Доброго времени суток всем, кто готов прочесть еще один отзыв теперь в моем исполнении. Купить «Японку» мечтал давно. Выбирал в муках, сомнениях. Хотелось учесть соотношение цена-качество-пробег в выгодном для себя варианте. Исходя из бюджета до 500 тысяч рублей, хотелось максимально свежий, ну и солидно смотрящийся автомобиль. Читая отзывы, статьи и прочие сочинения на форумах, общался с японоводами, так как брать думал машину только японского производства – был небольшой опыт вождения Нисан R,nessa, Т-Chaser. Европейцев не рассматривал, ничего о них не знаю, ибо всю жизнь прожил в Забайкалье, а неяпонских машин там почти не осталось. Звонил знакомым в Новороссийск, Находку, смотрел по Инету – разница в цене на автомобили на востоке и юге нашей более чем необъятной Родины на японские машины не очень большая (на востоке соответственно дешевле). С учетом проблем перегона на юг, непредвиденных расходов и прочих заморочек в пути следования, решил брать с аукциона, без пробега по РФ, через порт-Новороссийск.
Деньги есть, звоню посреднику в Новороссийск, подаю заявку на Теану 2004 года, (ну очень понравилась машинка, прокатился со знакомым, почитал отзывы) пробег до 70000 км., цвет черный или синий, комплектация Gm. Заказ принят, но ждать от 2х месяцев…. что меня не устраивало, так как в планах было поехать с сыном в отпуск на машине на моря, да и хотелось заранее немного покататься, почувствовать машину. Звоню повторно и уточняю, может, есть что-нибудь по моему запросу, но чтоб побыстрее. Ищут, и в течение нескольких дней предлагают 3 автомобиля, один из которых почти полностью отвечает моему запросу. Год 2004, цвет синий, пробег 61000 оценка 4в, правда комплектация Gk, ну, да и ладно…. Был доставлен под заказ и растоможен в декабре 2008 года, но покупатель отказался, подробностей не знаю, да теперь уже и не важно.
Итак! 14 мая 2009 года, я держу в руках теперь уже собственные ключи от огромного сверкающего чуда японского автопрома, названного на высоте эмоций Самураем!
Поделюсь только впечатлениями от эксплуатации, потому как я всего лишь пользователь…
Смотрится солидно, не агрессивно. Линии плавные. Во всем чувствуется практичность и выдержка.
Салон оригинальный, на любителя, светлый, обивка сидений велюр, смотрится красиво, но марко. Пороги часто пачкаются обувью при выходе. Но я знал, что брал и потому без претензий. Прежний хозяин (Японец) установил ДВД - «Пионер», монитор на панели, проигрыватель под пассажирским сиденьем, правда руки до него пока не дошли, так как наши диски он не читает, и инструкции на русском к нему нет. Жду перевод на ПМЖ на большую землю, параллельно пытаюсь учить японский, довольствуюсь CD-юшником, ибо японческое радио в РФ тоже не хочет работать. Передняя панель имеет свойство поскрипывать возле стекла у правой стойки при езде по грунтовке. Табло простое и информативное, методом простого тыка освоил все функции. Все параметры отображены на ЖК-дисплее (не цветном). Бардачок довольно большой, входит много чего, но не всегда удобен в использовании. При близком расположении пассажирского сиденья, крышка тормозится в районе коленок пассажира (пассажирки) ограничивая доступ. Регулировка рулевой колонки вертикальная. Регулировка сидений механическая, но меня устраивает, за время вождения настроил один раз и все дела, пока жена не взяла бразды правления столь горячо любимым и почитаемым аппаратом в свои маленькие, но довольно цепкие лапки. Сиденье само собой поднимается и отодвигается от руля, ну что делать, ноги у жены длиннее. Сиденья большие, удобно даже без боковой поддержки. Считаю непродуманным наличие пластмассовых крышек на задней их поверхности. Они не надежно крепятся к спинке кресла и пытаются отвалиться при попытке взять что либо с заднего сиденья. Выглядит довольно дешево в автомобиле такого класса. Сзади места более чем достаточно чтобы посадить трех взрослых человек выше средней комплекции без ущемления комфорта.
Стекла большие, едешь как в аквариуме, вначале затонировал, типа круто, первые дни ездил как слепой крот, потом привык. Но через некоторое время гайцы взяли за задницу, одолели штрафами, да и президент Чечни приказал запретить эксплуатацию тонированных авто в республике, прищлось содрать. К неописуемой радости хуже не стало, оказывается мой Самурай и без тонировки глядится вполне пристойно, а как видно все!!! Обзор в зеркале заднего вида недостаточен, возможно, по причине острого угла наклона стекла и короткой, высоко задранной кормы (ИМХО). Машина очень теплая, хотя возможно на юге это не слишком важно…., но это кому как. Большой плюс это раздельный климат-контроль, в любую жару, а кто был летом в Чечне, тот знает, о чем говорю в салоне свежо и комфортно. У меня товарищ в своей 99й оставил кассету на переднем сидении, так вот, пролежав день, кассета превратилась в кусок деформированного пластика!
Багажник огромный и в него есть лючок из салона. Средний расход по городу 13-15, хотя может и больше, в зависимости от проявлений эмоций и собственного темперамента, трасса 9-10. После покупки поменял все жидкости. В Нисан центре в Минводах отрегулировал фары, установил сигнализацию и прошел полную диагностику. Трясли, мотали, дергали, слушали и вот вердикт – все норма! Итого за год эксплуатации и пробеге 20000 км, машина без проблем и поломок. Бензин заливаю 92 на ЧеченОйл, это тот же Лукойл, качество не плохое. Вначале эксплуатации заливал 95, но разница по моему только в цене вопроса...
Машина нравится, да и не только мне, друзьям, родственникам. Езда на этом авто доставляет истинное удовольствие, мягко, плавно, тихо, и если нужно то быстро. На постах ДПС регулярно тормозят, сначала напрягало, но потом привык, так как вопросы, как правило, по цене, комплектации, и прочим характеристикам автомобиля. Льстит, что за весь срок покатушек, ни одной машины похожей на мою в «нашем» регионе не встретил.
Большой минус, маленький клиренс! Но это не машине, а, скорей всего условиям, в которых приходится эксплуатировать – лежачие полицейские которых в закрытых военных гарнизонах тьма, и делались они для УАзов и бронеуралов, иногда цепляю днищем.
Затраты за год эксплуатации:
1. расходники (бензин, масла, фильтры, сигнализация) не в счет.
2. в марте поменял аккумулятор, после зимы и 2х месяцев простоя по причине убытия в отпуск, перестал держать зарядку, видимо время пришло.
3. нужна замена правой противотуманной фары, поймал камень аккурат по центру, стекло в мелкую крошку, но стоит на месте.