Всем привет!
Решил написать о Nissan Teana. Это мой третий отзыв на
drom.ru. Вот первые два: Цефиро -
Отзыв о Nissan Cefiro; Вингроад -
Отзыв о Nissan Wingroad.
Предыстория. Катаясь на Вингроаде, присутствовало постоянное желание вернуться к хотя бы прежнему комфорту, как в Цефиро. Не хватало места сзади, ребёнок сидя в детском кресле, сзади упирался ногами в водительское сидение. Жена жаловалась, что места сзади мало и постоянно вспоминала Цефирика :). Поездки по трассе доставляли некоторый дискомфорт. Вингроад очень хороший автомобиль за свои деньги, но не моё это, тем более после Цефиро. Это тоже самое, когда владельцы джипов говорят, что никогда не сядут на легковушку. Вообщем отъездил я на Вингроаде 6 месяцев, в июне этого года появилась возможность поменять авто. Решил, что сначала куплю новый автомобиль, а потом уже продам Вингроада.
1. Выбор и покупка.
Рассматривал разные варианты, и Камри лев. прав. руль в 30 кузове, Аккорд, Меган, Максима, Теана. В итоге не смог изменить традиции и остановился опять на Ниссанах. Смотрел Максимы и Теаны пр. руль. В итоге сделал вывод, что Максиму в хорошем состоянии в Барнауле или Нске не найти, либо ценник конский. В основном преобладают авто пригнанные из Москвы, Питера в отвратительном состоянии, что по кузову, что по салону да и после просмотра нескольких Теан, окончательно решил, что Максима это тот же Цефиро и лучше уж взять новый кузов и салон, нежели лев. руль. Таким образом, сосредоточил свой выбор на Теанах. Пересмотрел все варианты в Барнауле и везде были косяки с которыми мериться я не хотел, то кузов весь деланный, то в салоне как будто дрова возили, то двигатель шумит и пробег у него уже явно за 200 т.км и выхлопная труба в саже. Начал я уже подумывать, что видно не судьба мне на Теане покататься…..И вот несколько дней спустя наткнулся на объявление о продаже в Томске Теаны, решил позвонить, поговорить. Со слов продавца авто в достойном состоянии, хотя так все говорили мне:), на номерах, не перекупщик. Попросил скинуть подробные фото, объяснил, что я из Барнаула, попросил к моей просьбе отнестись ответственно. Прислал фото, меня все устроило, решил рискнуть и съездить. В ночь с понедельника на вторник, я со своим товарищем отправились на Вингроаде в Томск, дабы с утра во вторник посмотреть авто и если все в порядке, снимать его с учета и ехать домой. Приехали часа в 3 ночи, покатались по городу, кстати центр очень понравился (привет томичам), сделал несколько фото и легли спать прям машине. С утра встретились с хозяином, посмотрели, прокатились. Из минусов: 1. диски на 17, две покрышки с грыжами, да и диски не подходят по вылету, решил, что продам, т.к. все равно есть родное литьё.2. Кондюк не охлаждал, но компрессор включался, сделали вывод, что низкое давление в системе.3. Грязноваты передние сидения (это мелочи). 4. Вмятинка на двери (тоже мелочь, уже узнал, можно исправить без покраски). 5. Цвет - серебристый перламутр, хотелось найти чёрную. Плюсы: 1. Машина с 2009г. в РФ. 2. Салон весь целый, не прожжен, без царапин и т.п. 2. Кузов ровненький. 3. Под капотом все на месте, все фисташки, болтики, гаечки, защиты и т.п., видно, что русские руки здесь не лазили. 4. Максимальная комплектация. Просили за Теану не мало 455 т.р., но и лучше варианта я не видел, в итоге сторговались на 440 т.р. + шины Нокиан Хака на родном литье бонусом. Ударили по рукам, расчет, снятие с учета и домой. На выезде заправились и в путь домой, я на Танюхе(я ее так называю), а товарищ на Винги. Думал товарищ мой устанет на Вингроаде, т.к. у него Лексус RX300, но нет сказал, что очень даже ничего, и едет не плохо, может потому, что у него раньше был Ниссан Санни. Перед выездом из Томска, залил 50 литров, по приезду в Барнаул бензин ещё оставался и на нем проездил весь следующий день. Так что, расход порадовал.
2. Эксплуатация.
В процессе рассказа сравнивать буду с Цефиро А33 (владел 3 года), т.к. это по сути это два одинаковых авто разного поколения.
а) Внешний вид. Дизайн кузова на любителя, мне лично не очень нравиться передняя часть. Все остальное полностью устраивает, и пока считаю кузов не устаревшим. Убрали фонари подсвечивающие поворот, очень удобно было на Цефире, хотя пока особо не страдаю из-за этого. Габаритами машина стала чуть компактнее, чем Цефира (33 кузов), хотя выглядит внушительнее, но что интересно салон немного больше Цефировского.
б) Подвеска. Клиренс ниже, чем в Цефиро примерно на 2 см, на проселочных дорогах иногда цепляюсь защитой, в городе пока без проблем, высоту увеличивать не собираюсь. Подвеска стала намного интереснее, более энергоёмкая, плавная, лучше отрабатывает неровности, вообще просто плывет, очень комфортная, сзади многорычажная. Жена, когда первый раз поехала, сказала, что ощущение, будто летит над дорогой. Из минусов: слишком мягкие задние амортизаторы, при полной загрузке, может на волнах пробить до отбойников. Лечится заменой на Каябу, пока не занимался, т.к. не критично. Колеса на 17 продал, поставил родное литье.
в) Интерьер. Салон однозначно больше, чем в Цефиро, благодаря другому дизайну дверной обшивки больше места в локтях на переднем ряду. Салон светлый, алькантара. Вроде особо не пачкается. На ощупь мягкий и приятный, читал что ещё и долговечный, пока нареканий нет, все целое без потертостей. Некоторые люди пишут, якобы панель – «бабушкин сервант»:), мне она такой не показался, а дизайн интересный, хотя опять же кому-то может и правда «бабушкин сервант». Очень приятный пластик на торпедо, на ощупь как будто замшей обшит. Руль и ручка КПП обтянуты кожей. Вставки из пластика качественные, похожи на настоящее дерево. Панель спидометра светится приятным оранжевым светом, имеет 4 регулировки яркости. Днем яркость спидометра и монитора регулируется автоматически, т.е. заехал в тень – яркость приглушилась, выехал на солнце - загорелась ярче. Кнопки управления всей электроникой расположены удобно, тянуться далеко не надо, есть голосовое управление. Управление музыкой на руле. Привык, теперь за рулем других авто рука невольно ищет кнопки на руле. Исключения составляют кнопки управления зеркалами, режимами power/snow и ксеноном, немного мешает руль. Немного об аудио системе. Конечно составить конкуренцию HI-END акустики она не может, но для штатной звук вполне достойный, значительно лучше, чем в Цефиро, 6 динамиков и сабвуфер работают как надо. Климат - контрол с задачей справляется, ставлю 23.5 на автомат и все. Кстати, климат раздельный, очень удобно, т.к. жене постоянно холодно, делает себе потеплее. Регулировка руля, только по вертикали, хотя могли бы и по вылету сделать. Огорчило отсутствие поясничного валика, в Цефиро был. Для переднего пассажира - кресло Оттоман с выдвигающейся подножкой. Если откинуть спинку назад получается очень удобное кресло-кровать, жена тоже оценила, любит в дальней дороге поспать. Оба кресла на электроприводе. На передних сидениях пластиковая спинка, удобно мыть, если замарает ногами ребенок. На стыке между мягкой сидушкой и пластиком, часто ломается крепеж. У меня с одной стороны так и было, починил. Центральный бокс маленький, сужается к низу, это минус. Также минус то, что задняя сидушка не складывается, как в Цефире. Остался только лючок в подлокотнике. С практической точки зрения неудобно. Я на Цефиро перевозил и ковры, и плинтуса и двери даже. И всё. Но багажник большой. Влазили четыре зимних колеса на 16. Крышка багажника улучшилась – нет внутренних петель, которые на Цефиро мешали закрыть крышку, если багажник забит до верха. Почему то производитель убрал ручку на внутренней стороне крышки - это минус. Ксеноне освещает достойно, кстати купил фары под евросвет, качество не плохое, встали как родные. Камера заднего вида помогает парковаться в небольших пространствах, да и просто видно, что твориться сзади (столбики, ограждения и т.п.). В компьютере можно менять настройки: задержка включения автосвета, корректировка показаний спидометра, корректировка температуры климата, алгоритм включения плафонов внутреннего освещения, полностью еще не разбирался. Есть ещё функция: при включении задней передачи боковые зеркала опускаются вниз, тем самым становиться видно бордюры. При закрытии авто зеркала сворачиваются. Если не нужно все эти функции можно отключить. Оценил по достоинству intelegent key, ключ лежит в кармане, руки всегда свободны, реально удобная вещь. Подходишь, нажимаешь на ручке двери кнопку, авто открылось, сел также без ключа завел и поехал. Кстати, шумоизоляция достойная, только лишь напрягал звук камней прилетающих в арки, но это я уже исправил, теперь от луж и камней слышно лишь глухой звук, который не напрягает.
г) Двигатель и АКПП. VQ23DE. Не прямой впрыск. V- образный, 6 цилиндров, 173 л.с. Пробег нарисован 81000, пока склонен верить, так как масло не ест, везёт отлично, работает очень тихо, цепь не слышно, да и под капотом видно, что никто не лазил. Если придавить газу, примерно с 3000 появляется очень приятный басистый звук, видимо, так настроена выхлопная система. Педаль газа – электронная. Движок тянет очень хорошо и уверено. Динамика на высоте, для такого объёма, мощности и веса авто. Я бы сказал золотая середина между мощностью, динамикой и расходом бензина. В Цефиро на трассе иногда не хватало 2-х литров, здесь ситуация другая. Вроде разница всего 13 л.с., но Теана очень хорошо набирает скорость, бодро и легко, без провалов, чувствуется, что машина не напрягается. Разгонял до 170, дальше не стал рисковать, но ясно, что в ограничитель упрется легко. Обычно езжу не больше 140 по пустой трассе, а так вообще не больше 110-120. Конечно, интерсно было бы иметь 3.5 литровую версию, но пугает налог и вариатор. Катался на Инфинити FX35 монопривод, очень бодро едет, думаю Теана с таким двигателем вообще самолет, хотя куда на нем лететь? Ради интереса с товарищем зарубились:) на Северо-Власихинской (это такая пустая и длинная трасса в городе) вечером. У него Камри 2006г. 2.4 л, 5-ти ступ. автомат, так вот Теана с места уехала вперед и дальше Камри только отставала. Честно говоря, я не ожидал такого от Теаны, ведь у нее 4-ступ. автомат. Говорят, что Теана объезжает и Камри в последнем кузове. Из-за плавности хода высокая скорость не так ощущается. По городу, если ехать в потоке, то мне хватает 2000-2500 оборотов при разгоне, накатом вообще 1500 получается. Теана не для гонок сделана, а для комфортного, спокойного перемещения с возможностью хорошо ускорить это передвижение. Меня динамика Теаны устраивает полностью. В общем, тяга и мощность двигателя на пять из пяти. Но увы, автомат тот же, что и на Цефире 4-х ступенчатый. Также присутствует не большой фирменный толчок с 1-й на 2-ю передачу. Привык, уже давно не замечаю. Про расход топлива могу сказать, что пока в городе расход от 10.5 до max 12 л, на трассе от 7.5 до 9. Это я привожу средние цифры, понятно, что если топить постоянно в пол, то расход и 20 л можно сделать. Для подтверждения своих слов выложу фото графика расхода топлива. Так что расход меня устраивает вполне, посмотрим, что будет зимой.
3. Случилась маленькая неприятность, был в Горном Алтае, в районе Акташа посадил за руль жену, т.к. сам очень устал. На трассу из кювета выскочили два маленьких телёнка, одного из них жена зацепила. Итог фара+крыло на замену, остальное целое, теленок тоже в порядке, потерял только кусок шерсти. Спросил у жены, почему не тормозила в пол? Говорит тормоза ватные какие-то были, провели эксперимент тут же, авто с 60 км/ч при тормозе в пол, останавливается буквально за несколько метров. Из обслуживания: замена масла в ДВС - 5л Mobil, воздушный фильтр VIC, аккумулятор President. Больше ничего не делал, все в порядке.
Ездил на многих авто, как дорогих, так и дешевых. Думаю, за эти деньги лучше бы ничего не купил. Делая вывод, оцениваю машину среди её одноклассников на 4 из 5-ти возможных баллов. Почему не 5? Руль правый, а на трассе, как не крути, но с левым рулем удобнее. Пока машиной доволен, посмотрим, что будет дальше, хотя Ниссаны меня не подводили, тьфу 3 раза. Отзыв буду дополнять.
Вот и всё, всем УСПЕХОВ и УДАЧИ!