За рулем этой машины ровно полгода. До этого был цефирик в 33-м кузове. Отзыв тут
Предыдущая машина оставила самые приятные эмоции, но два года катания и неизбежный рост количества кузовных «косячков» медленно подводил к мысли либо о глобальной покраске, либо о покупке чего-то более свежего. Выбрал второе, тем более уже какое-то время заглядывался на Теану, сидел в салоне, когда приезжал на очередной сервис, осматривался, но покататься не получилось. Впрочем, ожидания были примерно следующими: Теана – усовершенствованная модель А33. Сейчас мне кажется, что ощущение было верным.
Предыдущую машину брал с Сингапура. За все время пользования навернулись только линки, да прогорела прокладка КХХ, но вовремя заметил, поменял. Остальное, как обычно: масла, фильтры, колодки, свечи. Поговорка, обещавшая тесный сексуальный контакт с машиной Ниссан после покупки, оказалась несостоятельной. Так что и новую машину решил тоже брать Ниссан и непременно из Сингапура. Вопрос наличия кожаного салона был чуть ли не определяющим. В семье маленький ребенок и крошки, потеки сока, раздавленные бананы и т.п. на велюре или алькантре выглядят совсем не эстетично. На коже, в общем, тоже, но зато уборка не доставляет проблем.
Выбирал при помощи небезызвестного Московского Праворульщика. Отдельный ему за это респект. Выполнил все – что обещал.
Машину получил в крайний день новогодних каникул. Помню: валялся дома, потягивал пиффко, горевал о том, что, как минимум, неделю придется на метро до работы кататься, потому как накануне продал цефирика. Было это в пятницу часов в 9-ть вечера. А в воскресенье на работу. И тут звонит МП, говорит, что машина пришла. Спрашиваю: можно ли забрать завтра. Ему надо уточнить. Перезванивает, говорит можно. Я бросаю пиво, беру денег на билет, зимнюю резину, страховку и бензин и еду на вокзал. Покупаю билет на ближайший поезд и в Москву. Кстати, порадовала кормежка в поезде: в стоимость билета даже икру красную включили. С утра на месте. Приехал рановато, пришлось тусить в кофейне в ожидании МП. Поехали вместе на станцию. Нашли машину не сразу. Андрей даже пошел с грузчиками уже разбираться, а я, тем временем, посмотрел повнимательнее и нашел свою машину под свежевыпавшим снегом. С первого взгляда стало понятно: была бита в зад. Бампер неплотно закрепили. Посмотрел крепко ли били, но не понял. В багажнике под покрытием никаких следов, снизу вроде тоже, крылья и багажник оттенком слегка отличались от бампера. Похоже, удар легкий. Дилер в Сингапуре об этом умолчал. Впрочем, более подробно историю с дилером описал здесь. Вот ссылка на тему
https://forums.drom.ru/vybor-pr/t1151132598.html, а вот текст, для тех, кому лень по ссылке ходить:
«К 9-му октября созрел на покупку. Изначально планировал приобретение весной 2009 года, но неожиданно появились деньги и было решено не откладывать. Решение о покупке принималось еще до постановления о пошлинах. Нужна была черная теана (требование жены о цвете в итоге оказалось очень правильным), 2.3 литра (наличие V6 и цепи не обсуждалось даже). МП вначале предложил серебристую «хорошенькую», которая, естественно была отвергнута, затем две черных теаны сразу, но даже на фото низкого разрешения было видно, что это откровенно плохие предложения. Хотя, понимая, что покупка по фото равноценна коту в мешке, лотерее, я не отверг эти варианты окончательно, но и на покупку не настраивался. Наконец, 29 октября, пришел вариант, который мне очень понравился. Отличные фото, машинка выглядела изумительно, дилер-синг заявил, что состояние отличное, Праворульщик сказал что нареканий к этому дилеру еще не было и от него всегда приходили хорошие авто. Цена 6000 ФОБ, пробег 50 тысяч, 2004 год. В общем, машину забронировали, 1 ноября я получил инвойс: цена составила 6600 СИФ, на следующий день отправил платеж, деньги пришли из России в Сингапур шестого и началось ожидание. Сложно сказать насколько долгое, но я особенно и не спешил, постановления правительства о пошлинах же еще не было. Пароход с моей машиной пошел во Владивосток 21 ноября, предварительная дата прибытия 11 декабря. В это время мы с МП не общались, впрочем у меня было много работы и я, если честно, про машину совсем забыл. Вспомнил только 9-го декабря, когда пришло письмо от Праворульщика, о том, что машина прибывает вовремя и вскоре он пришлет реквизиты и сумму к оплате. Их я получил на следующий день. Растаможкой и отправкой машины занимался Ространзит. Ему и перевел основную сумму, за исключением 77500 рублей, которые МП изъявил желание оплатить за меня, поскольку у него была «подвисшая» сумма безналом, потом я отдал ему эту сумму вместе с его гонораром долларами в Москве. 11-го декабря я оплатил услуги Ространзиту. К этому моменту ситуация с пошлинами стала накаляться, легкое опасение, что машину могут не растаможить вовремя, появилось, впрочем, не особо тревожное. 18-го декабря уже получил фото с погрузки машины на сетку.
Впоследствии в ПТС увидел дату растаможки: 16.12.2008. Вот с этими фото и вышла неразбериха. При погрузке было видно, что у машины есть передние парктроники, которых не было на фото от дилера, телевизор. В общем, получилось, что покупал одну машину, а получил другую. Вин, кстати был тот же, что и первоначально. На резонный вопрос: а в чем, собственно, дело, китаец заявил, что по доброте душевной решил поставить телевизор со старой машины, у которой были проблемы с коробкой передач. Мотив: чтобы клиенту было приятно. Такое бескорыстие насторожило, впрочем, зря, телевизор они действительно, как стало очевидно впоследствии, поставили сами. Про передние парктроники китаец ничего не сказал, но сделал вид, что не понимает почему клиент волнуется, мол, машина ОК. Но факт, что это была другая машина. Часть переписки МП присылал мне на электронку. Впрочем, сделать ничего уже было нельзя, да и машина на фото также выглядела неплохо и оставалось только ждать. На этом наше общение с Праворульщиком опять практически прервалось. Начались новогодние праздники».
Дальше буду вносить правки. Аккумулятор при получении оказался дохлый, но за сто рублей мне паренек ее «прикурил» и на последних парах бензина тронулись на заправку. Машина заглохла метрах в двухстах от заправки, что стояла вверх по улице, кончился бензин. Помог еще один клиент МП, получавший вместе со мной галанта. Довез до заправки и обратно. Однако пять литров 95-го с ЛУКОЙЛа не помогли. Аккумулятор был мертвый. Попытка «прикуриться» от газелистов-маршрутчиков оказалась безуспешной. Тогда Андрей вызвался съездить за аккумулятором, а я остался мерзнуть и сторожить машину. С новой батарейки машина завелась с полоборота и мы двинулись на Кунцевский рынок за резиной, где и переобули колеса. Потом перекусили в замечательном кафе, такой чудной баранины я давно не пробовал, и отправились за страховкой. До сих пор с милицией нам удивительно везло. На пути был салон Рольф, где моя теанка в ценовой категории могла соперничать разве что с запорожцем, но нам нужно было лишь ОСАГО от страхового агента салона и мы двинулись в это понтовое место. Запарковаться нам помогли Никас Сафронов и актер из ролика пива Толстяк, запомнившийся фразой: А мужики-то не знают. Мне он помог поуютнее встроить теанку по габаритам, чтобы я мог вылезти и при этом не мешал никому выехать.
Вообще, конечно, Теана размерами хоть и мало отличается от 33-ей цефиры, но это только по цифрам на бумажке. Внутри машина более просторная. Высокий зад и угол наклона заднего стекла практически уничтожали смысл существования салонного зеркала. Сразу пришлось вспоминать, как пользоваться боковым зеркалом. На цефире это было лишь вспомогательное зеркало, в основном пользовался панорамным. В Теане панорамное особой информативности не добавило. Немного прикрыл лишь «мертвую зону». Первые часа два плохо чувствовал и внешние габариты. Сейчас уже ко всему привык, выработал новые рефлексы. Ну а в первый день отвез МП домой и двинулся в Питер. Было около пяти вечера. Вся беготня заняла в общей сложности около восьми часов.
Заправился «до полного» еще до выезда из Москвы. И пошел. По дороге останавливался раза три по разным неотложным делам. Не заправлялся ни разу. Мне сложно сказать какой был расход бензина, но лампочка на панели загорелась только утром, когда уже поспал, вышел из дома и завелся. Теперь знаю, что лампочка зажигается, когда в семидесятилитровом баке осталось литров 17-18. С условием, что путь Москва-Питер примерно 650 км – считайте расход сами. Впрочем, насладиться машиной в полной мере за время перегона не удалось. Из Москвы выезжал в мороз, в Твери все снегом замело, а километров за двести перед Питером температура поднялась до нуля и ехать это расстояние было сложно. Хоть перед выездом из Москвы и залил «незамерзайку» в бачок омывателя, но это не помогло растопить замерзшую воду, которая была в него залита до этого. Дворники только мазали грязь, так что идти приходилось не больше сотни на последнем участке пути, часто останавливался размокшим снежком почистить стеклышко. «Радовали» фуры фонтанами воды вперемешку с грязью и солью. А вот до этого все было хорошо. По трассе шел в районе 140 км/ч. Сбрасывал перед каждым населенным пунктом до 80-ти. Сразу оценил преимущества круиза. Выставленные один раз 80 на спидометре просто восстанавливал движением рычажка на руле вверх.
Пока был снег, не раз приходилось кого-то обгонять. Управляемость по сравнению с предыдущей машиной, показалась просто фантастической. Авто шло как поезд по рельсам, абсолютно слушаясь руля даже в переметах. Сразу отметил, что делали Теану для трассы. Подвеска сглатывала мелкие неровности так, что я только слышал, но не чувствовал, глухой перестук колес. Машина липла к дороге. Могу назвать определенным недостатком неверное субъективное восприятие скорости. На кольцевой в Петербурге, если солнце в глаза и не видно приборы, колеса отбалансированы, то даже не догадываешься, что идешь 170-180, пока не повернет дорога. На А33, которая тоже неплохо, в общем, держала дорогу, раскачка была куда более выраженной. Но в городе, жесткой подвеской Теаны, я продолжаю расплачиваться на трамвайных путях и хреновом асфальте. Для интересующихся максималкой, могу сказать, что лишь однажды разгонял больше двухсот, но предел так и не выяснил, был сильный боковой ветер, который не позволял рисковать. Могу сказать, что на скорости за 200 стрелка уровня топлива опускается на глазах, как будто топливо сбрасывает как самолет перед экстренной посадкой, и это не преувеличение.
Утром, после перегона, первым делом, погнал машину в проверенный сервис. На стоянке в Москве под машиной обнаружил несколько капелек масла, хотя, по дороге все время контролировал уровень масла в двигателе. Он был неизменным. То же самое и с остальными жидкостями.
Осмотр подтвердил: били машину в зад и неправильно закрепили бампер и второй глушитель (до сих пор лень поставить на место, все времени нет). Впрочем, удар был не сильный, металл не пострадал. Это порадовало. Я заранее готовился к худшим «косякам». В остальном все было идеально. В первую очередь, интересовали двигатель, коробка и ходовая, но самый тщательный осмотр так не выявил ни одной проблемы.
Дальше постараюсь сравнивать с Теанами с японских аукционов. У меня комплектация JM. Впрочем, не могу сейчас сказать, что JK намного беднее. Бывает и совершенно наоборот, особенно если речь идет о JK М-Collection. Моя машина изготовлена в Японии, на всякий случай для тех, кто еще не знает, что большинство машин в Сингапур идут с японских конвейеров, скажу, что первая буква ВИНа (не фрейма) именно J. Никаких тропических резинок и т.п. не обнаружено. За сим предлагаю споры оставить в стороне. Кожаные сиденья порадовали отделкой. На предыдущей машине она была намного грубее. Эта мягче и, очевидно, менее стойкая, хотя пока попортить не удалось. Бежевый салон нравится, но ухода требует много, конечно. Особенно светлый пластик в низу дверок. Безусловный плюс - передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, в отличие от машин с островов. Но в моей нет такой приятной мелочи как «оттоманка», подставка для ног переднего пассажира. Электропривод есть и у водителя и у пассажира. Что еще по комфорту в салоне… о пространстве я сказал: у меня жена катается сзади с детенышем и при росте метр шестьдесят два не дотягивается коленками до переднего сиденья. Впрочем, в цефире, вроде как тоже не доставала. Но пространства, повторюсь, ощутимо в Теане больше. Очень не понравились пластиковые папки карманов сзади у передних сидений. Втиснуть можно разве что папку с бумагами. Но, видимо, для того и делались. Несколько раздражает, что пару раз задняя пластиковая обшивка водительского кресла слетала с защелок, когда с размаху плюхался на сиденье. Небольшим усилием защелкивал все обратно. Электрошторка – приятная, но малополезная штука. Солнце редко добивает до задних подголовников. Естественно, в глаза бросается, первым делом, и различие во внешнем виде центральной консоли. Не могу сказать, что это неудобно. Скорее наоборот. Есть штатное место под 2-дин. Но менять музыку пока не собираюсь. Штатная аудиосистема на шесть колонок вполне приличная. По крайней мере, мне хватает. Частоты, естественно, российские, в багажнике чейнджер на 10 дисков с мп-3 и даже VCD. Отличается показатель положения селектора КПП на приборной доске: крупные буквы в отдельном жидкокристаллическом окошке.
В комплектации машина уже шла с повторителями поворотов на зеркалах. Тоже не особо нужная опция, но приятно, особенно когда смотришь на их цену в магазине. Внешне тоже вроде как добавляют красоты. Что действительно порадовало, так это «intelligent key». Карточку теперь ношу в лопатнике с документами и не достаю. Удобно чертовски. Если машина приветливо не пискнула, открывая замки, значит забыл и ключ, и документы. А без них не уедешь. Чип работает в радиусе не больше метра от машины, так что сосканировать его не получится. Теану стал отправлять ночевать на платную стоянку у дома. Спать приятнее.
Шумоизоляция. Не могу сказать что на высоких скоростях в салоне абсолютно тихо, но повышать голос при разговоре не требуется. Часто ругают по этому поводу задние арки. Ничего криминального не заметил.
Автосвет. С первого дня как поставил в положение «авто», так и не меняю. С моей точки зрения настройки датчика оптимальны, больше и сказать нечего.
Багажник. Огромный, больше чем у предыдущей машины, куда пять полноразмерных колес на дисках влезало.
Что касается езды по городу, то на теане это, не столь приятное занятие как на трассе. В первую очередь из-за подвески, о чем я уже упоминал. Научился переезжать перекрестки с трамвайными путями непосредственно по попутным рельсам. Типа, я трамвайчег. Расход по городу 13-14 литров. Ожидал, что будет больше. Впрочем, замеряю только при спокойной манере езды, которая обычно мне присуща. Что происходит с бензином при более энергичном темпе – не смотрел. На трассе, по моим подсчетам – 9 литров. Если кого обидел расходом, прошу не кричать: «неправда». Мне нет смысла врать, потому что мне нет разницы: плюс-минус два-три литра роли не играют. Кстати о топливе. В буржуйской книжке английским по белому написано, что кормить мой движок надо бензином с октановым числом не ниже 91-го. То есть вроде как 92-го достаточно. По опыту, скажу, что все же 95-й оказался предпочтительнее. Двигатель работает тише и мощность выше. Кстати, официалы в России рекомендуют для VQ23DE 95-й все же. На нем и остановился.
По городу езжу при положении селектора КПП в положении «3». Больше сотни не разгоняюсь, потому как: зачем платить больше. При этом обороты хотя бы не ниже трех тысяч. Соответственно управляемость. С превышением до 40 км/ч питерские гаишники не останавливают. За городом включаю «D». У коробки нет никаких дополнительных режимов типа «snow», «power» и т.п.
Обязательно о недостатках. Самая большая неприятность, которая постигла за полгода владения – потек шланг высокого давления ГУР в месте завальцовки. Травил только в крайних положениях руля, но оставлять, как есть, не захотелось. Как ни странно, но поломка не удивила продавцов в магазине автозапчастей. Сказали, за шлангами не то что бы каждый день, но все же приезжают теановоды. Запчасть, саббака, дорогая. Около десяти тысяч рублей и сложно меняется. От леворукой теаны не подходит по изгибам. Советовали изготовить на заказ, но заказал оригинал в Японии, через шесть дней доставили и поменял. Вообще цены на запчасти на теану не для слабонервных. Один пример: оригинальное лобовое стоит 44000 рублей, неоригинал в районе 18-ти тысяч. В обслуживании, впрочем, не особо дорого получается. Последнее ТО: замена масла ДВС с фильтром, воздушный фильтр, салонный фильтр обошлось меньше чем в 4500 с материалами на официальном сервисе. Свечи, колодки пока не менял. Думаю свечи заменить к зиме, а колодки еще подумаю, износ меньше половины пока.
Что еще. Последние две недели стал замечать, что на крупных кочках слышу какое-то поскрипывание из багажника слева, как будто две резинки трутся друг о друга. Еще водительское стекло на жаре при опускании и подъеме скрипит о что-то, что оставляет малозаметную царапинку на стекле в одном и том же месте. Но пока руки не доходят залезть и посмотреть в чем дело. Стеклоподъемник у переднего пассажира почему-то поднимает стекло медленнее, чем остальные стекла. Опускает быстро. А так, вроде, даже и поругать особенно нечего.
Сорри за фото с телефона.