День добрый, уважаемые читатели.
Решил купить Ниссан Теану 2 поколения, в процессе изучения модели столкнулся с отсутствием сколько-нибудь системной информации об этой модели, поэтому решил написать отзыв для тех, кому интересна эта модель и так же рассматривается к покупке.
Прошу учесть, что моё мнение и мои потребности могут не совпадать с Вашими.
Почему Теана:
1) большой автомобиль для трассы, комфорт + безопасность
2) после 2MZ на Грации хотел только V6: звук, тяга снизу, отсутствие вибраций на холостых
3) память сидений, оттоманка (её вообще больше ни у кого нет)
4) приемлемая надёжность, умеренная, но не избыточная распространённость
Изначально хотел обратиться к автоподборщикам с подбором машины "под ключ", но в Автопрагмате сказали, что "старый Д-класс уже не ищем, слишком долго", а с компанией любителя ВАГов из Татарстана у меня был до этого негативный опыт общения. Ну ок, я не развалюсь сам посмотреть десяток машин, чтобы понять, что есть на рынке за какие деньги (напомню - искал в Питере).
Посмотрел в итоге всего 5 машин, 5-ая оказалась соответствующей ожиданиям, так что не стал раздумывать долго.
Поиск авто:
В целом - за 450-470 тысяч можно смотреть 08-09 год с пробегом 200-300, почти наверняка потребуются не критичные вложения, но у всех 4 машин гудел ГУР, были заметные сколы по ЛКП и вопросы по аркам (с пробегом 280 арки были уже с дырками).
У моей, 10-го года и с пробегом 148 тысяч (очень похож на родной) ГУР вообще не слышно, по кузову только один скол на крыле, арки в идеале. По показаниям толщиномера и осмотру в сервисе серьёзных ДТП не было, только один приезд в задний бампер и какая-то "движуха" с левым порогом сзади.
Вариатор мёртвым, кстати, ни разу не видел.
Свою купил за 500 у дилера, была сдана в трейд-ин, изначальная цена была 530. Такую скидку смогли сделать за счёт оформления кредита на часть суммы, при быстром погашении общие потери до 5 тысяч, так что всё равно весьма выгодно.
В целом считаю целесообразным чуть доплатить и взять чуть более свежую. Эта машина уже питерской сборки, никаких вопросов пока по этому поводу нет. Слышал мнение, что питерские лучше красились, подтвердить не готов, т.к. все остальные варианты были просто старше и с большими пробегами. Но скорее склонен поверить.
Что было сделано после покупки - см. фотку из сервиса, плюс к указанному ещё оригинальный подшипник ступицы слева спереди, 10к рублей. В итоге за 40к машина полностью обслужена, но в моём случае даже колодки менять не пришлось. Делал в "Частном сервисе Ниссан" на Выборгском, категорически рекомендую, очень внимательны к деталям, делают быстро, качественно и за разумные деньги. Не реклама, у них и так клиентов вагон)
Теперь про некоторые особенности Теаны:
1) в максимальных комплектациях задний диван идёт с подогревом, вентиляцией и управлением климатом и музыкой. Там не трёхзонный климат! С заднего дивана меняются настройки для всего салона! Маркетинговая уловка) Хотя подогрев и вентиляция - это здорово.
2) если на руле есть кнопки управления телефоном - значит, в машине есть блютуз. Но! В дорестайлинге блютуз нельзя использовать для музыки, только для разговоров. Решения пока не нашёл, если знаете - буду признателен за информацию.
3) так же в дорестайлинге есть юсб в бардачке, но он только для заливки прошивки, MP3 можно крутить только с дисков.
4) в центральной консоли стоит ченджер на 6 СД дисков, именно СД. Двд-привод на 1 диск стоит в бардачке, видео в движении воспроизводит.
5) в праворульных Теанах есть ТВ, в леворульных - нет. Как он там реально работает у нас - не знаю.
6) капот тяжёлый, открывается вместе с решёткой радиатора, без газовых упоров.
7) кнопки подогрева и вентиляции сидений - в центральном подлокотнике, ну про это только все говорят сразу. Умеренно неудобно, сильно не раздражает.
8) нет регулировки руля по вылету. Но сиденье регулируется хорошо, я с ростом 183 проблем не испытываю.
9) кожа на сидениях, руле и селекторе КПП дешёвая. Не хочу сказать, что ниссан не умеет делать хорошую кожу, в инфинити она совсем другая, но конкретно в теане она хуже, чем, например, в авенсисе в 250 кузове (2003-2008 годов). Похуже, чем в Субару. Короче, я совсем не удивлён и даже рад, что при пробеге в 148к водительское сиденье уже перешито. Абсолютно во всех вариантах, которые я смотрел, перешивка уже требовалась.
Из досадных конструкторских недостатков:
- ограничители дверей! Двери тяжёлые, ограничители хлипкие, ни одной машины с живыми не видел. Лучший вариант, который нашёл - ставить ограничители от Аккорда 7, там они на порядок лучшего качества. Пока не сделал, но в планах.
- багажник. Он большой, упоры крышки внутрь не заходят, это удобно, но в багажнике нет ни-хре-на! После Грации с кучей отсеков это просто шок. Придётся возить весь автомобильный скарб типа омывайки и насоса в отдельном органайзере. Запаску доставать тоже неудобно, если в багажнике лежит резиновый коврик, по сути его надо полностью вытащить, чтобы к запаске подобраться. Видел вариант пластикового поддона - там вообще жесть.
- замена лампочек в фарах. Справа - более-менее можно подлезть, слева - жесть, приспускать бампер или через подкрылок. Такое, конечно, не только у них, но по сравнению с Тойотой - бесит.
- селектор КПП. Я постоянно промахиваюсь мимо D и попадаю в L. Первая машина, на которой прям настолько не угадываю. Хуже было только на каршеринговом мерсе Е200, там подрулевой переключатель вообще из другой вселенной, совсем не такой, как на некоторых японцах и американцах.
- для трассы и скоростей 140+ надо ставить доп. радиатор на вариатор. Пока не уточнял, сколько будет стоить, но это уже обычная операция для этих Теан.
Что сделал ещё:
- Чтобы не думать о замене ламп, поставил ДХО Probright Base вместо ламп поворота, при включении поворотников работают как поворотники, при выключенных фарах светят белым, при включении габаритов гаснут. Будет интересно - могу снять на видео, как оно у меня выглядит. Именно на драйве увидел этот вариант на теане. ДХО с установкой - 9 тысяч в Радикал Кастомс, хотя можно купить за 4900 и наверняка поставить где-нибудь дешевле.
- Зимняя резина. Штатный размер - 215/55 17, но немного жестковато. Вес машины по паспорту - 1640кг. Многие ставят 215/60 17, я сделал так же, резина - нешипованная Tiger, комплект около 17 тысяч. Брать бриджстоун по 30к за комплект жаба задушила, хотя имхо лучшая зимняя резина для питерских условий - Revo GZ. Кому будет интересно - напишу ощущения от Tiger, пока могу сказать только то, что шумноват немного. Изначально хотел взять Триангл, но не нашёл поблизости в наличии. На фотке ночью сбоку как раз на новой резине, стала чуть выше, нигде не цепляет, едет мягче.
Итого по финансовым вложениям:
500 - сама машина;
9 - ОСАГО;
27 - КАСКО от угона и тотала;
40 - ТО;
17 - резина (+ шиномонтаж 1.7);
9 - ДХО.
Если без страховок - 576 тысяч, за машину конца 2010 года, не требующую вложений, без заметных косметических дефектов.
Ну и напоследок немного лирики - какая это классная машина и как я рад)
Я не буду говорить, что за эти деньги ещё можно купить, начиная от новой Весты в базе до Х5 в Е53 кузове. Или даже Каен) Да, Тойота будет надёжнее и не раздражающая мелочами, но по комплектации к этой Теане уже ближе Лексус, а там совсем другой бюджет.
Это комфортный большой седан, с хорошим звуком, с удобными сиденьями, с расходом от 6 литров при 80кмч (по показанию многовенного расхода на БК) до 15 литров по пробкам при средней скорости 15км/ч. При средней в 30км/ч, т.е. городской режим с без пробок, расход 10.4. Обороты при этом всегда до 2 тысяч.
Отклик очень неплохой, мотора 2.5 повседневно будет достаточно, при этом он ест 92 по паспорту, а 3.5 - 95ый. Я конкретно к мотору не привязывался, смотрел оба варианта, но пока что рад, что взял 2.5, реже буду заезжать на заправку. Бак 70 литров, в теории должно хватать надолго. Кстати, нет классической красной лампы с колонкой, если топлива мало, загорается только общее жёлтое предупреждение.
- Очень нравится бесключевой доступ. Добавился к V6 в мой список "маст хев".
Нравится салон. На фотках приборка выглядит, на мой взгляд, хуже, чем вживую, изначально хотел рестайлинг именно из-за неё, но в итоге передумал и не жалею.
- Удобные кнопки на руле. Не стёрлись, на машинах с пробегом под 300 тоже были вполне ничего.
- Отличные подрулевые переключатели. И по материалу, и по надёжности, и по нажатиям. Немного раздражает, что режим "авто" стоит первым, т.е. переключая с "выключено" на "ближний" всегда его приходится проходить. С установкой ДХО попробую на нем поездить.
- Хороший звук, как радио, так и с дисков. Не отличный, но хороший.
- Камера заднего вида. Несмотря на 2008 модельный год, видно даже ночью. Про качество не говорю, но под свои задачи она полностью адекватна.
Вроде всё, будут вопросы - пишите, постараюсь по возможности ответить.