Продолжение предыдущего отзыва...
Из комментариев понял, что должен обосновать людям покупку Тианы также и в сравнении со Шкодой Суперб :-)
Итак, как я уже сказал, немецкий геометризм и правильность не вдохновляют. Однако, Шкода Суперб как вариант тоже была рассмотрена и оттест-драйвлена в салоне дилера. Всё-таки, отдать 900 тысяч - это не 900 рублей.
Не скрою, к Шкоде отношусь предвзято. В 90-м году, когда Ниссан уже крушил всех 32-м GT-R'ом и прототипом R390 GT1 в Ле-Мане, Шкода ещё производила вот такие коробчонки: http://6.auto.ru/catalog_v3/images/6/61bd564d.jpg
Снова по порядку.
ДИЗАЙН.
Изначально Суперб разрабатывался для Китая. Смотриться очень хмуро. Вид сзади - вообще беда, дизайнеров Шкоды и Фолькса - на кол. Это мне сразу не понравилось. В сравнении с утончённым дизайном Тианы, Суперб смотриться немецким танком.
У Суперба та же беда, что и у Камри - толстые передние стойки, только обзорность усугубляется ещё и маленьким задним стеклом. На тест-драйве Супербра чувствовал себя не в своей тарелке - не хватает визуальной информации о внешнем мире, так сказать.
Ещё забесило, что менеджер Шкоды пытался мне выдать идею TwinDoor у Суперба за новацию Шкоды. Я-то перед тест-драйвом уже хорошенько изучил вопрос :-) Эту идею Шкода скоммуниздила у Доджа, в середине 80-х подобная тема была применена Доджем на модели Plymouth Sundance (см. в Яндексе).
Прикол вышел с ПаркАссистом Шкоды. Я типа говорю менеджеру - давайте попробуем припарковаться с его помощью. Ну давайте. Хоба-хоба, и... паркуемся на противоположную сторону улицы. Жесть. Пока ПаркАссист Шкоды косячит. Дай бог исправят. Камера заднего вида на Тиане - имхо лучшее решение. Я, конечно, купил а/м без камеры, так как брал базовую комплектацию, но кто будет думать что лучше - камера и глючный парк-ассист, должен выбрать камеру.
САЛОН.
Вот уж где реальный мрак, так это в салоне Суперба... Ни следа шика Тианы! Кресла жёсткие. Всё черное.
Первый косяк, который бросается в движении, это радиальная оцифровка приборов - цифры как бы по ободу расположены - реально неудобно и старомодно смотрится. В Тиане считывать приборы легче, мне по крайней мере.
Блок климата расположен низковато, в движении пришлось тянуться. Но если у вас руки орангутанга, то вас это не побеспокоит, поэтому на сильный недостаток списывать не буду :-)
Опять же подогрев сидений. Окончательно убедился в мысли, что у Тианы, пожалуй, лучший подогрев сидений в классе - и по быстроте нагрева и по равномерности. Сиденья Суперба греются примерно так же, как у Камри - вдвое медленнее Тиановских. Только, пожалуй, поравномернее, чем у Камри.
Так как я покупал базу, то естественно сравнил базы Суперба и Камри. Если кратко, база Суперба беднее: нет круиза, чейнджера на 6 дисков, омывателей фар, штатной противоугонки и запуска двигателя с кнопки.
МОТОР.
Не буду кривить душой, 1.8 турбо с DSG - очень недурственно. Но я рассудил так: гарантия на Шкоду меньше (2 года против 3-х у Тианы), DSG сложнее и дороже в ремонте в случае чего, чем вариатор, да и атмосферный мотор - это априори меньше проблем и ниже требования к качеству топлива, поэтому считаю, что тут между Супербом и Тианой паритет. Кому нужно DSG и турбо при малом объёме на седане D-класса - вэлкам, я лучше возьму классику в современном исполнении - атмосферный V-образный мотор хорошего объёма с вариатором последнего поколения. На бизнес-классе имхо это более уместно, чем турбированный 1.8. Да и бак топливный у Тианы больше - 70 литров против 60 у Суперба.
ПОДВЕСКА.
По трассе Суперб едет классно, впрочем, как и Тиана, но вот на малых "городских" скоростях, Тиана показалась более комфортной. Суперб излишне жестковат.
Вот как-то так :-) Всем удачного выбора!