в гараж. Открутил, поставил сливаться. Пока сливались остатки, я начал менять масляный фильтр. После этого я посмотрел сколько набежало старого масла, у меня сразу поднялись брови сильно вверх. Масло сливалось в обычную 5-литровую тару из под питьевой воды. Так вот она наполнилась полностью, до самого горлышка. Причем продолжала еще капать. То есть видимо у меня был "небольшой" перелив. Сам масло не добавлял. На щупе как-то не замечал перелива, всегда было на максимальной отметке на протяжении всего времени.
Сам залил 4,6 литра свежего масла. Но на щупе, почему-то, всё так же на максимальной отметке, прям в аккурат (через 10 минут смотрю после остановки двигателя). Куда пропадали те излишки старого масла я не знаю.
Вариатор
Это, видимо, избитая тема. Водители разбились на два лагеря: кто боится вариаторов и недоверяет им, и тех, кто напротив "тащится" от того комфорта.
Для себя я еще не понял, куда бы я себя отнес.
Комфорт действительно ощущается. Надавил педаль - машина плавно разгоняется, обороты растут и падают пропорционально нагрузке. Нет никаких переключений. Это действительно кайф.
Но в моем случае есть одна особенность, источник которой до сих пор не определил.
С этой особенностью, судя по комментариям в интернете, сталкиваются очень многие и даже на новых машинах (встречал за 2012 год после покупки машины у дилера).
Суть особенности - это небольшие толкания. У меня они только при начале движения, буд-то есть первая передача. Толчек чем-то похож на переключение скорости у обычного автомата. При этом это можно почувствовать только если медленно трогаться или в горочку. При динамичном разгоне этого нет. И, повторюсь, это только один раз при трогании, примерно на 18км/ч, смотря как быстро разгоняться.
По этому поводу решил заехать к официальному дилеру ниссана на диагностику. Провел там полдня, но кореть так и не был найден. Только причины самих толчков.
Суть в том, что по компьютеру, в самом вариаторе у меня давление немного выше нормальных, а в нагрузке (выдавливал газ в пол), она напротив чуть ниже.
А толкается из-за так называемого "бублика" (как его называл специалист от дилера), он же моховик. Сразу скажу, что не до конца понимаю всего устройства вариатора. Но как мне пытался объяснить спец, этот бублик - типа сцепления на обычной АКПП, ну чем-то схож принцип. Он как бы передает уже нагрузку на вариатор после разгона. Так вот эти самые толчки у меня происходят в тот самый момент переключения этого бублика. То есть мозги вариатора работают по своему алгоритму, а он по каким-то причинам сейчас не соответствует процессам в самом вариаторе. Таким образом этот "бублик" иногда не вовремя переключается. Отсюда и эти пинки получаются. Чтобы понять корень этих причин, нужно всё вскрывать. Это может быть что угодно, вплоть до какого-то датчика.
К самому вариатору вроде как претензий нет. Работает корректно, никаких проскальзываний и прочих проблем не выявили. Пока что основная проблема - это отклонения по давлению. Вроде как это и может быть причиной толчков.
Где-то на просторах интернета ранее и находил похожий комментарий человека. Который именно об этом "бублике" и говорил, что из-за него пинки. Но если ему верить, это такая конструктивная особенность данного вариатора. В общем тут два пути: либо менять, либо смириться и ездить дальше.
Если у кого-то есть что-то подобное или какая-то информация, пишите в комментарии.
Кстати сказать, эти машины в свое время даже отзывали из-за проблем с вариатором. Я задавал этот вопрос специалисту. На что он ответил, что это касалось только "европеек". На самом деле все машины абсолютно могут быть разными. Скажем, праворукая японка может сильно отличаться от той же русской сборки.
Итого
В завершении хочу сказать, что серьезных прям проблем с этой машиной я не испытываю. Заводится хорошо, даже в мороз. Ничего не сыпется. То есть я не живу вместе с ней в автосервисе. Только периодически заезжаю на диагностику ну и провожу плановое ТО.
По поводу слабого лакокрасочного покрытия скажу, что я не наблюдаю этих проблем. Конечно есть пара сколов на морде, но на этом всё и закончилось. Краска не отваливается, ничего нигде не ржавеет. Думаю, что всё-таки действительно машины сильно могут отличаться. У меня машина для внутреннего рынка японии, и собиралась она конечно же там. Может быть поэтому и не сталкиваюсь с проблемами слабого ЛКП, как у других. Хотя камешки периодически прилетают. Всё-таки это российские реалии.
Салон приятный, сидеть комфортно. С моим высоким ростом правда не хватает регулировки руля "на себя/от себя".
За свои деньги машина отличная. Я не жалею о покупке. Безусловно есть какие-то болячки, но они есть абсолютно у любой машины. Если следить за ней, а не "отжимать" её, то будет катать вас очень долго и лишних денег на себя не просить.
Поскольку планов пока по продаже авто нет, буду стараться делиться дальнейшими приключениями и событиями.