Доброго времени суток!
Давно хотел попробовать написать отзыв о своём автомобиле. С момента приобретения автомобиля прошло более полугода, поэтому я думаю, что отзыв должен получиться объективным и полезным. Дополнительно сообщаю, что описанные ниже достоинства и недостатки авто, являются моим личным мнением, на истину в последней инстанции не претендую.
История приобретения. До Nissan Teana моим личным автомобилем была Skoda Octavia Tour 2008 г.в. Также хотелось бы отметить, что в свое время у меня в пользовании были несколько автомобилей (Audi A6 2.5tdi AEL, Audi A6 2.5 tdi AAT, Audi A6 2.6 C4, Honda CR-V, Toyota LCP 90, Mazda 3, Toyota Auris), что позволило более конкретно определить мои требования к потенциальному авто.
В июне 2017 Skoda Octavia Tour была выставлена на продажу и благополучно продана на четвертый день первому покупателю, который её посмотрел. Для поиска автомобиля был определен класс авто и бюджет. В рамках выделенного бюджета рассматривались к приобретению следующие б/у автомобили D класса: Toyota Camry 2007-2008, Honda Accord 2007-2008, Mazda 6 2007-2008, MB w211 2005-2007 (знаю что не D класс, хотя габариты схожи), VW Passat B6 2008-2009, Ford Mondeo 2007-2008, Nissan Teana 2008-2010.
Наиболее важными критериями выбора были обозначены комфорт, мягкость подвески, надежность узлов и агрегатов, простор салона. Динамические характеристики и управляемость были не важны, так как у меня размеренный стиль вождения.
Honda Accord и Mazda 6 были вычеркнуты из списка по причине жесткой подвески. VW Passat B6 вычеркнут из-за сомнительной надежности узлов и агрегатов (много знакомых "попали" с этим авто). У Ford Mondeo просто не понравился интерьер. Nissan Teana изначально не рассматривалась из-за рассказываемых "страшилок" про вариатор.
И так для поиска были определены два претендента - это Toyota Camry и MB w211. По Toyota Camry комплектация и двигатель не имели значения, а MB w211 рассматривался только дизель.
При выборе б/у автомобилей я всегда старался придерживаться следующих критериев покупки:
- у авто не должно быть замененных и/или имеющих не заводскую окраску элементов кузова;
- авто должно быть после первого владельца;
- у авто должен быть оригинальный, желательно документально подтвержденный пробег (считаю и 200 000 км небольшим пробегом, главное как автомобиль эксплуатировался и обслуживался);
- общее состояние автомобиля должно быть близко к заводскому, никакого "колхоза".
Потом "понеслось", днем и ночью в интернете в поисках, десятки просмотренных автомобилей, внушительный бюджет, израсходованный на эти самые просмотры. Спустя месяц в моем регионе не попалось ни одного автомобиля, соответствующего вышеуказанным критериям приобретения, большинство авто было со смотанным пробегом, и имело более одного элемента кузова, имеющего вторичную окраску. Устав от безуспешных поисков, от поездок на такси и попрошайничества у друзей одолжить авто, мной было принято решение о включении в перечень претендентов на роль моего автомобиля Nissan Teana. Ключевую роль в этом сыграли люди, помогавшие с поиском авто и убедившие меня в том, что вариатор на Nissan Teana при умеренных нагрузках и своевременном обслуживании "ходит" не меньше классических АКПП. От официального дилера также получена была информация, что поломки конечно бывают, но вероятность их не намного выше, чем у других типов АКПП. Также немаловажную роль сыграл дизайн интерьера автомобиля, наличие пространства для всех пассажиров. Просмотрев представленные в моем регионе Nissan Teana, были отобраны два автомобиля, имеющие заводскую окраску. Проведя сравнительный анализ указанных двух авто, выбор с большим перевесом был склонен в пользу одного.
Описание автомобиля. Что я приобрел: Nissan Teana, черного цвета, 2011 года выпуска, приобретена в Москве 28 ноября 2011 года, один хозяин, пробег 133 000 км, подтвержденный сервисной книжкой, все ТО у официальных дилеров (часть в Симферополе, часть в Москве), заказ-наряды и квитанции в наличии, состояние салона соответствует пробегу, по диагностике ошибок не выявлено, колеса обуты в новую резину Bridgestone. Выявленные недостатки: передний бампер имеет сколы и царапины (под покраску), капот имеет соответствующие пробегу сколы (под покраску), задний бампер, заднее правое крыло, задняя правая дверь имеют неглубокие царапины (под полировку), по кузову имеются шесть небольших незаметных вмятин, которые убираются без покраски (когда покупал заметил только две), лобовое стекло имеет потертости и сколы (под замену), при проезде неровностей были выявленные незначительные посторонние звуки в работе подвески и излишняя раскачка кузова, зимняя резина, отданная предыдущим владельцем, имеет значительный износ.
Впечатления от автомобиля. За первые полтора месяца эксплуатации (июль - август) было пройдено 7000 км. Авто идет плавно и комфортно, обороты двигателя при моем стиле вождения редко переваливают за 1500 об./мин., климатическая установка радует качеством работы. Комбинация приборов сделана красивой и информативной. Расположение большинства органов управления удобное. Красиво оформленный салон создает впечатление более дорогого и престижного авто, чем есть на самом деле. За рулем Nissan Teana не возникает желание куда-то торопится, катишься себе спокойно, и другие участники дорожного движения редко вызывают у тебя какие-либо эмоции. Динамики для уверенных обгонов достаточно, но не более. Это мой первый автомобиль, у которого ПОЛНОСТЬЮ! отсутствует расход масла - уровень всегда на максимуме (в любых других авто, которые были у меня в эксплуатации, если масло и не приходилось доливать, то под замену его уровень, хоть незначительно, но уходил).
Сразу после приобретения полностью отдраил салон своими силами, очистил и обработал кожу и пластиковые панели салона.
Достоинства автомобиля:
- плавность хода;
- красивый, удобный и просторный салон;
- плавность работы вариатора (после него даже на современной 8 ступ. АКПП кажется что тебя дергает при переключениях);
- доступная цена в сравнении с конкурентами;
- высокий дорожный просвет (проезжаю спокойно там, где цеплялся на Skoda Octavia Tour);
- приятный звук двигателя (по моим ощущениям такой же как у Infiniti qx70);
- быстрый прогрев двигателя;
- качественная работа климатической установки (в июле выставил 23 градуса, так до сих пор и не трогаю);
- неплохо играет заводская музыка Bose (но не более того);
- неплохие понятные тормоза (в сравнении с Toyota Camry).
Недостатки автомобиля:
- вариатор, так как ограничивает водителя при выборе режимов езды (полагаю, что у водителей, нажимающих газ в пол с каждого светофора он долго не протянет), и думаю, что "страшилки" про вариатор взялись тоже не просто так;
- неудобно расположенные кнопки подогрева сидений и управления БК;
- отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету (с моим ростом 179 см при "лежачей" посадке не получается "правильно" держать руль);
- посредственная шумоизоляция (у всех рассматриваемых претендентов она такая же, кроме MB);
- мультимедийная система не сенсорная;
- не полная комплектация (нет вентиляции сидений, памяти сидений, навигации, панорамной крыши);
- камера заднего вида установлена стационарно и из-за этого пачкается в плохую погоду;
- форсунки омывателя лобового стекла не веерные (в следствии чего большой расход жидкости и ниже эффективность).
Расход топлива. При моей спокойной манере вождения по трассе расход топлива получается 6,4 - 9,2 л на 100км при скорости от 80 до 130 км/ч. В городе расход от 11,5 до 17 л на 100 км при спокойной манере вождения. Большой расход в городе возникает тогда, когда не глушу авто из-за жары летом, либо зимой при небольших пробегах (когда дольше прогреваешь чем едешь). Заправляю бензин 95 ЭТТО на сети АЗС CRS (пародия на Лукойл ЭТТО).
Повседневная эксплуатация и расходы на неё.
135000 км: В начале августа 2017 года затонировал заднюю полусферу пленкой 5% (В Крыму невозможно без неё из-за нагрева салона). Цена вопроса 3000 рублей.
138000 км: В середине августа 2017 года перебрана ходовая часть. Заменены: передние стойки (поставил KYB), наконечники, рулевые тяги, тяжки переднего стабилизатора (CTR), колодки в круг (NIBK), передняя левая ступица (CTR). Все заменяемые детали стояли еще родные. Также была установлена новая защита двигателя (старая была ржавая и маленькая по размерам), и выставлен развал-схождение. Цена вопроса с работой 38000 рублей. Делал у приятеля на сервисе.
140400 км: В конце августа 2017 года поехал к официальному дилеру на ТО-10. Было сделано: замена масла в ДВС, замена масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена фильтра салона, полная замена масла в вариаторе, замена фильтра в вариаторе, замена прокладки и пробки вариатора, замена ОЖ, замена тормозной жидкости, замена масла ГУР, чистка фильтра грубой очистки масла вариатора, мойка ДЗ, замена свечей зажигания (старые были еще в нормальном состоянии). Цена вопроса 34000 рублей.
143000 км: В ноябре заехал на мойку, а выехать своим ходом не смог - сел аккумулятор. Купил новый BOSH (на авто стоял еще родной). Цена вопроса 4000 рублей.
145000 км: В начале декабря поломалась форсунка омывателя левой фары (поливала на впереди едущее авто а не на фару). Заменил на неоригинал. Цена вопроса 2000 рублей с работой.
145500 км: На шине вылезла шишка (зимняя резина старая - 2011 года и порядком изношена). Была куплена пара б/у Continental из Европы, с износом менее 10%. Цена вопроса 9000 рублей.
146500 км: В январе 2018 года сделал ШВИ передних дверей, так как дребезжала немного правая колонка. Также были динамики посажены на болты с гайками, родное крепление было очень слабым. В результате передние двери стали закрываться с приятным благородным звуком, в салоне стало немного тише, передние двери перестали дребезжать от басов. Цена вопроса 3000 рублей.
На момент написания отзыва пробег авто составляет 147 250 км. Очень доволен собой, что купил именно Nissan Teana (поначалу были сомнения в правильности выбора и опасения, пока не увидел своими глазами состояние ремня и конусов вариатора - во время замены масла в нем снимали гидроблок и все было видно). Автомобиль продолжает радовать и к продаже ближайшие пару лет не планируется.
Планы на будущее: В марте 2018 планирую сделать замену масла в ДВС и фильтров. Планирую заменить передние рычаги, втулки переднего и заднего стабилизаторов, тяжки заднего стабилизатора, передние тормозные диски с колодками. По кузову планирую весной покрасить передний бампер и капот, вытянуть маленькие незначительные вмятины (о них писал выше), полностью отполировать кузов и затянуть переднюю часть авто в бронепленку. Также заменю лобовое стекло. Также в планах, когда буду переобуваться на летнюю резину, прокатать и покрасить колесные диски.
P.S. Это мой первый отзыв. Структура повествования наглым образом подсмотрена у более компетентных пользователей данного Интернет-ресурса, с целью обеспечения удобства ознакомления с отзывом. Готов ответить на вопросы в комментариях. Конструктивная критика приветствуется. Прошу прощения за фотографии (с Крымской зимой машина чистая первые 20 минут после мойки), обещаю обновить после ближайшей мойки (никогда не фотографировал свои авто, разве только на продажу). Если отзыв понравится, буду дополнять.