когда впервые увидел вторую тиану особо сильно она мне не понравилась: да, дизайн бесспорно интересный, но "что-то не то", думал я тогда. шло время машин этих появлялось все больше и больше. и вот, однажды, еду часов в десять вечера по уже свободному варшавскому шоссе и по соседнему ряду обгоняет меня чистая сверкающая черная теана, плавно удаляясь и подсвечивая красивыми задними фонариками, которые равнодушным не оставляют никого. через пару минут точно так же обогнала меня черная камри и именно в этот момент, в невольном сравнении, я понял: именно теана моя следующая мечта :)
цвет машин был выбран серебристым исходя из практичности. поскольку есть возможность мыть машину самому, черный цвет хоть и нравился, но предпочтение все равно было отдану серебру. но больше всех теана понравилась в белом. жаль, что найти их практически было невозможно.
машина оказалась в наличии, ждать ее не пришлось. была выбрана максимальная для двигателя 2,5 комплектация premium.
полное ее описание: бесступенчатый вариатор со спорт-режимом, keyless-go — вход и зажигание без ключа, абс, гидроусилитель руля, круиз-контроль, подушки безопасности, система курсовой устойчивости, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система, салон перфорированная кожа, вентиляция и подогрев всех сидений включая задний диван, передние сиденья с электроприводом: водительское с памятью на двоих человек и возможностью автоматического сдвигания назад после выключения мотора, многоканальная аудиосистема BOSE DTS 5.1 с усилителем 11 динамиков, МР3-СD чейнджер на 6 дисков, DVD-проигрыватель, навигация, шторка заднего стекла с электроприводом, валик под ноги для переднего пассажира, раздельный климат-контроль с автоматической системой рециркуляции, функцией ионизации, очистки воздуха и встроенным дезодорирующим элементом, камера заднего вида с прорисовкой траектории движения, громкая связь bluetooth, аудио-видео разъем для внешних проигрывателей, складывающиеся электрозеркала с подогревом, ксеноновые фары с автокорректором и омывателем, настраиваемый по чувствительности датчик света, isofix, возможность управления с заднего сиденья климат-контролем, электрошторкой, музыкой, вентиляцией и подогревом.
несмотря на то что впечатление от внешности машины вначале было двояким, сейчас больше всего нравится именно ее экстерьер: большие раскосые фары, огромная хромированная решетка радиатора и хромированные молдинги, плавные линии по бортам кузова, сфетодиодные стиллистические задние фонари.
интерьер радует не меньше: удобные кожаные сиденья, красивая легкочитаемая белая шкала приборки, ненавязчивая подсветка клавиш, приятные светодиоды в потолке и дверных подлокотниках, создающие своебразную мягкую и теплую чайную атмосферу в долгих холодных зимних поездках …
уже в базовой комплектации тиана оснащается вариатором, который умеет подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя. вариатор оказывается очень классная вещь. еду плавно 60 км/ч — обороты 2000, едешь 80 км/ч — обороты 2000, едешь 1000 км/ч — обороты все равно 2000 :) но если надо ускориться машина сначала начинает разгон плавно, а затем, словно вся прогибаясь, "плавно выстреливает" :) есть спорт-режим. в этом режиме вариатор не будет стремиться убрать обороты ближе к нулю, а будет держать их на уровне 3000-3500 чтобы всегда при нажатии на педаль газа машина моментально отреагировала. так же есть зимний режим. позволяет на сложных участках (грязь, снег) ехать как бы "на сцеплении". это своего рода понижающий ряд. но, конечно, не такой как на внедорожниках. в общем, за вариатор ниссану пять баллов: бесшумность работы, расход топлива, плавность разгона без переключений передач.
в машине так называемый "интеллектуальный климат-контроль", в отличие от автомобилей с обычным климатом, здесь он оборудован газоанализатором. система изучает потоки уличного водуха и, в зависимости от его качества, она либо подает его прямо в салон, либо автоматически включает рециркуляцию, одновременно с ней систему очистки и ионизации, так же в системе климат-контроля есть дезодорирующий элемент. все это в совокупности создает настолько свежий и приятный воздух в машине, что ни в какое сравнение с уличным он уже не идет. в машине присутствует легкий аромат. сначала я думал что это все ерунда. моргают какие-то лампочки, меняются иконки на экране, а на практике дел — ноль. но однажды летом в жаркий день мотался в соседний город. и когда после двух часов пребывания в машине я вышел на улицу, моему удивлению не было предела: первую секунду словно нечем было дышать ! все ощущения, которые я испытывал на машинах раньше после выхода из прохладного салона в жаркую улицу, выражалось только одним словом: "ЖАРКО". здесь же так сразу слов я и не подобрал :)
многоканальная аудиосистема машины BOSE звучит не так уже чтобы hi-end, но для штатной музыки очень и очень неплохо. радио играет так себе, а вот с хорошим битрейтом мр3 уже красиво. но по-настоящему система раскрывается при просмотре качественного dts dvd-диска, либо при прослушивании многоканальной музыки. звук "раскладывается" просто на ура. в целом звук чистый и сбалансированный. в общем, система уже не начального уровня.
камера заднего вида с двумя ориентирами: одна показывает габариты машины и условное расстояние до объекта, второй ориентир показывает траекторию будущего движения. парковаться и маневрировать при помощи камеры одного удовольствие! хоть поначалу ей и не доверял, теперь каждый раз теперь когда сажусь в машину без камеры чувствую легкое неудобство.
в сиденьях машины помимо стандартного подогрева есть вентиляция. очень удобно летом — одежда не прилипает к телу. вентиляция с подогревом есть не только на передних сиденьях но и на заднем диване.
электрическая шторка очень удобна для ночных поездок по трассе. служит рассеивателем для света фар нагонящих вас автомобилей.
ок, по функционалу могу рассказывать бесконечно. по плавности хода автомобиль очень плавный и классный на прямых ровных участках удовольствию от вождения нет предела. по мелким неровностям подвеска немного чувствительна. но не мешает, все на достойном уровне. машина хоть и обладает недостаточной поворачиваемостью, что это создает эффект большой и тяжелой машины, на дороге тем не менее легкопредсказуема.
многие ругаются на небольшой клиренс. был удивлен, но совершенно никаких сложностей мне это не приносит. езжу разборчиво и аккуратно и всегда знаю где машина пройдет а где нет. поэтому даже не пытаюсь влезть туда куда она не сможет.
в общем и целом тианой я полностью доволен. да и после праворульной максимы в общем-то выбор у меня был невелик :) отмечу только, что машина совершенно не для тех кто еще не нагонялся. машина не драйвовая. она для тех кто уже знает, что гонки — это до поры до времени.
из минусов могу отметить следующее: слабоватый свет фар, режим климата "авто" всегда включает кондишен, я бы ей добавил чуть шумоизоляции на колесные арки. также, посколько днем езжу со светом, приходится постоянно переключать приборку в режим день/ночь. у предыдущего моего ниссана подсветка приборки не была зависима от света фар, у нее был свой датчик света, но это уже сущие мелочи.
на настоящий момент альтернативы теане, исходя из своих требований и предпочтений, не вижу совершенно никаких. пожалуй, порекомендую ее любому, кто уже нагонялся и любит спокойную размеренную езду :)
буду рад любым комментариям, оценкам и критике, в том числе отрицательным :)