Всем баржелюбам посвящается...
Парни, доброго времени суток.
Если дамочки случайно забредут сюда, то они должны быстро свалить, ибо это мужской мир.
Начну свое повествование издалека...
С лет 17, предвкушая получение прав, мечтал о папиной волге - ГАЗ 31029... Большая, вальяжная... Хорошо на ней телок катать.Вот и сбылась мечта идиота.
В 35 лет, расставшись с телкой, которую я, как неожиданно выяснилось, больше всего любил,решил подыскать себе новую игрушку.
Приличных телок не попадалось... Надумал тогда подыскать себе машину, т.к. мазда 6, купленная 6 лет назад с новья у дилера, уже порядком надоела.
Потолок поставил 1 000 000. Мазда 6 в новом кузове уже была неинтересна, проехался по так называемому бизнес-классу- посмотреть.
Немцы- мерседесы, бмв тройки, ауди 4- отмел с негодованием (хоть это и не бизнес), т.к. в коже они стоили от 1,5 лямов И задний привод в нагрузку. Что по нашим заснеженным дворам и дорогам зимой не есть комильфо (весьма хреново (фр.))...Японский бизнес-класс (пусть кидают в меня кирпичами германофилы)- единственный приемлемый вариант. Б/У не беру в принципе, не люблю гимора с поиском запчастей и ремонтом, что потверждает мой опыт эксплуатации- ВАЗ 21099 5 лет, МАзда 6 почти 6 лет... проблем не имел вообще...Хотя на 40 с лишним тысяч баксов , живя во Владике, я бы наверно поимел сразу 2 авто - прульный джип и чтонить околоспортивное на лето... Но спасибо правительству, которое сказало - "Х.йца тебе,Ваня, а не 2 машины. Иди купи теану втридорога и не п.зди." Давно смотрел на Теану, на фото салона. Поехал к дилеру, сел в салон. Как дома на любимом диване. Бежевая кожа, электроприводы, камера заднего вида. Не то что аляпистый пластик внутри тойоты камри (многоуважаемых владельцев камри опять же прошу не срать кирпичами, т.к. это мое личное мнение). Внешне Теана довольно уродлива, я бы купил на пенсии по хорошему, лет в 60... Хонда аккорд не понравился пластмассовым салоном и разнузданной ценой - 1 450 000 за хорошую комплектацию и 200 л.с, хотя была в обвесе и внешне смотрится довольно агрессивно. Наиболее гармоничными авто в плане дизайна считаю Мерседес Е класса, БМВ 5, ну и нравится вся линейка ягуара. Может и куплю когда (мечтательно почесал в затылке). Но вернемся к теане - за лям с небольшим были машины только 2011 г, и то синего и зеленого цветов. Представил себе на зеленой теане - и понял, что надо брать кредит 200 тысяч в ниссан финанс (на весьма хороших условиях, кстати). За миллион 200 шли рестайлинговые машины 2012 года в комплектации Лакшери +. Когда задал в салоне вопрос, устранили ли проблемы с ЛКП после рейстайлинга, не облезет ли капот после первой зимы, то менеджер Руслан, посмотрев по сторонам и понизив голос до конспиративного шепота, сказал- "Если ЧТО... Если что, приедете, перекрасим." Я открыл рот, но так и не нашелся, что ответить. В голове только стучала мысль, как это было бы здорово- перекрашивать машину за 40 килобаксов после первой зимы! Но волшебное русское авось привело меня в чувство. Авось обойдется, рестайлинг все-таки был.
Улажены все формальности, КАСКО за 65(по-божески!), поставлен шерхан, защита двигателя, коврики и прочая мелочевка. Дали мне докУменты,сообщили, что 24 ч 365 дней в году действует бесплатный эвакуатор в радиусе 200 км от города (изрядно утешив тем самым).Ну, поехали, как говорил Юра Гагарин.
Далее пойдет скупое описание личных впечатлений, без надрачивания и соплей умиления.
В салоне весьма тихо и комфортно- раздельный климат, кстати, хорошая штука, когда пассажир рядом, камера заднего вида, электропривод сидений,хорошо светит родной биксенон, блютуз. Блютуз был у меня впервые - очень удобно, телефон не достаешь, все управление кнопками с руля, едешь и разговариваешь по громкой связи.. Система Bose с жестким диском на 2 гига. Этот Bose, за который я доплатил 30 штук, играет довольно лажово, уж не знаю, как на Теане играет обычная рабоче-крестьянская система. Помню, в далеком 2003 году я строил музыку себе на ВАЗ 99. Фронт 6 дюймов - Focal за 12 куска, усилок - 2-канальный янки PPI за 9, голова Alpine за 7. Все вместе с установкой и кабелями перевалило за 30, и это за 2003 год. Зато такого сочного глубокого звука, что называется "с мясом", штатному Bose не достичь в этой жизни никогда... А уж когда я на 99 саб поставил, то лже-Bose просто курит. Производители вечно ставят всякую китайскую шелупонь под маркой премиум-стерео, которую только на катафалки ставить, или на трактор Фордзон-Путиловец. Понравилась система бесключевого доступа -подошел,ключи в кармане, нажал кнопку на дверной ручке и открыл дверь. Правда, она не всегда срабатывает- видимо я очень стремительно подхожу, а надо мелко семеня и кланяясь. Пуск с кнопки- прикольно..
Очень понравилась такая редкая и дорогая опция - отсутствие указателя уровня омывающей жидкости. Она кончается внезапно в самую грязь, что доставляет немало кайфа и вызывает бурные благодарности автопроизводителю... Вожу непременно с собой в багажнике запасную бутылку... Ну кнопки подогрева сидений- это кнопки подогрева сидений... Тут просто нечего добавить, только исторгнуть очередные благодарности... Я так разработал локтевой и плечевой суставы, засовывая руку назад под подлокотник на ходу, что могу преподавать йогу. Отсутствие регулировки руля по вылету- это уже пустяки... Зимой поскрипывала панель, притом скрипы были и в районе лобового и заднего стекла.при прогреве проходят... Щас что-то периодически побрякивает в районе переднего пассажира... Мелочи жизни... Спишем на российскую сборку.
В управлении агрегат весьма вальяжный, резких маневров не любит. Настоящая баржА. В повороте хорошо кренится, это не мазда 6... Да и бог с ним, не для кольцевых гонок машина. Подвеска хорошо отрабатывает все ухабы тюменских дорог, плавно,комфортно перемещаясь в пространстве.
Понравился тандем вариатор- двигатель. Как нажмешь на газ, так и едет. Нажал слегка- обороты 2500-3000, придавил педаль - обороты взлетают до 5000-5500, и держатся, пока держишь ногу на педали... Чуть приотпустил педаль- машина кумекает, что к чему, и обороты сразу падают до комфортных 2000. Алгоритм понятный и четкий. Никаких рывков при переключении на вариаторе нет. На варике никогда не ездил, щас нравится. Есть еще кнопочка спорт на рычаге коробки. Нажимаешь- машина держит повышенные обороты, демонстрируя готовность к разгону. Хотя субъективно никаких изменений в ускорении не ощутил. Да и быть их там не может- 182 лошади на 1,5 тонны. Динамики хватает не более, чем резво держаться в потоке, никаких там "уходов в точку" и "пуляния со светофора" нет и в помине.Как в анекдоте- "Вась, я вчера на своем Москвиче Мерса обогнал влегкую. Нихера себе, а он че!? А у него от удивления чуть заправочный пистолет из рук не выпал..." Со светофора трогаюсь плавно, чтобы стартами а-ля Шумахер не убить вариатор, т.к. 50 % надежности новой машины зависит от прокладки между рулем и сиденьем. По паспорту разгон до сотни 9,6 с. Зимой не хватает зимнего режима вариатора, сначала было трудно контролировать тягу, чуть придавишь педаль, и шипованная резина в букс срывается.
Почему не взял Теану полный привод? Потому она дороже)), с более жесткой подвеской, и там 4 цилиндра... Хотелось что-то поблагороднее -V-образная шестерка будет в тему, тем более аппарат тяжелый. По лесам и полям я не езжу, 99% моих маршрутов- асфальт. В городе даже в снегопад застрять трудно, пару раз за 12 лет застревал. Потой же причине не смотрел кроссоверы...Люблю комфорт, а не липовый полный привод. Хотя Мурано мне нравится... Но дорог, сцуко. Немного жаба душит, что не доплатил 85 штук и не взял комплектацию с DVD, навигацией, вентиляцией сидений, оттоманкой, умным климатом. Это стоит своих денег.
Что касается ухабов и бордюров.
Машина довольно высокая, подняли ее в 2010 вроде японцы , к бордюрам подъезжаю без опаски и на брюхе ползаю в зимней колее без проблем... Конечно, если эта колея не после "Урала".Для города нормально.
Расход бэнзина...
Это по-моему самое интересное... Некоторые владельцы 3,5 литровых Теан достигли расхода в городе 12-13 литров. Мотористы всего мира, ударившиеся в даунсайзинг, поняли, что заблуждались, наивно полагая, что расход бензина напрямую связан с объемом двигателя. Владельцы приусов завидуют и кусают локти. У меня 11 литров в городе инжекторная ВАЗ 99 кушала. На мазде- 2 литра на механике, 12 литров, зимой 13. Сейчас Теана кушает в городе 15-16 л при спокойной езде по диким тюменским пробкам,с редкими прохватами, зимой в 30-градусные морозы с постоянными прогревами до 20 л, морозы пожиже - расход 17-18 л. На компьютер конечно же не смотрю, он у меня как летом показывал 15, так зимой до 16,5 еле дотянулся, хотя уходило уже 20 на сотню, морозы стояли. Проезжаю 200 км, заливаю полный бак до отсечки. Путем определенных арифметических операций исчисляю средний расход. На трассе выходит 9-10... Хотя если ехать 70 км на круиз контроле, то можно и 8 сделать... При попутном ветре.
Что касается эксплуатации.
Скоро год, как мы с этой гражданкой вместе. Зиму пережили нормально, ЛКП на капоте цело, как и в других местах,морду бить менеджеру Руслану пока преждевременно. Че не понравилось зимой. Не работает подогрев сидений, пока не сядешь. Машина 15 минут молотит, а сиденье чуть тепленькое. Сядешь- начнет греть.И скрипы на холодной машине во всех местах. Прогревается быстро, теплоотдача у двигателя хорошая. Движок проверенный, выпускают давно, никаких изысков, турбин и прочих херонагнетателей, цепь, форсирован умеренно, прослужит я надеюсь долго. По крайней мере с моими годовыми пробегами в 8-10 тысяч км.То же самое и вариатор. Если не шлифовать с места, 120-130 тыс.км выходит.
Что касается дивного бежевого салона. В солнечный весенний день открыл дверь и что я вижу.Бежевая кожа за 8 месяцев приобрела слегка синюшний оттенок от моих любимых джинс. Пассажирское сиденье тоже пошоркано разными бл...ми. То ли садится в машину исключительно в курортных белых брюках , то ли подкладывать что-то под зад. Поехал в мистер Кэп (европейская химия) почистили все и обработали специальным составом, отдал 13 штук... Гарантия год на обработку. Проще самому чем-то обрабатывать, чем так чуть ли не каждый год 13 штук отдавать за день работы. Хотя бежевый салон смотрится прикольнее... Не жалею. Ну и дорогие ТО. ТО 1 - 16 500 руб. Другие ТО не дешевле. думаю, машина стоит этих трат...
Благодарю терпеливых читателей, которые дошли до этих строк. Всем спасибо, все свободны.
Удачи!