Приветствую всех обитателей данного ресурса!
Давно собирался опубликовать отзыв, но только сейчас нашлось время. Глядя на фото спросите почему два разных авто? Я отвечу, что этот отзыв сравнительный.
TEANA vs VEROSSA оценять буду по 5-ти бальной шкале
Сравнительный по нескольким причинам:
1) авто из одного сегмента
2) оба собраны на родине самураев или якудзы, кому что ближе)))
3) оба двигателя в 6 цилиндров VEROSSA 2000см3 TEANA 2300см3
4) приобретались примерно в одно и тоже время
5) эмигрировали в Россию с разницей в один год ( TEANA на год позже )
Разница между ними заключается в том, что у VEROSSы задний привод, год выпуска 2001-й и 6 цилиндров в один ряд, у TEANы соответственно передний привод, год выпуска 2005-й, но те же 6 цилиндров расположены V-образно. Модельный год у VEROSSы тоже старше на два года чем у TEANы, но по сравнению дизайна разница не видна ( я имеюв виду модельный возраст). Дизайн у этих двух япов кардинально разный, VEROSSA более атлетично выглядит, сидя в кресле ощущения такие же, черная отделка салона, ковшеобразные кресла с прилично для седана развитой боковой поддержкой, немного жестковаты, но в меру. Вообще хочу заметить, что для своего модельного года VEROSSA выглядит очень даже не слабо, как говорится была в трэнде, особенно 12 лет назад да и по сей день в общем потоке не стыдно. Добавлю ложку дегтя для VEROSSы: дизайн передней части мне не нравится, а именно головной свет немного мультяшно получился, хотя я сужу как графический дизайнер и фотограф, т.е. человек творческий тем более разбирающийся в какой то мере в автодизайне, а вот моей жене напротив именно “морда” VEROSSы понравилась, поэтому она и купила “Верку”. Нет конечно это далеко не одна и далеко не главная причина при покупке данного авто, да и выбирал в большей мере я полагаясь на свой опыт, все таки на праворульных езжу с 1993 года. У TEANы дизайн более сдержанный, здесь я отступлю, сказав что внешность я приукрасил спойлером, альтернативной оптикой перед/зад, полотнами зеркал со встроенными диодами повторителей, кстати оптика приобреталась на японских аукционах, но производство тайвань и на удивление на свои места все встало как влитое, оптику сменил 2 года назад и ничего ни разу не запотело, не пожелтело и т.д. Так вот более спокойный дизайн TEANы продиктован наверное тем, что все таки это больше
европейская машина чем Японская, в то время как VEROSSA 100% японка, как говорится в Японии родилась там же и умерла, жаль только что жизнь ее была коротка (еще час-полтора и начну стихами писать)))))))))))
Попробую выложить все плюсы и минусы, они есть у одной и у второй.
Про внешность упомянул, теперь про интерьер. TEANA более просторна, оказавшись внутри, чувствуешь себя как дома, в VEROSSе немного другие ощущения. Я давно поймал себя на мысли, что “Верка” провоцирует на более агрессивную манеру вождения. У обеих эргономика без нареканий, все там где и должно быть, всеми кнопками пользуешься интуитивно. Отделка салона - вот здесь мнения расходятся, в тойоте сами материалы более качественные, да и сборка лучше, даже пластик более эластичный, в ниссане более грубый, хотя материал кресел понравился, жесткость пластика в TEANе особенно начинаешь ощущать зимой, когда поскрипывает и похрустывает, особенно сильно скрипит козырек панели, теановоды 31-го кузова знают эту общую проблему, потому что козырек от правой до левой стойки состоит из двух продольных половин, так вот когда в салоне холодно или относительно холодно, эти половины взаимодействуя между собой СКРИПЯТ!!! Причем очень ощутимо до тех пор пока пластик достаточно не прогреется, при уличной температуре -15С скрип пропадает примерно через 20 минут, но при условии что конфигурация обдува включена на лобовое стекло или стекло/ноги, так быстрее исчезнет неприятный скрип, есть еще один вариант избавиться от посторонних звуков, как отвечает один мой знакомый автослесарь, когда говоришь ему, что так и так постукивает, там побрякивает, сям: сделай музыку погромче, хороший стук наружу вылезет! Отдельный респект микроклимату, в ниссане печка жарит как в бане, салон прогревается очень быстро, здесь жирный плюс ставлю ниссану. В VEROSSе все наоборот, печка заметно слабей, даже после промывки, продувки, замены салонных фильтров и прочих “девайсов” и эти же замечания были у меня и на предыдущих тойотах, закономерность прям... Не говорю что все так печально в VEROSSе в плане обогрева, просто приходится прогревать салон немного дольше чем в TEANе, чтобы температура внутри достигла комфортного уровня. Есть также общая почти со всеми VEROSSAми заморочка, включаешь прикуриватель вытаскиваешь его и вместе с ним отходит вся нижняя пластиковая планка на пару с пепельницей, очень не “прикольно” особенно на скорости, та же песня и на марках 110 кузов, машины однотипные, торпедо идентичные. Попутно упомяну о магнитолах и в том и в другом авто “головы” и акустика штатные и сами магнитолы очень простые, ни тебе разъемов для гаджетов, ни тебе даже чтения формата Mp3 в но TEANе я этот вопрос решил просто и недорого, купив новый картридер и подключив его в разъем для чейнджера, очень удобно качнул саунда на сд-карту 1гб., слушаешь звук в Mp3 потоковым вещанием 320kb/s и про CD забыл, да и продублированные основные функции магнитолы на руле пришлись в пору. В качестве компенсации для VEROSSы хочу сказать, что звучание в ней больше радует, в частности низкие частоты более сочные и глубокие и здесь скорей всего опять заслуга не самих динамиков, а более качественных материалов и шумоизоляции. Не обделю вниманием пассажиров располагающихся на “галерке, места на задних диванах хватит и там, и там, не сказать что много пространства, но не тесно для среднего роста, в ниссане правда его чуть больше. Багажный отсек в TEANе тоже вместительней чем у VEROSSы, четыре покрышки 17 дюймов в багажник ниссана входят еле-еле, но самое главное что после этого я спокойно могу захлопнуть крышку багажника, так как саму крышку держат гидроталкатели и в закрытом положении весь механизм аккуратно прячется в так называемые водостоки, не крадя тем самым полезный объем. Еще пару слов о крышке багажника в ниссане, механизм продуман и расположен неплохо, но открывать приходится с некоторым усилием. В VEROSSу тоже можно те же четыре покрышки уложить, но как не крути крышку не захлопните, так как там установлены обычные петли, которые при закрытии неизбежно будут упираться в те
самые покрышки, можно конечно применить силу но на выбор или четвертая покрышка на задних сиденьях или крышка багажника “домиком”...
Промежуточный итог - интерьер и багажный отсек:
NISSAN TEANA 230 JK
качество материалов интерьера - 3
качество сборки - 4
эргономика в целом - 5
пространство - 5
микроклимат - 5
SOUND - 4,5
дизайн интерьера - 4,5
багажный отсек - 5
TOYOTA VEROSSA 2.0 BEAMS
качество материалов интерьера - 5
качество сборки - 4,5
эргономика в целом - 4,5
пространство - 4
микроклимат - 4
SOUND - 5
дизайн интерьера - 5
багажный отсек - 4
Мотор и динамика. Сразу скажу, и это все знают, что в данном случае тойота-чемпион. Глядя в документы двух авто, можно сделать вывод, что TEANA должна быть здесь лидером, но на практике все выходит иначе, да дело не в объеме двигателя и заявленной мощности, все дело в крутящем моменте, кто в теме тот поймет меня. Я не хочу сказать, что
ниссан не едет, но сравнивая одну и другую, TEANA проигрывает в динамике, на высоких оборотах тойота звучит приятней, особенно когда находишься при этом внутри машины, здесь еще сказывается и шумоизоляция, на VEROSSе даже двери захлопываются с более приятным приглушенным хлопком. Автомат в тойоте переключается почти идеально плавно, отследить моменты переключения передач можно лишь по звуку двигателя или визуально по тахометру, в ниссане глухой и слепой почувствует момент переключения, особенно переход с первой на вторую передачу, происходит небольшой фирменный рывок и это норма по крайней мере на автоматных TEANAх 2.3 в 31-м кузове, но можно разгонять авто с места чуть более агрессивно чем обычно, тогда рывок не заметен, все это конечно не так глобально как я это преподнес, я всего лишь сравниваю. Ходовая часть на обеих седанах без нареканий, хотя тойота отрабатывает неровности чуть более приятней, но на ней и резина выше и сами диски чуть легче R-16 против тех что на TEANе R-17 и резина высотой в 50. При запуске двигателя в суровые))) морозы при температурах -15 - 25С оба двигателя радуют, особенно ниссановский как говорится пол оборота и движок уже стабильно работает. на VEROSSе ключ в положении запуска приходится держать чуть дольше, и после того как двигатель завелся, он может через несколько секунд заглохнуть, повторный запуск решает вопрос, второй раз при одном запуске точно не заглохнет, такая же особенность была у меня на марке 2001 года лет 7 назад в точности тоже самое, там и двигатель был тот же, судя по всему это особенность 2-х литровых BEAMSов тойотовских, но еще раз повторюсь, что все вышесказанное анализировалось при низких температурах на улице и в момент запуска именно полностью холодного двигателя. Еще очень понравился момент запуска на TEANE, точнее звук запуска двигателя будто V8 заводишь, на BEAMSе чуть более грубовато, но тоже приятно особенно на “горячую”. Серьезных поломок не было ни с одной из них, проще сказать только замены жидкостей, фильтров и диагностикой сход/развала ограничиваются мои поездки в автосервис, поэтому судить о более глобальных ремонтах той или иной буду опираясь на опыт моих знакомых, тех кому приходилось владеть данными представителями японского автопрома. Да в общем то здесь все просто, скажу прямо: у ниссана больше шансов отправиться на ремонт, нет двигатели у них отменные, я имею в виду все остальное и сам ремонт выйдет дороже, и сам процесс ремонта на ниссанах более “геморный”, выражаясь более бытовым языком, приезжаешь в сервис на тойоте тебе говорят: WELCOME! брат, приезжаешь на ниссане и слышишь: блин..... ОПЯТЬ НИССАН! Кто то вспомнит сейчас известную поговорку про ниссан, но соблюдая цензуру я ее цитировать не стану, тем более это все относительно. По остроте рулевого управления, отзывов на педали газ и тормоз можно сказать, что все примерно одинаково без особых замечаний, все вполне адекватно, правда ниссан чуть более грубовато и резче отвечает на подачу топлива, особенно это характерно в пробках, когда нужно плавно тронуться и через пару метров остановиться, но это мелочи. Расход топлива тоже примерно одинаков, где то от 8,5 до 11 литров в городском режиме, но смотря какая манера езды и температура за бортом.
Время оценок:
NISSAN TEANA 230 JK
разгонная динамика - 4
ремонт/обслуживание - 4
ходовая часть - 4,5
трансмиссия - 4
TOYOTA VEROSSA 2.0 BEAMS
разгонная динамика - 5
ремонт/обслуживание - 5
ходовая часть - 5
трансмиссия - 5
Читал на дроме другие отзывы про TEANу J31, узнал много нового, например, про то как центральный замок закрывает не все двери, про стеклоподъемники, про шланг гидроусилителя и т.д. и сделал для себя вывод, что мне просто дико повезло с данным экземпляром.
В общем зачете TEANA - 52,5 балла, VEROSSA - 56 баллов
Казалось бы выбор очевиден, но при выборе и покупке авто мы учитываем еще и то, какой суммой денежных средств мы располагаем и что хотим получить за эти деньги. VEROSSA 2001 года с пробегом 89000 км. (1 год в Р.Ф) была приобретена за 410,000 руб., TEANA 2005 года с пробегом 46000 км. (б/п в РФ) за 500,000 руб. И здесь самое интересное начинается когда в итоге начинаешь сравнивать ценники, поэтому у нас в семье и ниссан, и тойота два разных седана из одной и той же ниши. Что дальше не знаю. VEROSSA снята с производства, TEANA больше уже не японская. Недавно вышедшея TEANA 3-го поколения будет собираться в Корее, Китае, России, но не в Японии, а для нас-приморцев это равносильно, что снятие модели с производства, слишком привыкли к правому рулю за 20 с лишним лет. В последнее время тенденции меняются, на дорогах появилось много Корейских автомобилей, западных тоже прибавилось, но Японские авто составляют около 80 %, если не больше.
Немного аллегорий. Охарактеризовав обе машины, можно сказать, что TEANA - это спокойный, сдержанный японец, не лишенный своей харизмы, ведущий спокойный образ жизни, если от него требовать больше, чем то на что он способен и не следить за его здоровьем, то он обязательно заболеет и расходы на лечение будут высокими. VEROSSA чуть более устойчива к болезням, да и лечение дешевле, и образ жизни у нее более ритмичный, если TEANA это - наглаженные брюки со стрелками, то VEROSSA это - дорогие джинсы. Еще мне нравится фотографировать “Верку”, очень выгодно выделяются боковые “ребра” над передними и задними колесными арками (при правильной постановке и освещении). Хотел написать про каждую в отдельности, но DROM советует: пишите о своих машинах, сравнивая их с другими, вот и у меня получился некий контест. А вообще, кто мы такие, что бы судить про те или иные авто, тем более японские, что предлагает рынок, то и берем, а предлагает не мало, я лично считаю, что у японских автомобилей помимо сердца (двигателя) и мозга (электроники) есть еще и душа, которую вложили создатели: дизайнеры, маркетологи, инженеры и т.д. Поэтому при выборе авто старайтесь покупать натуральный продукт:)
P.S. Если комуто интересно... Фотосъемка была сделана на камеру CANON 5D Markll,
использовалась оптика: CANONовские LENSы EF 70-200 (2.8), “ширик” EF 24-70 (2.8) и SIGMA AF 15mm. fisheye.
На все вопросы по возможности отвечу.