Приветствую всех читателей и писателей этого форума. Вот решил тоже поделиться рассказом об эксплуатации своего автомобиля NISSAN TEANA, в комплектации 2.3 Premium (230JM), год выпуска 2007. Владею данным авто почти полтора года, и думаю, что созрел к написанию отчета. Заранее извиняюсь за много букв.
История покупки. На этот раз не было каких-то мучительных раздумий что взять. Еще с далеких уже теперь 90-х годов прошлого века мне нравились Ниссаны Максимы/Цефиры. Правда, так уж сложилось, что в личном пользовании у меня этих машин не было. Надо бы восполнить пробел, а Теана получается вроде как их наследница. Кроме того я всегда имел слабость к большим комфортабельным седанам. Ради успокоения совести, конечно, посмотрел в сторону одноклассников. Ну что тут сказать. Мазда 6 и Аккорд, все таки, более молодежные, с претензиями на спортивность, машины. Я уже из этого возраста вышел. Галант показался довольно пустым. Главный конкурент Камри, проигрывает в качестве материалов салона, нет некоторых фишек в сопоставимой комплектации, и при этом стоит дороже. Шевроле Эпика не плох, но категорически не нравится салон. Пассаты и Мондео не проходили в бюджет. Других не смотрел, они либо значительно дороже, либо не на мой вкус.
Процесс покупки. Окончательно утвердившись в выборе Теаны, принялся искать подходящий вариант. Но как назло не в городе, не в ближайших областях ничего интересного не было. В Москве предложений много, но ехать за котом в мешке не хотелось. И тут выскочил вариант от одного из московских дилеров Ниссана, которому машину сдали по trade-in. Цена и комплектация меня устраивают. Звоню туда узнать состояние и прочие подробности. Спасибо менеджеру, он довольно оперативно выслал мне сканы ПТС, сервисной книжки, дефектовки при приемке в trade-in и фото. Потом еще по моей просьбе сделал дополнительные фото. Оказалось, что эта машина была куплена у них в 2007 году, имела одного хозяина, регламентное ТО проходила у них же, и спустя пять лет вернулась обратно. Пробег почти 85 тысяч, дополнительно прилагается комплект зимней резины на штамповках. По дефектовке: не горит правый передний габарит и одна лампа из подсветки госномера, слабый аккумулятор (еще ее родной), две вмятинки, диаметром около см, в задней части крыши и на багажнике (похоже от булыжников на трассе). И по большому счету все. Правда, позже я обнаружил царапину длиной около 3 см внизу передней пассажирской двери, но настроение это мне не испортило. Все эти подробности меня также устраивают. Поэтому прошу менеджера зарезервировать на меня машину, а сам бегу за билетами. Через пару дней мы с супругой прилетели забирать авто. Машина соответствовала документам и фотографиям. При нас ее помыли, дали прокатиться по территории и в конце еще сделали небольшую скидку. Весь этот процесс с осмотром и оформлением занял около трех часов. Ну, вот я и стал обладателем Теаны. Дорогу домой машина перенесла отлично. В общей сложности, с заездом к родственникам и попаданием в наводнение в европейской части страны (а дело было в апреле 2012 года), мы намотали 4625 км. Никаких проблем не возникло.
Экстерьер. Пожалуй, я частично соглашусь с теми, кто считает, что дизайн автомобиля выполнен, что называется «на любителя». Относится это только к передней части машины. Вроде бы все неплохо – большая хромированная решетка фальш-радиатора, бампер, с хорошо вписанными в него туманками и хромированными накладками. Но фары!! Создается впечатление, что дизайнеры не доработали или как следует не проработали их линии, и выглядят фары несколько инородно. Вот они, на мой взгляд, и портят серьезный вид спереди. Хотя есть и другие мнения. Вот случай из жизни. Нужно было встретиться с риэлтором. Договорились пересечься в городе, а так как мы друг друга не видели ни разу, то назвал для опознания ей свой номер авто. Приехал я чуть раньше и пошел в ближайший магазин, купить чего-нибудь перекусить. Когда вернулся, она уже стоит около машины и говорит, вот дословно пишу «а я пока вас не было, стояла и любовалась носом вашей машины». То есть, кому-то даже очень нравится. Кстати, жена у меня тоже не видит какого-то изъяна в дизайне, и вполне довольна. Задняя часть мне нравится гораздо больше. Достаточно высокая корма, большие скошенные задние фонари, два хромированных молдинга на крышке багажника. На боковинах заднего бампера тоже хромированные накладки. Разнесенные по сторонам выхлопные трубы с опять же хромированными декоративными насадками добавляют солидности. Но больше всего мне нравится вид сбоку. Длинная передняя часть, красивая и плавная линия салона, короткий багажник и массивный задний свес. Одета в стандартную для нее резину 205/65 и десятиспицевые ниссановские 16-дюймовые диски. Достойный, спокойный, вполне приличный вид у автомобиля.
Интерьер. Про место. Салон действительно большой и просторный. Если на заднем диване около правой дверки лежит какая-то вещь (например, бутылка с водой), то дотянуться до нее с водительского места проблематично. Дверные проемы широкие и посадка/высадка пассажиров не составляет большого труда. Для меня еще проще, так как водительское кресло при выходе автоматически отъезжает назад сантиметров на 10. Сам за собой садился на задний диван и ощущал себя вполне комфортно, места хватало с запасом при моем росте в 181 см. Трое людей средней комплекции проехав сзади, по их словам тоже не чувствовали себя стесненными.
Про качество. Все сделано очень добротно. Пластик в машине мягкий и теплый на ощупь. Все элементы подогнаны очень точно и аккуратно, без зазоров. Ничего нигде не скрипит, сверчков не слышится. Правда, зимой в морозы появляется легкое поскрипывание в панели в начале движения, но когда салон прогревается, то звук исчезает.
Собственно про сам интерьер. Спокойные плавные линии передней панели настраивают на миролюбивый лад. В них нет излишней вычурности корейцев или почти прямоугольной классики немцев. Декоративные деревянные вставки на панели и вставки под дерево на дверях и центральном канале в соединении с кожаным салоном добавляют серьезности автомобилю. Кстати о коже. Слышал мнение, что она быстро вышаркивается. Мой пробег больше сотки и кожа в полном порядке. Возможно она не такая мягкая как, например, в немцах, но там и цена на машину другая. Оптитронная приборная панель весьма лаконична. В ней только три стрелочных указателя: тахометр, спидометр, и уровень топлива. Остальное показывается значками, и мне это нравится. Водительское кресло, оснащенное электроприводом, и четырехспицевый руль не составляет труда отрегулировать под себя. Вот кстати руль начинает постепенно вышаркиваться в отличие от кожи на сиденьях. Для кресла водителя есть память на два положения. Слева от рулевой колонки расположены кнопки управления зеркалами (они тоже с электроприводом и складываются), кнопка вкл/откл системы динамической стабилизации VDC, кнопка омывателя фар и кнопка поднять/опустить заднюю шторку. Еще ниже есть маленький откидной кармашек для мелочи и кнопка отключения передних сонаров. Центральная консоль без изысков, кнопки не мелкие, на них удобно нажимать, и буквально с первых минут все интуитивно понятно и происходит привыкание. Над консолью расположен полноценный цветной монитор с разной информацией и на него же передается изображение с камеры заднего вида. Крышка бардачка открывается плавно. Места в нем могло бы быть и больше, но нужно учесть, что там стоит чейнджер на 6 дисков. Передние сиденья с подогревом, в зеркалах тоже есть подогрев. Климат-контроль двухзонный, чему очень была рада супруга. Она постоянно мерзнет, а мне наоборот жарко. Теперь проблема решена. Ну что еще добавить. Рычажки открытия багажника и лючка бензобака утоплены в подлокотник двери и их практически не заметно. Между передними креслами есть подлокотник, под которым находится маленькое отделение для, скажем, блокнота, а ниже небольшой ящичек. Музыку, на мой меломанский слух, хотелось бы получше, но если подходить со средними требованиями, то она звучит на твердую четверку. Если говорить об интерьере в целом, то я им очень доволен. Качественно, со вкусом, без лишних понтов.
Эксплуатация. Передние кресла имеют боковую поддержку, пусть и не ярко выраженную (у нас ведь не гоночный авто), поэтому посадка плотная, но удобная. Есть пара минусов. Первый – это подставка под левую ногу. Она слишком короткая, и моя не самая большая нога на нее не помещается. Второй – все таки хотелось, чтобы в кресле был поясничный валик. Если ехать в дальнее путешествие, то на второй день спина начинает затекать и валик лишним точно не будет. Продолжим. Обзорность хорошая, правда за широкими передними стойками может спрятаться пешеход, но тут самому нужно быть внимательней. К салонному зеркалу заднего вида претензий нет, а вот боковые зеркала могли бы быть чуть больше. Заценил камеру заднего вида, очень помогает когда мало места для парковки или разворота. Центральная консоль сделана выступом в салон, поэтому тянуться к ней не нужно и это тоже небольшой плюсик.
Рулевое управление не острое, но и не ватное. Оно, если так можно выразиться, среднее. На команды рулем машина четко реагирует и едет точно по заданной траектории. Подвеска отлично отрабатывает свою функцию, везти пассажиров максимально комфортно. Она вроде мягкая, однако, пробить ее достаточно сложно в городе, и со мной это было несколько раз, но на трассе. АБС очень редко вмешивается в работу летом, зимой, конечно, чаще. VDC заценил, раньше у меня на машинах такой штуки не было. Особенно зимой, она позволяет машине следовать намеченному курсу и держит ее как на рельсах. На трассе машина ведет себя отлично, в салоне очень тихо и можно разговаривать, не повышая голоса. Клиренс для городских условий вполне годится. В дебри на ней, конечно, не поедешь, но она для этого и не предназначена. Работой климат-контроля, печки и кондиционера полностью доволен. Температура регулируется с шагом в полградуса Цельсия. Зимой, в морозы, в салоне тепло, небольшой минус то, что он прогревается несколько дольше обычного. Еще машина имеет вместительный багажник. Могу засунуть туда тёщу со всеми ее сумками.
Двигатель и коробка. V-образная шестерка (VQ23DE), мощностью 173 лошадки, в паре с 4-ступенчатым автоматом, не обладают какими-то выдающимися скоростными характеристиками. Но работу свою они знают хорошо. Запаса мощности вполне хватает легко таскать полторы тонны веса или совершить быстро и без проблем обгон на трассе. Также известно, что двигатели серии VQ обладают неприхотливым нравом и славятся своей надежностью. Иногда приходиться читать или слышать, что на машине стоит типа «древний и архаичный» 4-ступенчатый автомат. С позиции сегодняшнего дня, в принципе, соглашусь, что пятая передача коробке явно не помешает. Но ведь надо помнить, что машина выпускалась с 2003 года, а значит, замышлялась и проектировалась она где-то на рубеже веков. Много ли машин тех годов, сопоставимых с Теаной по объему двигателя и классу имеют АКПП больше четырех ступеней? Мне на ум пришел только Аккорд, но он и позиционировался как приспортивленный седан. У главного конкурента Теаны, и столь любимой в народе Камри в 30-м кузове, тот же 4-ступенчатый автомат, только в сочетании с рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 152 л.с. На мой взгляд, это сочетание в сравнении с Теаной смотрится несколько уныло, но коробку Камри архаичной вроде не называют. Это примерно тоже самое как назвать какой-нибудь Форд Т выпуска столетней давности архаичным. У него в коробке вообще две передачи, нет АБС, ксенона и кондиционера и много еще чего нет. Но для своего времени это был отличный автомобиль. Аналогично с Камри и Теаной – для своего времени на них стоят вполне обычные 4-ступенчатые АКПП.
Расход бензина. По этому вопросу часто возникают споры и здесь нужно прояснить некоторые моменты. На мой взгляд, расход зависит как минимум от трех вещей, при технически исправном авто. Первое. Какой бензин - 92-й или 95-й заливается. Обычно я лью 95-й (он и по мануалу положен), но бывало, при отсутствии его на заправке, заливал и 92-й. Сразу падает приемистость, и расход вырастает на литр-полтора. Второе. Пробки в городе. Ведь расход в выходной день и рабочий (а бывают дни, что город вообще колом весь встает) сильно различаются. Ну и третье – это кто как любит давить на педаль. Про зиму и лето и так понятно когда расход выше. Исходя из вышесказанного, озвучу свой расход на 95-м бензине. Летом, в рабочий день, с умеренными пробками 12-12,5 литров, в выходные 11-11,5. Зимой на литр больше. И вот еще история про зимний расход. В прошлом декабре пришлось задерживаться на работе до глубокой ночи, часов до трех-четырех. Решил засечь расход от работы до дому по пустому, ночному, заснеженному, морозному (около -33 градусов было) городу. Прогрел машину, обнулил комп. Ехать домой примерно 15 км. Возле дома комп показал расход 10,5 литров. В общем, пробки это наше зло. На трассе, что летом, что зимой около 8 литров. Хотя, дело было летом, возил сотрудницу с работы в поселок за 80 км от города. Ей 55 лет и она страшно боится ездить на машинах и попросила меня ехать строго по знакам разрешенной скорости. С ней расход на трассе оказался вообще 7,2 литра. Про расход наверно все, добавлю только, что езжу я довольно спокойно и педаль в пол жму редко.
Обслуживание. Масло в двигателе обычно меняю два раза в год перед сезонами, либо в октябре, либо в апреле, вне зависимости от пробега. По мануалу положено 5W30, заливаю Мобил 1. Менял передние тормозные колодки и до кучи заменил задние, хотя на них еще можно было ездить. На 90 тысячах по мануалу положено было менять тормозную и охлаждающую жидкости, но я поменял на 95-ти у официалов. Потратил три часа времени и 4364 руб. В подарок дали еще литр антифриза. Думаю, это вполне нормально. Также менял салонный и воздушный фильтра. Перегорала лампочка левого переднего габарита, заднего правого и подсветка в номере. Заменил свечи (поставил платиновые NGK по 410 руб. за свечу) с промывкой инжектора и дроссельной заслонки. Еще умерла одна из катушек зажигания. Оригинал обошелся в 2400 руб. Китай можно взять за полторы. Вообще расходники на Теану стоят вполне земных денег, на мой кошелек естественно. Да, еще прошлым летом умер ее родной аккумулятор. Купил южно-корейский CENE 90D26L на 80 А/ч. Зимой, исключая морозы под 40 градусов, он зарекомендовал себя отлично. Вроде больше ничего не менял и не делал.
В качестве заключения могу сказать, что это большой и комфортабельный седан, который весьма надежен и неприхотлив в обслуживании. Машиной очень доволен и езжу на ней с огромным удовольствием.