Ну что я могу сказать - все мужчины навсегда остаются мальчиками, меняется только цена игрушек.
Иными словами я, как и многие, давно "грезил" Камри. И Теану я вообще "заметил" после того как мне коллега с работы сказал про неё, соответственно после того как я поделился с ним своими "грёзами".
В итоге, у меня был бюджет около 800 тыс. Из основных параметров будущего авто были:
1. Адекватные хозяева в плане обслуги авто; 2. не стритрейсеры; 3 не нищеброды купившие тачку "на последние деньги"; 4. В идеале - малопробежная гарантийная машина с чистой биографией и сервисной книжкой; 5. красная;
И я нашел такой вариант в марте 2016 г. Вишневая Теана с подтвержденным пробегом в 32 тыс. за 3 года эксплуатации. Всё чистенько и аккуратно, первый хозяин "чистюля". (Спасибо тебе Эдуард за добрый аппарат!)
Что в сухом остатке: 1. Полноценный атмосферный мотор, запас хода которого не менее 300 тыс. (у меня рядная 4-ка, у V6 так все 500 тыс.); 2. Адекватный полный привод; 3. Очень комфортный салон для своего класса (владельцы Камри не раз это отмечали), особенно я бы отметил седенья. Пластик красивый и мягкий, как в "старых" Япах из 90-х (в плане качества) Вся в кожане.; 4. Очень теплая машина. (нет проблем с прогревами и т.д.); 5. Вариатор в данном случае не является минусом, т.к. очень практичен и является "шедевром" Jatco (по отзывам).
Я пару слов посвящу именно вариатору, т.к. периодически ко мне на улице подходят люди интересуются машиной, и практически все говорят - "страшно брать, ведь здесь ВАРИАТОР!". Вспомните недавнее прошлое, начало - середину 90-х. Нас тогда пугали "страшными" автоматическими коробками... И что только "палка" может дать гарантию надежности. В итоге, мы уже 3-е десятилетие ездим на праворуких автоматах и никак их не можем "убить".
Здесь примерно то же.
За одним НО, вариатор крайне негативно относится к "грязному" маслу, в отличие от гидравлического автомата, а этот факт многих бывших владельцев Япов с "вечными автоматами" приводит к мысли, что менять там нафиГ ничего не нужно. Это заблуждение приводит к "смерти" вариатор ближе к 100 - 150 тыс. пробега.
Есть обратная статистика: У моего товарища был Аутлендер на этой же коробе, пробежал почти 300 тыс и "ушел" к новому владельцу в 2017 году. У другого товарища Рав 4 - тоже перешагнул за 300 тыс. Все без проблем по части вариатора.
У другого товарища на Фите, который никогда и ничего не менял пока "не отвалится" вариатор сдался на 200 тыс.
Итого по вариатору:
1. Если не менять "жижу" то мелкодисперсная стружка которая не задерживается в порах фильтра будет работать как образив и убьет коробку (замена каждые 40 - 60 тыс пробега); 2. Если менять "жижу", то надо менять фильтр тонкой очистки и проверить сетку маслоприемника; 3. Важно понимать, что рабочая температура вариатора 50 - 90 ГР. Т.е. только в этом диапазоне температур будут проявляться "сцепные свойства" жидкости NS2. А после 90 Гр она уже будет деградировать от перегрева. Поэтому на вариаторах стоят дополнительные радиаторы с термостатами на 75Гр. (На моих годах эти радиаторы ставить перестали Япы, посчитав наверное что в России только бывает "зеленая и белая зима" как в анекдоте) В итоге, по Кемеровскому автобану на скорости 130 км/ч температура варика переваливала за 100 Гр. И это при +18 за бортом. В итоге поставил сам заказал комплект и установил дополнительный радиатор. 4. Вариатор также боится холодных "зажигов", до прогрева "жижи", поэтому зимой многие замечают, что первое время вариатор как бы "закидывает обороты" при подаче газа не давая тягу, тем самым не позволяя сделать задиры на шкивах.
Так или иначе, по отношению к нему главное - качественная и своевременная обслуга! Вот и весь "секрет Полишинеля".
Из отрицательного: 1. Экстерьер "на любителя", мне нравиться, но не очень (слишком азиатский что ли); 2. Мне не нравится центральная консоль где экранчик, кнопок много, а по факту они практически не задействованы; 3. Странное расположение кнопок включения подогревов поп - под подлокотником... Хмммм (В новой Теане уже нормально реализовано); 4. У меня в "предпоследней" комплектации нет автодождя!!! (У меня на Приоре он даже был..) Странная экономия на автомобиле бизнес класса. 5. Подвеска независимая в "круг" и сзади нет стабилизатора, с одной стороны она проглатывает практически все неровности но имеет некую "валкость". Видимо это результат компромиса за в пользу комфорта. В целом управляемости хватает. 6. Проблема со стойками у версий 4WD, не в плане их качества, а в плане их заменяемости. На Российскую версию поставили "свои" стойки с увеличенным штоком, т.к. увеличен клиренс, и они только в ОРИГИНАЛЕ (перед по 17 тыс. за штуку, зад по 5). На Каябу не перепрыгнешь, в отличие от обычной переднеприводной версии. (По отзывам они сдаются ближе к 150 тыс. пробега, что согласитесь прилично!) 7. Есть своеобразный стук в передней подвеске при прохождении крупных стыков дороги и т.д. По факту не является неисправностью, т.к. как я понял это как то связано с не очень "уданым" расположением то ли подушки двигателя то ли держателя глушителя, короче они подпрыгивают и дают легкий "бух". Некоторые умудрялис всю подвеску перетрясти и не решить этот вопрос.
Итого: Я очень доволен своим приобретением, и считаю что свои деньги я вложил правильно. Характер автомобиля таков, что он более всего приспособлен для дальних поездок, а с учетом того что мне это делать приходится часто и + я автопутешественик, мне и моей семье автомобиль очень подходит.
Чуть позже добавлю фото, заранее не заготавливал.