Всем доброго времени суток. Хочу представить небольшой отзыв о Nissan Teana 2007-го г.в. 2,3 литра, комплектация Luxury.
Отзыв планирую сделать ввиде бортового журнала, с дополнениями по мере эксплуатации, как в отзыве о Мазде. Немного буду сравнивать с автомобилямм, которыми владел ранее: Kia Clarus, потому что тоже бизнеса класс и Мазда 3, потому что "японка".
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Для нашей страны эта фраза не подходит. К примеру, в Астрахани средняя зарплата до 20000 рублей. Поэтому, для многих покупка машины без кредита нереальная. Нисколько не осуждаю берущих машины в кредит, личное дело каждого Я люблю автомобили, но для меня они в первую очередь средство передвижения. И я отношусь к выбору автомобиля по средствам. Пусть будет пожилая, но без кредитов.
У меня были два автомобиля, которых в мечтах хотел иметь: Toyota LandCruiser 100 и Nissan Teana. В юности еще мечтал о Ford Probe, это не в счет.
Время идет, средств для TLC-100 нет и особо не придвидется, вдобавок с каждым годом эта машина мечты становится все старее и старее, обладать ею желания становится все меньше и меньше. Другое дело - Nissan Teana. Первый раз в жизни проехался на ней в качестве пассажира такси в г. Ставрополь в 2007-м году. В то время, моим собственным автомобилем был Ваз-2107 1988-го года выпуска, после которого Теана казалась шикарным лайнером с идеальной шумоизоляцией. С того момента и загорелся Теаной.
До покупки Теаны, владел Маздой 3 праворулькой. Машина показала себя с наилучшей стороны, впечатления остались как о надежном автомобиле, динамичным для своего класса и отличной управляемостью, надежными двигателями и АКПП, пять баллов из пяти по всем параметрам!!! Не устраивал только размер салона. При продаже Mazda 3, в объявлении указал на возможность обмена на автомобиль больший в размерах, паркетник, либо Теану.
Продав Мазду, искал несколько вариантов автомобилей на замену, рассматривал паркетники и Теану в приоритете.
Себе искал целенаправленно в черном цвете кузова и салона. Поиск начал со своего города. Посмотрел с десяток Теан. Сразу отсеивал машины с горящими ламочками уровня топлива. Если у хозяев нет средств элементарно заправиться, то что говорить об обслуживании автомобиля в целом. На определенном моменте поисков решил глянуть в соседних городах. Свой будущий автомобиль приглядел в ставропольском крае. От туда и пригнал, поставивил на учет в Астрахани, оставив на номерах ставропольского края.
ДВИГАТЕЛЬ и КОРОБКА
Теаны в кузове J31 комплектовались двигателями объемом 2.0, 2.3 и 3.5 литра. Первые два двигателя шли с классическим 4-х ступенчатым гидротрансформаторным автоматом. 3.5 литровая версия комплектовались 6-ти ступенчатым вариатором с возможностью ручного переключения.
Мне достался автомобиль с двигателем VQ23DE. Объём 2,3 литра, мощность 173 л/с, 6-ти цилиндровый с V-образным расположением цилиндров. Расположение двигателя доставляет некоторые неудобства при замене свечей.
Ничего особо плохого про эти двигатели я не слышал. Мой масло не ест, это уже хорошая новость при покупке поддержанного автомобиля.
Приятный звук запуска двигателя.
Машина большая, к динамичной езде не располагает. Хотя, двигатель 2,3 позволяет чувствовать себя уверенно в городском потоке и на трассе. При обгонах нет нужды отключать кондиционер, как это было на Kia Clarus.
Ходовая часть.
У Теаны практически стандартная подвеска:
Спереди типа Макферсон, сзади независимая многорычажка.
В меру мягкая. Можно смело сравнить с Kia Clarus. На мой взгляд одинаковые по комфорту, а это плюс в карму последнего, старичка.
В целом по моей машине по техническому состоянию было все не плохо. Чтобы довести до идеала, пришлось поменять задние тормозные колодки и колодки ножного тормоза. Втулки стабилизатора задние и передние.
Причем, если с заменой задних проблем не было, с передними мастеру пришлось повозиться - ввиду ограниченного доступа.
Поменял рулевую тягу.
Поменял внешнюю правую гранату. Заказывал по ВИН коду, обошлась в 2000. Сбив гранату, оказалось, что новая не подходит. Не сходится по количеству посадочных шлицов. По ВИНу бъется 24 шлица, а необходимо 25. В итоге, нашли гранату в наличии в городе, но за 3500.
По запчастям и работе вышло 15000
Самая распространенная болезнь у Ниссанов Теан, это рулевая рейка. Меня она тоже не прошла стороной. Рулевая рейка имеет запотевание, но не течет.
Есть несколько решений:
Ремонт стоимостью до 12000
Замена на неоригинал до 22000
Замена на оригинал до 35000
Оставить как есть.
Посколько уровень жидкости ГУР не меняется, решил оставить как есть. Вылезет проблема - решу.
Кузов.
История Nissan Teana начинается с 2003-го года кузовом J31.
В 2006-м году кузов подвергся небольшому рестайлинга. В 2008 вышел в свет 32-й кузов. Мне По средствам был только 31-й кузов. Разница с 32-м по деньгам существенная.
Описывать красоту и недостатки по дизайну смысла не вижу, кому нравится, кому нет. Безусловно уже несколько устарел, как никак этому дизайну уже 13 лет. Отмечу, что визуально под этот кузов "просятся" колеса бОЛьшего размера.
Металл довольно прочный. С Маздой, где он играл волнами от нажатий, не сравнить.
Мне досталась машина со следами некачественного кузовного, если быть точнее малярного, ремонта. Предыдущие хозяева явно экономили на ремонте. Для 2-3 трехлетней машины это было бы непозволительно, но в данном случае меня все устраивало. При покупке осознавал, что машина далеко не новая, к возможным вложениям готов.
САЛОН
В интернете много читал об еще одном недостатке - запотевание окон в салоне. Купив Теану, убедился в этом лично. Такой проблемы я не встречал ни в одном автомобиле, которым владел раньше.
Плюсы салона, это, безусловно, простор. Простор и обзор. В машине хороший обзор, передние стойки не загораживают объекты на дороге.
Еще один минус Теаны, это зеркала. Они маленькие и неинформативные! Необходимо приспосабливаться к их особенностям.
Продолжаем минусы - неудобное расположение блока кнопок управления стеклоподъемникам на водительской двери.
Мало ящичков и кармашек для мелочей. В картах задних дверей они отсутствуют напрочь.
Маленький бардачок.
На приборной панели отсутствует индикатор указания температуры. Есть только индикаторы холодного двигателя и пергрева. Подобное было в Honda Fit. Может это и по современному, но по старинке хочется визуально контролировать уровень температуры двигателя.
Визуально нет возможности определить какая передача включена в данный момент. На панели приборов предусмотрено только отображение включенного режима коробки: Р, D, N и т.д., но это и не типтроник.
С блоком управления климат контроля и музыки быстро разобрался и привык.
Салон просторный, для его прогрева требуется продолжительное время.
Музыка. Музыка играет чисто, звук довольно хороший. Мое главное требование к звуку в целом - отсутствие посторонних шумов. С этим у Теаны все хорошо. Минус в самом головном устройстве, проигрывающим только CD-диски. Можно подключить ФМ-модулятор, но качество звука сразу понижается.
В машине приятный звук закрытия дверей. С Mazda 3 разница очевидна. Шумоизоляция в целом неплохая, но это смотря после на каком автомобиле ездили раньше.. хотя до этого я ездил на Мазде, где шумоизоляция посредственная, от Теаны ожидаешь большего. Бизнес класс, все-таки.
Эксплуатация.
Один из самых главных вопросов - это расход топлива. Можно верить в правдивые истории перекупов о 10 литрах на сотню. А можно почитать техническую документацию. 13,7 литров в городском режиме считается нормальным расходом. У Теан с двигателем 3.5 литра, официальный расход 15! Что говорить, моя Мазда с 1.6 кушала 13-14 в пробках зимой. 10-11 для нее была нормой летом.
Сейчас, зимой, с прогревами и пробками, расход по компьютеру меньше 18.8 не падает.
В деньгах выглядит так:
На 1000 рублей залитых в виде 95-го бензина в Мазду, хватало на 180-200 км.
В Теане это 120-140 км пути(по городу).
К габаритам нужно было время чтобы привыкнуть, сейчас, машина вообще не кажется широкой. При парковках необходимо помнить про длинные переднюю часть и корму автомобиля и не приближаться близко к бардюрам. В идеале нужна камера заднего вида. В моей комплектации ее нет. Зато есть люк. Вещь интересная и ненужная одновременно.
Отмечу еще один существенный минус. Возможно, это касается лично моей машины, в силу ее возраста и неизвестной до меня эксплуатации. Этот минус - слабый свет фар. Ближний свет фар, как и в Мазде 3 линзованный. Помимо этого, доставляет проблемы замена предних габаритных лампочек.
Как резюме..
Давно подбирался к Nissan Teana, наконец свое желание реализовал. Мне нравится эта машина, нравится ей управлять. И кстати, это первый мой автомобиль, некоторый не хочется вешать никакие обвесы.(вспомнил я свой пацаномобиль ВАЗ 2107). По дизайну в нем все в окончательном варианте.. возможно, со временем прикуплю летние колёса большего диамтра...Время покажет.
Всем удачи, всем добра!