Доброго времени суток.
Машин в семье (я+жена) было много - штук 25. Я, как правило, беру машину новую или до 6-10 лет по состоянию, катаюсь годик, а потом меняю - хобби у меня такое. Поэтому опыт вождения различных а/м большой (от ВАЗ 2105 до БМВ Х 5 и Тахое), плюс служебные машины+машины друзей.
Сейчас у жены Ауди Q5 (куплена новой в 2015), а я вчера Теану поменял на Хонду ЦР-В через трейд-ин, вот и решил помочь Вам с выбором, так как отзывов про Тианы мало.
До Тианы ездил на Паджеро 250 л/с 2007 года, жаль, что таких нет новых! Это был уже второй у меня такой Паджерик, зверь неубиваемый. Паджеро сдал в трейд-ин и взял по старой памяти Теану, так как в основном всегда ездил на внедорожниках, хотел попробовать в личное пользование легковую, да и был ранее случай.
Так вот о случае. Довелось мне году так в 2001 где-то купить новый ВАЗ 2115, год я отъездил и продал его с великой радостью с целью купить за те же деньги (5 000 баксов) праворукий а/м. Съездил в Сибирь и выбрал себе Ниссан Блюберд 4Х4 - японский аналог Теаны. Ехал с товарищем из Сибири в НН с радостью, что Блюберд это далеко не ВАЗ 2115.
Но злой башкир, не уступив мне дорогу, на ВАЗ 2106 перегородил мне своим а/м трассу, за что и был разбит в дребезги почти напополам на моей скорости около 80 км/час - в аккурат я ему по центру водительской стороны вошел. Я С товарищем вышли из Блюберда с трясущимися коленками, но даже без синяков, т.к. были пристегнуты и сработали подушки. А вот ВАЗ собирали в радиусе метров 100, а несчастного башкира с женой почти сутки сшивали в реанимации. Виноват конечно был он, но было жалко. Слава богу их с женой спасли, но что-то там много поотрезали.
Так вот, мы с товарищем целы, у Блюберда морда разбита (но не в хлам), хотя он и был уже не на ходу. В итоге на автовозе я привез Блюберд в НН, сдал его битого за 2000 баксов и получил по ОСАГО еще 4 000. Блюберд получается почти как танк - мощный, тяжелый, спасает.
Именно по этой причине - все ж память юности, мне и хотелось поездить на Теане. Так и взял ее в октябре 2017 года в НН в Агат профи за 620 000 рублей.
Комплектация - максимальная, кроме люка (хотя не знаю есть ли в них люк), дети сразу оценили заднии попогрелки, жена - атаманку, а я оценил, но не понял конструкторской мысли японцев, разместивших подогрев/вентиляцию передних сидений в подлокотнике. Ну очень "удобно" пользоваться во время езды, а автоматически они не отключаются.
Загнал в автосервис, где-то тысяч за 30 мне поменяли абсолютно все жижи, что то по механике и в добрый путь.
Про общие ощущения: машина очень комфортна, мягкая - чтобы таким был внедорожник надо чтобы это был Лексус или типа того. Подвеска глотает почти все. По трассе идет как вкопанная, чисто поезд по рельсам, но нет никакой раскачки кузова, машина все ж не высокая и тяжелая.
Про бензин: жрет только 95, если залить 92 - сразу неисправность двигателя. Зимний расход в городе (вернее в смешанном цикле) составил 13-14 литров, зависит и от пробок и от прогрева. По трассе, если ехать нормально (ну там 120-130 км) с пассажирами, то будет 10-11 литров, можно снизить литров до 8, но это если едешь пустой, и экономишь целенаправленно.
Про вариатор: это мой первый вариатор, мне как-то не понравилось. В чем его понт? В плавности хода и переключения? Так любой современный автомат переключается не хуже. При разгоне в достаточно рабочем режиме (не тапка в пол) обороты лихо поднимаются к 4 000, а то выше и лишь потом идет как бы переключение передачи (ощущаешь только по оборотам). Мне кажется что из-за такой работы вариатора и расход такой большой получается. Вроде жаловаться не на что, но мне не понравилось. Хотя я думаю что это (высокие обороты) следствие недостаточной мощности двигателя.
Про динамику: достаточная для не гонщика, позволяет и в городе нормально перестраиваться и ускоряться, да и на трассе почти хватает. Почти хватает это потому, что машина всеж тяжелая, 167 л/с не так уж и много. Но и гонять на Теане я бы не стал, при резких перестроениях может не хватить запаса мощности чтобы вытащить жопу при возможном заносе, все ж жопа то подключается сама по себе.
Про привод: по жизни беру только 4Х4, это ж Россия, да и за город часто ездим. В Теане жопа подключается как у кроссоверов: или кнопкой до 40 км или автоматикой сама. Привод качественный, мне понравился, из колеи выехать на передке не получается, нажал кнопку и выехал куда надо. пару дней назад проморгал из-за телефона и въехал на пустыре мордой в снег жидкий, думал сейчас зависну. На передке никак не получилось (хотя я долга и не упражнялся), включил зад и в легкую выскочил из месива снежного. Помнится мне на Блюберде на Иртыше по песку пляжному гонял на полном приводе - песня.
Про салон: салон просторный, заднии пассажиры могут сидеть в развалочку. Для удовольствия все необходимое есть, климат раздельный, вентиляция/подогрев всех сидений. Электро регулировок вполне хватает, бардачки/кармашки/подлокотники - все достаточно.
Багажник - большой.
Клиренс - говорят у 4Х4 он 15 см, мне кажется что там не больше 13 см, а проставки ставить мне было лень. Клиренс конечно маловат, привод позволяет проехать/заехать много куда (даже когда место на парковке тупо ищешь), а вот клиренс не дает, того и гляди бампер передний ширканешь.
Про механику: я не механик, никогда машин сам не чиню. Хотя конечно аккум и щетки меняю сам. Машин у меня было много, опыт есть, но так часто на автосервис как с Теаной я не ездил. Не скажу чтобы она ломалась или ремонт дорогой, просто по каждой глупости начинает гореть датчик неисправности двигателя. А я не люблю когда горит датчик. Фактически посещения автосервисов (ездил в разные для сравнения чтобы не дурили меня) показали, что машина скорее перестраховывается. Типа ездить еще вполне можно, но тысяч через 5 надо бы заменить то-то, вот это уже повод чтобы загорелся датчик. Вот и получается, что на автосервис ездишь часто, а по факту мелкий ремонт на пару тысяч и снятие ошибки. Опять же машина б/у, многое зависит от предыдущего хозяина и истории а/м. Я вот при покупке абсолютно все жижи менял, а можно этого было и не делать, просто истории у а/м не было. В целом у меня сложилось мнение, что машина хорошая, надежная, но требующая внимания. Это Вам не Паджеро.
Про Камри: многие сравнивают Теану с Камри, согласен они похожи. В чем-то лучше Камри - престиж, востребованность, расход у них меньши (как-то была у меня Камри года 2008). Но только у Теаны есть полный привод и угоняют ее реже! а Теан сейчас стало много, они все ж дешевле Камри тысяч на 200.
Итог: Теана оказалась такой как я и думал: вместительная, комфортная, надежная (в ней же цепь), но низкая и требующая внимания. За пол года владения общие расходы по обслуживанию составили около 50 000 рублей, но это в основном из-за отсутствия истории у а/м что когда меняли. Вложив в этот а/м еще около 30 000 - и я мог бы ездить на ней как минимум пару лет без проблем.
Сдал обратно в Агат в трейд-ин за 550 000 рублей (звонящие перекупы с Авито предлагали 500 000) и взял на пробу Хонду ЦР-В 2008 года в максималке. Хотел именно в этом кузове попробовать, более современные мне не нравятся. Впереди же открытие охоты, а там рыбалка - а Теана для этого уже не годится.
Купил бы я еще Теану? - точно нет, легковая это не мое.
Посоветовал бы я купить б/у Теану другу? - вполне, при условии что он планирует на ней ездить не менее 3х лет, иначе расходы на обслуживание себя не оправдают. Хотя ценник на обслуживание не дорогой (или мне так кажется по сравнению с плановыми ТО жены на Q5).
Всем удачи на дорогах!