Всем привет!
Теана была приобретена в ноябре 2015 после продажи перекупам разбитой в ДТП Ниссан Примеры 2003г. 4ВД, и получения страхового возмещения. Этой суммы + легкая доплата как раз хватило на покупку Теаны.
Не заморачиваясь кредитами, отсмотрел десяток вариантов и в итоге купил эту коляску, попадающую в мой бюджет, предварительно проверив через ГИБДД. Почему именно Теана? А вот захотелось, знаете ли, большого комфортного седана, ребенок подрос, и надобность в перевозке колясок-великов в багажнике отпала.
Итак, мне досталось следующее:
- комплектация JK, 2300 см. куб., 173 л.с.;
- чистый незатертый салон;
-огромный багажник;
-ксенон, камера заднего хода, мультируль;
- разумная тонировка;
-приблуда в бардачке для чтения музыки с флеш-карт и USB;
-двухзонный климат-контроль;
- электропривод водительского сиденья;
- пробег 169 тыс.км;
- штатная сигналка;
- видавшая виды всесезонная резина 215 60 16 на штатном литье;
- свежая диагностическая карта от хозяина с рекомендациями о замене передней шаровой и задней ступицы в сборе с подшипником.
При осмотре было выявлено:
- мелкие сколы на лобовом стекле:
- отсутствие брызговиков, домкрата и балонного ключа;
- длинные царапины от острого предмета по левому борту (подозреваю, месть владельцу за неправильную парковку во дворе);
- отсутствие молдинга в заднем бампере;
- не горели противотуманки, один передний габарит, подсветка заднего номера, подсветки в передних дверях;
- ощутимый стук в передней подвеске.
Машина выкуплена, переоформлена, застрахована. Постепенно начал приводить в порядок. Отсмотрев машину в автосервисе у знакомого, определили обьемы работ.
Под замену пошли рулевая рейка, передние амортизаторы, шаровые опоры, стойки стабилизатора вместе с втулками, сайлентблоки рычагов, рулевые тяги и наконечники, промыт ДВС, заменено масло, фильтра, поставлены новые приводные ремни. Сзади лишь поменяли стойки стабилизатора и правую ступицу в сборе с подшипником. Установлена новая сигналка с автозапуском.
Для примера обьема затрат: рулевая рейка бу обошлась в 7500, пара контрактных амортизаторов 5000, новая ступица с экзиста 4000, сигналка вместе с установкой 12000.
Сложные работы выполнялись в этом же сервисе, более легкие делал сам в гараже. Установил новые лампы взамен перегоревших, тщательно дважды промыл ДВС, слив черную непонятную жижу, мало похожую на масло. Заменил воздушный и масляный фильтр. Промыл систему охлаждения, на выходе слилась непонятная муть неопределенного желто-зеленого цвета, взамен залил корейский зеленый антифриз. Подобрал подходящую жижу для АКПП и сделал частичную замену.
Разобрав бардачок, обнаружил, что салонный фильтр отсутствовал в принципе, установил новый. Заодно вставил новую лампу подсветки бардачка взамен сгоревшей.
Установил новые мягкие брызговики по размеру и цвету, вышло в 400 руб за 4 шт, зато теперь грязь не летит на борта.
Разобрав весь багажный отсек, промыл автомойкой с шампунем все панели и коврики, теперь отсек как новый и приятно пахнет. Докупил домкрат.
Купил у китайцев ленту под хром по размеру и установил в задний бампер взамен отсутствующего молдинга, встала как родная.
Отремонтировал западающий тросик открывания капота, подшаманив разбитое и стертое старое гнездо клавиши.
Натянул свежие чехлы, установил навигатор, видеорегистратор, новые резиновые коврики на пол, отмыл ДВС от грязи и пыли, поставил контрактную пластиковую защиту ДВС.
Плюсы авто:
- большой уютный и комфортный салон как для водителя, так и для пассажиров;
- приятные на взгляд и ощупь материалы отделки салона;
-огромный вместительный багажник;
-шумоизоляция очень неплоха;
- достойная динамика, быстрый разгон, хорошая плавность хода;
-добротный звук штатной аудиосистемы;
- хорошо заводится в крепкие морозы;
- неплохой клиренс, нигде ничего не цепляет, поддоны ДВС и АКПП хорошо подняты вверх и пробить их крайне сложно;
- отсутствие ржавчины в багажнике и в колесных арках (Примера немного страдала от этого);
- двойная выхлопная труба, очень идет этому кузову, до этого все мои машины были с одним дымоходом;
- определенная ремонто-доступность механизмов и узлов, многие вещи можно сделать в условиях гаража, не переплачивая за услуги сервиса.
Минусы авто:
- подтекающая рулевая рейка, впрочем залитый в бачок ГУРа герметик решил проблему;
- легкие стуки на плохой каменистой дороге в передней подвеске, значит где-то я недолечил;
- расход топлива - в городском режиме 13-15 л, на трассе не замерял еще;
- переход от 1-й ко 2-й передаче резкий, впрочем на форумах это давно описано, меня не напрягает;
- красивые, но непрактичные задние планки передних сидений из пластика, ребенок несильным нажатием отгибает их, периодически приходится вставлять крепежи обратно в гнезда;
- некомфортно менять лампы на ближний свет и габариты, приходится гнуть ладонь и пальцы как профессиональному вору-карманнику.
Еще раз о ценах на расходники, которые выписываю с общеизвестного интернет-магазина. Масляный фильтр 192 руб, стойка стабилизатора задняя 537 руб, фильтр салона 183 руб, сайлентблок переднего рычага 375 руб, шаровая опора 648 руб, стойка стабилизатора передняя 576 руб, втулка стабилизатора 200 руб. Думаю, приемлимо. С контрактными запчастями также нет проблем, практически все есть в продаже.
За полгода наездил 6 тыс. км.
Сделано много, но есть еще планы:
- прикупить полироль для кузова, полирнуть, возможно удастся избавиться от боевых царапин;
- снять БДЗ, оценить степень загрязнения, и при необходимости почистить заслонку;
- заменить свечи зажигания;
- заменить в перспективе задние тормозные колодки;
- прикупить к зиме новую резину 215/60/16 или 215/65/16, наверно остановлю свой выбор на более доступной по цене новой «китайке» типа Кумхо или Триангл.
Продавать не планирую, машина устраивает практически во всех отношениях.
Благодарю за внимание.