Всем привет! С данной моделью авто жизнь связала абсолютно случайно. Досталась по обмену на недвижимость. Приехал, посмотрел, подписал договор и уехал. На момент покупки на одометре пробег 100 000 км. Как оказалось позже, 100 000 смотано. Поэтому буду рассказывать с точки зрения владения авто пробегом 200+км. И перед историей владения небольшое отступление. Перед этим 5 лет владел ВАЗ 21104....
Итак, договор подписан, ключи, документы вручены и я поехал. 2011 год выпуска, черный цвет, комплектация Premium+,максимум (кроме люка и безключевого доступа). На дворе лето, середина яркого солнечного дня. Окна вниз, музыку погромче и с кайфом кататься. Первое впечатление габариты огромные. Однако привыкаешь к ним быстро. Приехал домой к семье, у тех глаза круглые от удивления. Особенно после экскурсии по салону.
САЛОН
Туда попадаешь, как в настоящий бизнес-класс. Кожа хорошего качества, все панели все вокруг мягкое. Вставки под темное дерево, материалы достаточно неплохого качества для авто за 700 000. Однако со временем начинаешь понимать, что выполнено это не так хорошо, как на первый взгляд. Все крутилки болтаются во все стороны, регулировка громкости, температуры печки и скорости мотора при одном смещении могли добавить пару делений, либо убавить. Но это как понимаю, следствие износа. Несколько раз западали кнопки на магнитоле и управлении климатом. Функция, о которой поются оды и первое о чем спрашивают "а оттоманка есть?" пользовалась раз 5. И 3 из них просто похвастаться. Куча функций, типа автозатемнения зеркала заднего вида сразу же стали обыденностью. На панели приборов есть мини бортовик, показывающий температуру снаружи, расход, среднюю скорость и т.д очень удобная вещь. Заводской навигатор русифицирован, но карты загружены до урала. Дальше в сторону Сибири пустота. В настройках можно вбивать интервалы обслуживания, что удобно тем кто не хочет забивать голову интервалами замены масел и других жидкостей. Подлокотник достаточно вместительный, но вот кнопки подогрева и вентиляции сидений расположенные там, это отдельный вид издевательства инженерами над водителями. У Академика это выделено в обзоре авто в самых ярких красках. Сиденья удобные, боковая поддержка не сильно выделены, но и не отсутствует совсем. Поясничный упор водительского сидения, тоже прекрасное дополнение. Сам салон не скрипучий. За 3 года не появилось не одного сверчка. Задняя часть тоже без претензий. Подлокотник задней части вмещает управление подогревами и вентиляцией задних сидений, управление магнитолой и климатом. Однако опыт доказал, что только водитель вправе распоряжаться музыкой и печкой в авто.
КУЗОВ
Это отдельная тема для того, чтобы вспомнить, что современные авто создаются не инженерами, а маркетологами и дизайнерами. Внешний вид очень выделяющийся! Тут дизайнеры свою зарплату отработали. Качество нанесения ЛКП отличное, но его толщина.. Не дай бог пристроиться за камазом с песком, можно ехать на перекрас. Как показывает опыт наблюдений, большинство Тиан либо в пленке, либо в жидком стекле, либо на связи с полировщиками. Слабые места, это арки колес, капот, крышка багажника, крыша у лобового. Ничего необычного, у многих пробежных авто так же.
ДВС
Старый добрый V6 еще со времен Cefiro славится простотой и надежностью. 2.5 литра в купе с вариатором лихо подрывают 1500 кг с точки. Приятное уху мягкое урчание, ровная бесперебойная работа, огромный запас мощности. Расход масла нулевой. Лил Castrol Magnatec, менял через 6000, уровень на месте. Замена свечей затратный процесс, поскольку приходится снимать впускной коллектор с заменой его прокладки (высоковероятно, но не обязательно). На СТО замена на иридий Denso с работой и заменой прокладки обошлась 10 000руб. Двигатель не переваривает подсосы. Дроссель должен ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяться раз в год. Прокладка рассохлась, патрубок порвался сажа на заслонке и много причин которые могут добавить нервов.
АКПП
Вариатор Jatco JF011E, судя по отзывам, последний самурай из войска качественных CVT этой фирмы. 15 модель сейчас ставится на детища Автоваза, и я натыкался на отзывы о кап ремонте уже на 80 000км пробега. Неприхотливый CVT, который ходит долго, дорог в ремонте и не любит перегрева. У нас кап ремонт в сервисе с сертификатом от Jatco стоит чуть больше 120К. За 43 000 пробега при мне только раз менялось масло. Частично. На дубликат. Доп радиатора и в помине не было, хотя лето у нас иногда аномально жаркое и в пробках постоять приходилось. В эксплуатации все просто. Не рвать со светофора, не крутить с места больше 3000 об. в мин, не таскать тяжести, не буксировать кого либо, не буксовать. При том как только садишься за руль, все желание погонять отпадает. Авто дарит эмоции просто от управления. Но и на трассе может выдать мощи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Я тяжести не вожу, выбоины обруливаю, в ямы не залетаю. За 3 года пару раз перескочил лежачий на хорошем ходу и словил пару ям. При этом не менял ничего! Из всех ремонтов это рулевая тяга, ступичный подшипник и 2 втулки стабилизатора. Рычаги с шаровыми оказались на удивление живучими, ведь хороших дорог у нас почти нет.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Здесь у пробежных авто слабое место. Заводская рейка ходит достаточно много, а вот ее варианты ремонта или замены дубликатом этим похвастаться не могут. Так что старайтесь по мере езды откладывать на восстановительные работы, либо на дубликат. Цены на оригинал 100К+. Так же какая то проблема с насосам гидроусилителя. Поголовно меняные. Мой уже контракт, после замены ремкомплекта сальников, походил год и стал съедать ручейки на ремне. В итоге замена на дубликат. Тот так и лежит дома неизвестно для чего. Да и вообще очень ходовая запчасть на рынках.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Авто наездило со мной 45000 км оставив множество положительных и не очень впечатлений. Первых все же было больше. Надежность на уровне. За 3 года владения вставала всего 1 раз. На морозе -25 градусов в городе лопнул ремень генератора, намотавшись во все щели какие мог! Как итог, замена гудевших роликов, ремкомплекта насоса ГУРа, ремня и на этом все. Вся остальная эксплуатация, это мелочи, поскольку я придирчив ко всяким странным звукам, затупам, пинкам, гулам и т.д. Самый дорогой ремонт это замена сгоревшего мотора отопители и насоса ГУР, за что отдал 17к. Зато сколько бесценных воспоминаний и эмоций. Поездки семьей в горы, в курортные зоны, шопинг за 160 км в столице края, да не вопрос. Расход по трассе 8-10 литров. Мягкость хода, плавность ускорения, общий комфорт от управления, достойная шумоизоляция. Круиз контроль, спокойная музыка и красивый вид по трассе, вот для чего создана машина. Ну и возможно возить какого то важного дядю на заднем, но это врятли. Для этого есть Майбах) Зимняя эксплуатация тоже без проблем. Заводил в -40, давануло масляный фильтр, прокладку теплообменника, патрубок с антифризом, рейку.Ремонт копеечный. Долго мучался с клапаном VIAS (изменяет длину впускного тракта подачи воздуха в цилиндры). Проблему и решение описал тут https://zen.yandex.ru/media/id/60103a93fae4187f52b47ac3/odna-iz-samyh-chastyh-polomok-nissan-teana-j32-o-kotoroi-ne-vsegda-dogadyvaiutsia-6023e743d6ee573249d51731 . По городу авто себя чувствует очень уверенно. Никаких затупов на перекрестках, прекрасная управляемость. Мой экземпляр был вкруг на проставках, и я даже позвалал себе ездить на ней на рыбалку и по грибы. Но в меру возможностей. И вот примерно в такие моменты стала закрадываться мысль о смене авто на что-то повыше и повместительней. Шло время, ребенок рос, интересы мои и семьи менялись и в итоге обстоятельства заставили расстаться с автомобилем. Навсегда запомню этот солнечный весенний день, когда после осмотра и торга был дан утвердительный ответ на продажу. И как в кино тучи заволокли солнце и подул северный пронизывающий ветер. Отдал с авто целую папку документов об обслуживании, новый комплект летней резины и 3 года жизни. Авто уехало за 350 км от меня и по воле случаю на следующий день после продажи увидел ее в последний раз уезжающую в Новосибирск на выезде из города в закат...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
На данный момент спустя месяц после продажи только теплые и положительные. Было время авто добавляло нервов, но по прошествии времени становится ясно, что нервничать было особо не из-за чего. Я считаю Тиану очень удачным авто и в плане техники и в плане дизайна. Недаром на данный момент на рынке у нее почти нет конкурентов в плане технической оснащенности, убранства в салоне и соотношения мощность-комфорт-налог (версия 3.5 литра отдельная тема). Немецкий автопром не рассматриваю по причине отсутствия грамотного обслуживания в нашей провинции. Вообщем авто рекомендую к покупке, но при условии тщательного осмотра на СТО.
Всем спасибо за внимание. Задавайте вопросы, постараюсь ответить. Поскольку это первый отзыв, прошу не ругать)