Доброго времени суток, тем, кто решился прочитать ниженаписанное. Начну издалека – наверное абсолютное большинство начинали свою водительскую карьеру с папиной (дядиной, тетиной, братовой и т.д.) машины которая наверняка была произведением отечественного автопрома, зато благодаря ей вы теперь на слух отличаете хруст внутренней гранаты от наружной и свист ремня ГРМ от ремня привода генератора, ведь так? Вот и я начинал с такого чуда – ВАЗ 21099 затертого года выпуска, поменяв за три года порядка 5-6 ТАЗиков, случайно довелось поездить за рулем на Ниссан Санни. После нашего автопрома впечатлений на месяц вперед. Так уж вышло, что название «Ниссан» так запало в душу, что о другой марке даже не думалось. Продав очередной ТАЗик и бродя по авторынку в поисках «свежего и недорогого», забрел в сектор, где продают только праворуких японцев. Вот тут и вспомнился Ниссан Санни! Мысли о покупке «годовалой 12-шки» как в сортир засосало, а когда приценился к праворуким, то их вообще смыло. Приглядел Ниссан Лаурель 98 года 2.5 л, Медалист. Мама дорогая, ВОТ ЭТО ТАЧКА!!! Да еще сторговались за 260 тыс (это был 2004 год), а предыдущий автоТАЗ я отдал за 250т. К правому рулю привык быстро, минут за 20 и никакого дискомфорта. Через пару лет Лаврика пришлось продавать – не хватало на квартиру. По счастливой случайности, знакомый уезжая в очередной раз на пару месяцев за границу, оставил мне автомобиль, попросив продать тачку за время его отсутствия. Угадайте марку оставленного мне авто – конечно Ниссан. Ниссан Патруль. 3 литровый пожиратель солярки на «ручке». Монстр, громадина, зато на дороге уважают…. Когда продавал, жалко было, как будто свой за бесплатно отдаю. После Патруля любовь к Ниссанам навсегда поселилась в душе, и изменять ей пока причин не вижу. В 2007 году, подсобрав денег, под новый год отправились с супругой в автосалон, за новой Альмерой (а Вы думали бабла собрал, щаз Мурану купит?). Посидев внутри альмеры, возникло очень щемящее чувство ностальгии по Лаурелю – даже будучи на 9 лет старше Альмеры, интерьер и оснащение были намного лучше. Пока я в раздумьях курил на улице, зазвонил мобильник - супруга. Иди, говорит, сюда, машинку клевую увидела. Этой клеевой машинкой оказалось Ниссан Тиида. Снаружи страшненькая, а вот внутри….. Да и список опций внушительный… Но денег не хватало примерно 150 т со страховкой вместе. Решили кредит оформить, тем более сумма первого взноса – 75%, так, что кредит дали без проблем. Машинка радовала до лета 2008, потом начались косяки с подвеской и рулевой рейкой (пробег около 25000) . 10 июня 2008 года, как сейчас помню в отвратительном настроении ехал ругаться сервисниками в автосалон – поменяли опорники, а стук в подвеске остался.. И надо же мне было пройти к ним через торговый зал, а не напрямую. В зале стояла ОНА – черно-сапфирового цвета. Пройти мимо я не сумел, ноги сами пошли в сторону машины. Как она выглядит! А в салоне! (Я дано заглядывался на предыдущую Теану, но такого восхищения от ее внешнего вида не испытывал). Потратив больше часа на общение с менеджером, а после официальной премьеры – 22 июля проехавшись на тест-драйве, я понял, что не смогу спокойно спать, если не стану хозяином этой красоты. И понеслась… В течение трех дней я собрал необходимую сумму на то, чтобы загасить кредит по Тииде (сумма небольшая – около 50тыс), нашел покупателя на нее за 500 тыс (норм, за полгода потеря – 70тыс от начальной стоимости), одобрил кредит в банке на Теану, и отвез менеджеру в автосалон необходимую сумму для предоплаты машины. Фуу… убегался я тогда… Машину в нужной мне комплектации (Черная, 2.5 л, комплектация Premium, т.е «есть все») пришлось ждать до 1 сентября. З0 августа мне позвонил менеджер из салона (отдельное ему спасибо – очень квалифицированный малый и просто приятный в общении человек) и сказал так давно ожидаемую мной фразу: «Ваша машина приехала автовозом сегодня с утра, сейчас мы ее помоем и к обеду можете приезжать осматривать». Ровно в 12.00 я был в салоне. Вместе с Виктором (менеджер) прошли на стоянку… Вот она, родимая…..!!! Дождался! Короче говоря 2 сентября я уже ездил на собственной Теане, полностью застрахованной и поставленной на учет в ГИБДД. Кстати, с номерами вообще чума получилось. Решил, что это будет машина которой номера достанутся в общей очереди, без всякого блата (ну тут я погорячился – увидев очередь в МРЭО, нервы сдали и руки сами набрали номер знакомого гаишника, с просьбой «а нельзя ли побыстрей?»), но номер – пусть будет, какой дадут. Так вот, к чему я – меня супруга иначе как котом и не называет, говорит, уж больно ты похож на эту животину, да рыбку очень любишь – как ловить, так и есть. Как же пялилось на меня все ГАИ, когда получив номера на руки и глянув на буквы, я начал смеяться, да так, что аж пополам от смеха согнуло. Вы наверное догадались – буквы были КОТ, а точнее К167ОТ.
Теперь от розовых соплей – к детальному описанию достоинств и недостатков данной модели.
Естественно первые ощущения от автомобиля – эйфория. Не едет, а плывет, такое ощущение, что в России стало одной бедой меньше, сиденья – песня, мягкие, но в то же время чувствуется боковая поддержка, наконец-то есть поясничный подпор! Ура! Руль - образец эргономики, хороший обзор, движок – зверюга, а звучит как при разгоне… А теперь по порядку.
Двигатель: Отменная тяга на любых оборотах, звук – просто чумовой (при разгоне), скорости не понимает – что 90, что 150 кмч – разгон с этих скоростей уверенный, Удивило, что при скорости около 100 кмч по трассе стрелка тахометра находится 1800 об. Никогда такого не видел. Если отключить систему стабилизации разгон становится еще более мощным, кажется асфальт сзади волнами пошел. Единственное, к чему не могу привыкнуть – к монотонному звуку мотора (на троллейбус похоже), но так работает вариатор, ничего с этим не поделаешь. Хотя иногда он имитирует работу обычной АКПП, только при движении по городу на небольших скоростях. Из минусов (хотя может кто-то назовет меня отморозком) – о-о-очень неохотно разгоняется после 180 кмчас, а на трассе это иногда необходимо…
Салон: Отличная эргономика, все на своем месте, все интуитивно понятно, но есть и минусы – рулевая колонка регулируется только по высоте, что очень странно для данного класса машин, еще более странным выглядит отсутствие в самой дорогой комплектации датчика дождя – а ведь он даже в Тииде был. Руль великолепен – удобно лежит в руках и управлять музыкой и круизом тоже удобно. Кожа на сиденьях отличного качества, вентилируются все сиденья – и передние и задние. Очень неудобно расположены кнопки подогрева и вентиляции сидений – в центральном подлокотнике, очень неудобно тянуться. Отлично реализовано управление климатом и аудиосистемой в подлокотнике заднего дивана. Заднее стекло прикрывает шторка, которая полностью автоматическая (сдаешь назад, она опускается). Навигация у нас не работает, так, что еще не оценил. Аудиосистема BOSE – на высоте, но только когда проигрывает лицензионные DVD, ощущение, как в кинотеатре, а вот с обычными CD и MP3 дело похуже –звук какой-то глухой, с радио – вообще беда, как будто BOSE на Урал древний подменили… причем на всех радиостанциях. Еще из минусов – при первых морозах появились поскрипывания в районе накладки на торпеде, но пока не прогрессирует..
Фары: ближний еще ничего, а вот с дальним… Не советую ночью на трассу с ним ехать, все просто печально…
Качество ЛКП: отвратительное, все без исключения царапки остаются на кузове, хотя может это особенность черного цвета, металл очень хлипкий , как показала практика ( буквально чуть-чуть прислонилась к крылу тележка из супермаркета, как образовалась вмятина.
Подвеска: Очень мягкая и комфортная, баржа одним словом. Проходить виражи на скорости – не для этой машины, она предназначена, чтобы с комфортом доставить свою задницу из пункта А в пункт Б. Ям не замечает вообще (большие в расчет не беру). Единственный минус – при сидящих сзади двух пассажирах на скорости более 100 кмч на волнах асфальта появляется раскачка и машина может зацепиться днищем об дорогу, а это не есть хорошо.
А в целом я машиной доволен полностью, красивый, солидный седан, на улицах еще не примелькался, как Камри та же, мощная машина, пусть не на каждый день (на рыбалку на ней не поедешь), но удовольствия от вождения и владения доставляет с лихвой. Фото прилагаю.