Приветствую всех форумчан и форумчанок! Это мой первый отзыв, в технических характеристиках я не очень, по-этому сильно не пинать. Постараюсь писать исключительно о машине, а не о личных впечатлениях.
За время владения автомобилями у меня были сначала Тойота Корона 2.0 («бочка», 3S), затем появилась Хонда Торнео 1.8. По Короне вообще никаких нареканий: рабочая лошадка, готовая выручит в трудную минуту, никогда не подводила, в обслуге не прихотлива, и так верно отслужила она мне 2 года. Затем в моей жизни появилась Хонда…и началось: так как я автолюбитель с небольшим стажем, то всех тонкостей обслуживания Хонд не знал, ввиду этого испытывал много проблем с этим авто…описывать все не буду, но горя и затрат по Хонде у меня было хоть отбавляй. Так хондовский дух во мне и исчерпался. Хотя если обслуживать правильно – авто отличное. Но в моей жизни Хонды больше не будет.
После продажи Торнео я занялся штудированием отзывов о различных авто. Критерии отбора были такими: бюджет 450 тыр., седан, желательно бизнес, не старше 2002 года, обязательно японский, мощность от 150 до 200 (учитывал транспортный налог), не белого и не черного цвета, без пробега по РФ, ну и другие моменты…В итоге рассматривал в качестве будущего авто следующие варианты: Тойота Марк 2 кузов 110, Тойота Премио 1.8, Тойота Камри 2.4, Ниссан Теана.
Марк отпал (показалось мало лошадей для такого гроба, еще и двигатель 4 цилиндровый 2 литра). Премио уж слишком дорогой показалась. Камри тоже не вывозил по бюджету (можно было взять, но с местным пробегом).
В итоге была выбрана Ниссан Теана JK, 2003 г., с небольшим местным пробегом, на одометре было чуть больше 110 тыров, присутствовали покемонские наклейки о прохождении ТО на 100 тырах, цвет серебро, объем 2.3, 173 пони, светлый салон.
Кузов: Понравился оригинальный салон, большой багажник (крепления крышки багажника не занимают свободного места, так как на стойках), удобная посадка (правда иногда все же гачу штанов мараю), удобные кресла (плохо что боковой поддержки нет), регулировка сидений вперед-назад и под углом вверх-вперед или вниз-назад, т.е сиденье водителя можно сделать выше пассажирского (мне не очень понравилось, не очень удобно, правда это зависит наверное от комплектации владельца). Салон светлый смотрится красиво, но очень маркий, однако чистка раз в год все исправит. Передняя панель имеет свойство скрипеть возле стекла у правой стойки (я решил это проложив резиновый уплотнитель между стеклом и панелью). Ручка АКПП в виде елочки очень понравилась, проблем со слепым выбором передач нет. Сзади места достаточно чтобы посадить трех человек средней комплектации без ущемления комфорта. Есть лючок в багажник для длинномеров, сиденье не откидывается (на мой взгляд плохо, хотя бизнес-классу это и не к чему). Бардачок довольно большой, входит много чего. Табло оптитрон: правда нет показателя температуры (только синяя и красная лампочка), но это тоже нормально и хлопот не доставляет, а в общем табло понятное и информативное. Вся инфа о климате и радио отображена на ЖК дисплее (не цветном), тоже все понятно. Управление климатом и радио, да и вообще расположение кнопок удобное. Не понравилось только выбор температуры печки с шагом в 0,5 градуса (долго мотать от холодного к горячему). Зимой печка греет хорошо (при -35 был опыт), а после замены фреона стал отлично работать и кондей. Боковые зеркала показались маленькими для такого кузова, привык к ним через неделю. Стекла большие, едешь как в аквариуме, буду тонироваться.
Двигатель и АКПП: установлен VQ23DE, V-6, 173 л.с., цепной привод. Шестерка понравилась звуком, правда для веса 1450 показалось маловато лошадей (это наверное после Хонды), а так вполне нормально тянет, в диапазоне оборотов от 2500 до 4000 тянет уверенно. По трассе при скорости 100 км/ч обороты составляют 2000. Обгонять не боюсь, так как повторюсь что тянет уверенно и кик-даун срабатывает четко. Средний расход по городу летом 13-15, трасса 9-11. Зимой побольше, учитывая прогрев. При пробеге за 100 цепь не смотрел, так как работает тихо. Масло лью 5W40, угара нет, от замены до замены 10 тыров. Свечи стоят дороговато, так как нужна платина или иридий, я поставил NGK иридий (с заменой получилось 4000 руб.), да и менять их геморно (нужно часть впуска снимать). После покупки сразу поменял масло в двигателе, охлаждающую и тормозуху (лил все японское, правда не оригинал). Больше по двигателю никаких операций не делал, тьфю- тьфю- тьфю. Мне понравился двигатель.
Коробка работает хорошо, переключает вовремя, нет затупов, кик-даун работает хорошо. Есть один минус – при переключении с 1 на 2 есть небольшое зависание и толчок, все (и форум и мастера говорят что неизлечимая болезнь), я забил и сейчас даже не замечаю, так как и вправду не сильно ощущается. Масло не менял, так как чистое и не пахнет, заменю ближе к этой зиме. Еще пришлось заменить правую подушку (промялась и появились трещины)
Подвеска и рулевое: задняя подвеска после покупки оказалась ушатанной, а именно: при небольшой загрузке проседала корма, когда ехал пустой на волнах подкидывало, были стуки задних аммортов, по-этому заменил стойки и поставил усиленные пружины ОВК и все стало гуд. Передняя подвеска работает нормально, стыки и ямы проглатывает хорошо, да и задняя сейчас так же. Однако с усиленными пружинами теперь езжу аккуратнее по лежачим полицейским и всяким съездам (например с бордюра), так как пружина бъет (т.е. кузов еще не опустился, а пружина уже разжала стойку). Привык, да и сильных неудобств не доставляет.
Рулевое информативное, правда рейку пришлось делать, так стучала, но это их болезнь, однако излечимая (делал сам, поставил втулки из капролона и стало все гуд). Никак не могу победить стук справа, это у всех, пока забил, так как стучит не сильно.
Вывод: машина понравилась, есть некоторые болячки машины, но они есть у всех производителей. Седан бизнес-класса Е, с нормальным двигателем, интересным дизайном и хорошими эксплуатационными характеристиками. Будут покупать друзья – отговаривать не стану.
Фото пока нет, извиняйте! Еще раз повторюсь – это мой первый отзыв, ставьте объективно и сильно не пинайте…надеюсь кому-то помог с выбором авто!
Всем удачи на дорогах!!!