Ну вот... свершилось. В пятницу забрал свою Таню со склада. По этому случаю решил написать мини отзыв, думаю его будет интересно почитать будущим возможным владельцам Теаны.
Процесс выбора, покупки и доставки я описывать не буду. Сразу к делу. По прошествии недели покатушек, по поводу и без, могу сказать следующее (сравнивать буду с Цефирой в 33ем кузове, т.к. хотя я и катался много на разных авто, но последние 5 лет владел только Цефирами):
1. Внешний вид. Тут, что-то говорить и спорить смысла не вижу, т.к. на вкус и цвет все люди разные. По мне, так дизайн Теаны очень гармоничен, хотя не без огрехов. К примеру, могли бы задние фонари не такие дешманские делать. 21 век, седан бизнес класса, а фонари как на 15 летних машинах (пластик фары, его цвет), могли бы диодов что ли засунуть туда. Убрали фонари подсвечивающие поворот, очень удобно было на Цефире. Так же немного угнетает грязезаляпывание. Покатавшись неделю по городским улицам (в основном по центральным), машина оказалась полностью, от самой нижней точки и до самой верхней, в грязи. Причём, что самое интересное место, где установлена камера и где есть ручка, чтобы открыть багажник остались практически чистыми, что радует. Но вот грязь :( по корпусу, прям замарашка, а не машина. Габаритами машина стала компактнее, чем Цефира (имеется в виду 33 кузов), хотя и выглядит внушительнее.
2. Клиренс. Он ниже, чем в Цефире. Я поставил на зиму 215/65 на 16. В дороге на волнах, в поворотах, на ухабах не цепляет. Машина стала чуток выше, но тем не менее, не так высоко как на Цефире. Вот думаю поднимать или нет. Месячишко покатаюсь, если брюхо не обдеру, то поднимать не буду :)
3. Интерьер. Салон в машине светло бежевый (низ совсем светлый, верх темнее). В Цефире салон был примерно такого же цвета и он не так пачкался, как в Теане. Слишком уж маркий пластик и маркая кожа. Очень приятный пластик на торпедо, на ощупь как будто замшей обшит. Очень понравилось. Деревянные вставки на торпедо, центральном тоннеле и дверных ручках также добавляют солидности.
Панель спидометра светится приятным оранжевым светом. Глаз вроде не режет, есть регулировка яркости. По центру большой спидометр, по бокам тахометр и уровень топлива. Температурным датчиком обделили и вместо него две куцых лапочки: синяя, если холодно машине и красная, если машине жарко. Зато циферблат уровня топлива занимает практически половину спидометра. Видимо намёк, что заправляться буду часто :) Куцый тахометр, слишком мал и неинформативен, хотя основные вехи оборотов двигателя (1000, 2000, 3000, 4000…) показывает.
В принципе кнопки управления всей электронной требухой расположены удобно, тянуться далеко не надо, а если выучить японский и говорить команды вслух, то вообще тянуться к кнопкам не придётся. Исключения составляют кнопки управления стеклоподъёмниками, зеркалами, power/snow и ксеноном. Если доступу к первым мешает массивная ручка двери и нога, то к остальным руль. Точнее дотянуться то вроде можно без проблем, но не видно куда руку совать, чтобы переключить, приходится отвлекаться от дороги. Это не есть айс. Хотя к этому я думаю можно привыкнуть и делать на ощупь.
По поводу японского и команды вслух. У меня есть на руле кнопки управления, там есть кнопочка с говорящим лицом. Нажав на неё можно голосом приказать автомобилю что-нибудь сделать. Нет, конечно, кофе в постель не принесет, но включить-выключить радио, СД, МД и т.д. можно. Произносить надо чётко и растягивая слова на японский манер. Например, "сиидии" включает СД диски, "Эээфэээм" включает ФМ частоты радио и т.д. Думаю, если прочитать толстенный мануал к этой бортовой фигне, можно узнать много команд. Очень удобно и со стороны выглядит наверное интересно, типа что это водитель машине объясняет :)
Также есть в машине блутуз, громкая связь, но как это работает пока не разобрался.
Немного об аудио системе. Она есть :) Конечно, составить конкуренцию HI-END динамикам, сабам, усилителям она не может. Но для штатной магнитолы звук вполне достойный, глубокий и значительно лучше, чем в 33ей Цефире. 6 динамиков и сабвуфер работают как надо. Только я единственно не понял, почему на АМ частотах практически не ловится радио, сплошные китайцы, в других авто такого не было. Ни ВБС, ни Леммы, да даже Маяка нет. Хотя ФМ ловит Авторадио. Странно.
Немного о работе климата. Я забирал машину со склада в 16 градусный мороз с ветром, но машина к моему удивлению очень быстро прогрелась и в салоне наступила Африка. «Это же супер» - подумал я. Ведь Цефирка прогревалась долго. Но когда на улице температура поднялась до +2, стало совсем не комфортно в этой Африке. Особенно когда на дисплее +18,5 градусов, а в салоне хоть до трусов раздевайся, только переключишь на +18 так становится мягко сказать слишком прохладно. Эта проблема решается с помощью калибровки климата, после чего в салоне можно наладить комфортную температуру.
Ладно, продолжим дальше. Салон стал однозначно больше чем в Цефире, благодаря другому дизайну дверной обшивки стало больше места в локтях на переднем ряду. На заднем диване очень удобно, по крайней мере одному. 3х больших мужиков пока не сажал на задний диван для проверки вместимости. По высоте всё примерно одинаково. Ну что про них сказать. Мокрая кожа или по-другому замша выглядит хорошо, на ощупь приятно, но слишком пачкается, что есть минус, особенно в осенне-весенний период, когда на улице слякоть. Также у передних сидушек отсутствует как таковая боковая поддержка (боковые валики на передних сидушках не очень выразительны). Хотя благодаря коже сидишь плотно и не скатываешься в поворотах. Что огорчило, так это отсутствие поясничного подпора, в Цефире был. Для переднего пассажира кресло Оттоман с подножкой, пока функций массажа не обнаружил. Но есть подножка, которая выдвигается вперед и если откинуть спинку назад получается ничего себе кровать, правда на одного :( Также мне не понравились пластиковая спинка на передних сидениях. Логичной причины, зачем она там я не нашёл. Выглядит как то по дешмански. Неужели нельзя было сделать полностью мягкую сидушку, как на Цефире к примеру. Это минус. К тому же говорят, что на стыке между мягкой сидушкой и пластиком, он часто ломается.
Боксы под всякую мелочёвку. Их просто нет :( И это минус. В Цефире были боксы под рулём 2 штуки, на торпедо, бардачок, глубокий центральный бокс, глубокие карманы в передних сидушках. А что здесь. Небольшая полка возле ручки АКПП, малюсенький центральный бокс (ещё и сужающийся к низу), бардачок и всё. Опять же мало.
Также могу назвать минусом то, что задняя сидушка не складывается, как в Цефире. Остался только лючок в подлокотнике. С точки зрения российского обывателя неудобно. Я на Цефире перевозил и ковры, и плинтуса и прочие длинномеры протянув их с переднего ряда в багажник. И всё закрывалось и было хорошо. :) Но сам багажник велик, это точно велик. Хоть он стал немного уже, зато вырос в длину. Крышка багажника стала меньше по размеру и легче, плюс добавились поршни для поддержки крышки в открытом состоянии. Из-за этих изменений багажник приходится закрывать рукой до самого щелчка замка, т.к. свободно падать крышка отказывается. И почему то производитель убрал ручку на внутренней стороне крышки, за которую так удобно было закрывать её.
4. Двигатель и АКПП. Ну что тут сказать. VQ23DE. Не прямой впрыск, NEO не NEO, не знаю. Единства в интернете нет по этому поводу. Хотя мне это NEO побоку, т.к. на Цефире было НЕО и нормально заправлялся 92 и 95. Проблем нет и машина до сих пор бегает. Многие думают, что НЕО это как то связано с прямым впрыском, ничего подобного. NEO или Nissan Ecology Oriented performance т.е. по-русски Экологически ориентированная производительность от Ниссана (вот такой топорный перевод :)). И выражается она в катализаторе и особой циркуляции отработанных газов, что позволяет минимально загрязнять атмосферу. Ну да ладно, это лирика. Движка тянет очень хорошо и уверено. Динамика на высоте, для такого объёма, мощности и веса авто. Конечно, я не буду спорить с теми, кто будет говорить, что вот Теана с, например, Чазером 2.5 рядом не валялась. Не знаю, не валял я их вместе. Или что турбовая суба порвёт Теану, как Тузик грелку. Теана не для гонок сделана, а для комфортного, спокойного перемещения из А в Б с возможностью хорошо ускорить это передвижение. Меня динамика Теаны устраивает полностью. Даже для передвижения по пробкам её будет слишком много, а для обгонов по трассе само то. В общем тяга и мощность двигателя на пять из пяти. А вот автомат мог бы быть расторопнее и 5ти ступенчатым. Но увы, автомат тот же, что и на Цефире. Также присутствует фирменный толчок с 1й на 2ю передачу. Привык и не замечаю. Про расход топлива много сказать не могу. На 2х литровой Цефире во Владивостоке зимой по пробкам укладывался в 12-14 литров, всё зависит как долго в пробках стоять. Проездив на Теане неделю я пришёл к выводу что зимний городской (исключительно городской) расход составит порядка 13-14 литров. Бортовой компьютер показывает средний расход 7.2 км на литр, что составляет 13,9 литров на 100 км. Ну не скажу, что я прям рад, но к этому обязывает объём (2349 с.с.), сильно холмистая местность и большое количество пробок. Кто хочет расход 7-9 литров в городе, покупает Приус.
5. Подвеска. Мне показалось, что она стала жёстче, чем в Цефире. Также она усложнилась технологически. Алюминиевые рычаги спереди и сзади, мультилинки. Всё это усложняет возможный ремонт, но добавляет комфорта. На последней Цефире за 2,5 года и 114000 км пробега (из которых 45000 мои) стоимость ремонта подвески составил 11000 рублей. Точнее это был даже не ремонт, а профилактическая замена резинок по кругу, линков, пыльников. С задней подвеской Цефиры я вообще не знал проблем, т.к. там и ремонтировать то нечего (пружина да амортизатор). Посмотрим, как в Теане пойдёт с этим дело.
Если сделать вывод, то я оцениваю машину на 4 из 5ти возможных баллов. Почему убрал 1 бал? Всё из-за множества мелких косячков производителя, к примеру, отсутствующая ручка багажника, мало нычек под мелочёвку в салоне и т.д. Пока машиной доволен, посмотрим, что будет дальше.