ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ . Со времени приобретения авто прошло чуть более года, находясь в очередном отпуске, посчитал должным выбрать время и написать дополнение к отзыву.
И так как показала машина себя в течение года, какие были сделаны вложения, какие траблы случались. За 1 год и 2 месяца владения Теаной (Татьяной, как мы иной раз ее называем с супругой), машина мной была изучено достаточно, чтобы сделать какие то умозаключения и выводы. В текущем периоде была произведена замена масла 2 раза через 6500- 7000 км., т.е. всего 2 раза в год. До меня старый владелец залил тотачи 5*30, отъездив положенный период, а это около 5-6 тыс, точно не помню, весной масло было сменено на мобил с аналогичной вязкостью. Вылезла небольшая неприятность, в июле месяце проехав на большое расстояние около 1000 км, было обнаружено, что уровень опустился, пришлось долить с 1 литр. До этого масло долгое время не проверял. Всего было пройдено 6500, стояла жара, примерно градусов 35, возможно от жары или уже масло потеряло свои свойства и его нужно было менять, Теана его подъела. В общем по приезду домой я его сменил на Кастрол 5*30 , сейчас я на нем накатал около 7000 , полет нормальный.
Один раз устроил « веселые старты» и почувствовал как в салоне запахло горелым маслом, я думал подпалил фрикционы на коробке, однако причина была в другом- через датчик температуры, который находится в блоке цилиндров, масло при большой нагрузке лилось через него на выпускной коллектор, в следствие чего горело. Эту проблему устранил – выкрутил датчик, промазал герметиком и течь устранилась. Как бы оно не было, но по моим замечаниям, машина начинает подъедать масло примерно перешагнув пробег за отметку в шесть тысяч. Масло использую не дорогое полусинтетику 5*30 или это гидрокрекинг кто его знает, стоимость 450-500 руб/литр, однозначно хорошая синтетика для двигателя была бы лучше, я предпочитаю чаще менять, так как в городе моточасов больше, чем пробег по трассе. Расход получается грамм 300-500 за 6000 пробега.
Есть неприятный момент- перегорают лампочки, за весь период поменял 2 лампочки в противотуманках в бампере, сгорели одна за другой, причем вторая сгорела по причине разного ампеража. Поменял лампу а на ампераж не смотрел - оказался разный, пришлось опять менять. Один раз менял лампочку стоп сигнала заднего фонаря, благо доступ к ней легкий. Впереди 2 раза за год менял габаритки , доступ к ним затруднен, это вам не тойота, на той же камри 15-17 года они легкодоступны, на Татьяне приходится снимать так называемый расширительный бачек слева а справа воздуховод весь и то без длинных пассатиж-щипцов не обойтись. Однако для себя нашел более легкое решение - меняю через подкрылки, снимаешь клипсы , отгибаешь подкрылки и достаешь рукой. Сейчас поставил габаритные лампочки более дорогие японского производства - продавец посоветовал, говорит дольше служат, цена каждой по 50 рублей и свет от них какой-то теплый, не резкий как у китайских. В общем это у Теан родословное - проблемы с электрикой, в частности с лампочками.
Весной появился стук справа, на ямках и на стыках - думал стойки, оказалась шаровая. Поменял 2 шаровых, задний амортизатор (вытек из-за него машина была неустойчива, плавала), сразу поменял линки, колодки вкруг, жидкость Гура, на все с ремонтом и запчастями ушло 15000.
В августе появилась еще одна головная боль, ехал как-то по дороге, где ложили новый асфальт. Шел с семьей 4 человека + груз в багажнике, машина была груженная. Ехал га скорости км 50-60 и не увидел стык на асфальте, наши криворукие дорожники так умеют, сделать не плавный переход, а именно нахлест, вот я его не увидел и наехал. Удар был существенный, я не скажу что сильный, но бухнуло прилично. После этого машину стало колотить на дороге начиная от 110 км/час. Менял колеса местами, делал развал-схождение, балансировку все без толку. Знакомый сказал, что у него так же было на Т- Прогресс, был загнут шток на стойке - поменял стойку проблема ушла. Если кто сталкивался подскажите- буду благодарен.
В планах: заменить наконечники, а так пока все, машина работает, заводится, греет в мороз, проблем тьфу тьфу не доставляет. Еще думаю залить оригинальное ниссановское масло в мотор, хотя если верить « Накачанным колесам» не такое уж оно и оригинальное. Также на следующую зиму хочу одеть резину китайскую Гоформ 705, очень качественная, мягкая и не шумит, по цене новая стоит тыс. на 10 дешевле японской, устойчивая к износу, не сочтите за рекламу, многие знакомые используют, все довольны.
Вывод – машина не новая далеко, требует вложений, но особых проблем не доставляет. Плюсы и минусы по этой машине есть во многих отзывах, могу повториться:
Минусы:
- малый дорожный просвет, особенно с защитой двигателя. Сзади у моей установлены проставки.
- элетрика, касается в основном лампочек.
- слабое место гур, точнее шланг ( ЭУР мне нравится больше)
Плюсы:
+ Для своего возраста и цены комфортный автомобиль
+ Устойчивый на дороге.
+- подвеска. Вроде мягкая и плавная, но на стыках и ямках дает о себе знать небольшими пробоями и ударами, что в целом не критично.
+ качественные материалы салона да и весь салон в целом, нет скрипов и стуков.
С запчастями проблем не испытывал, если не в Чите, то в соседнем Китае есть.
Эпилог: В наше время проблем по обслуживанию и ремонту авто особенно не существует, благо есть интернет, в т.ч. ю- туб, и человек более- менее сам, без помощи сто может починить любой автомобиль или практически любой автомобиль. Лично мне нравиться возиться с машиной, самому интересно, как и любому автолюбителю, как говориться было бы желание! Всяк кулик хвалит свое болото. Особых предпочтений к определенной марке не испытываю, все решает толщина кошелька и симпатии, но на первом месте все ж деньги. Мне нравяться многие машины, благо выбор их огромен. Каждая машина хороша, в силу трудовой деятельности ездил и на отечественном автопроме- лада гранта, нива, ваз 21.07, особенно нравилась лада гранта. Параллельно Теане в настоящее время эксплуатирую Харриер 3.0 передний привод, машина хорошая; ездил на многих тойотах, ниссанах, всеми любимых марк 2 , ипсумах, ноах и филдерах, камри и т.д. Плохих машин нет, есть не вежливые хозяева, в общем как-то так.
Вывод. Машиной в целом доволен, нравиться она семье, не отказался бы от более свежей Татьяны года 2010-13, вариаторные коробки мне по – душе. Но а так однозначно кроссовер., с объемом не более 2.5 для семьи. Все таки нужно что-то повыше для семьи. Всем удачи, хорошего настроения