В последнем дополнении писал, что после зимы появился небольшой стук со стороны передней подвески. Диагностика ходовой приговорила рулевые наконечники. С заменой не торопился, и только с наступлением тепла и после переобувки поехал в сервис.
Заменили на CTR. Работа с запчастями, и сход развалом вышла в 3800.
Выехал, проехал по кочкам. Да, круто. Тихо мягко. Как раньше))
Так же традиционно перед летом почистил радиаторы. Сначала продул все сжатым воздухом, потом промыл водой с химией. Натянул москитку.
Решил заморочиться на чистку дроссельной заслонки. Последний раз эту процедуру делал еще дилер на 45 тыс пробега. Так же стал появляться небольшой толчок при движении задним ходом. Когда машину заводишь на холодную, включаешь заднюю, отпускаешь тормоз, она начинает катиться назад, и при нажатии на педаль газа, иногда появлялся легкий клевок.
В общем там ничего сложного нет, глаза боятся, руки делают. Она не была, как показалось, очень то уж грязной. Но все равно отмыл ее до первозданной чистоты. Заодно почистил клапан вентиляции картера, ДМРВ, продул воздушный фильтр.
Затрат 180 руб. на очиститель карбюратора.
Никакой адаптации заслонки делать не надо. Мотор завелся сразу, работал ровно, холостой ход в норме. Дилер тогда тупо развел меня на 700 руб))
Ну и созрел до замены масла в вариаторе. Напомню, что менял его на пробеге 55 тыс у дилера еще на гарантии, на аппарате. Само масло как бы замены не требовало. Ибо на щупе чистое, а датчик старения за пробег в 42 тыс км с момента последней замены, натикал всего на 338 едениц. Вообще ниочем)). Мне покоя не давало следующее. Почитав отзывы и посмотрев видео по этой теме понял, что важно менять именно со сьемом поддона. Там находятся магниты, на которых собираются продукты износа. Как только металлической пыли образуется больше, чем могут удерживать магниты, эта пыль начинает циркулировать по системе. Забивая фильтр тонкой очистки, и в особо запущенных случаях нарушая работу гидроблока, и насоса. Особенно важно это делать при первой замене масла. Когда детали притираются и металлической пыли образуется больше. Еще интрига была в том, сколько же в поддоне накопилось этого дерьма, по чему косвенно можно судить о состоянии вариатора. Ну и при пробеге под 100 тыс км, уже точно пора менять фильтр тонкой очистки….
Думаю, что если соблюдать эти условия: замена масла каждые 50 тыс со сьемом поддона и чисткой магнитов, а так же каждую вторую замену менять фильтр тонкой очистки, не греть коробку и не рвать ее со всей дури, проходит он долго.
В общем, на замену было куплено 6 литров масла Ravenol NS2 за 3650 руб, кольцо фильтра маслоохладителя – 220 руб, фильтр маслоохладителя 780 руб. Итого 4650 руб.
Менять хотел сначала на сервисе. Удовольствие это стоит 2500, но со второй попытки не получилось записаться, а тут еще отпуск, и выдался ясный теплый денек, подвернулась свободная эстакада, и менять решил сам.
Особо сложного там ничего нет. Самая проблема это подобраться к фильтру маслоохладителя. Пришлось снимать аккум, корпус воздушного фильтра, разбирать площадку аккума, отсоединять блоки управления ДВС и АКПП. Главное все делать аккуратно и без спешки. Очень неудобно полазить к болтам крепления площадки аккума.
В итоге ничего криминального там не обнаружил, поддон чистый, на магнитах кашица из пыли но не критично. А вот на головках болтов гидроблока висели желтые капли масла. Причем видно они намагничены, поэтому на 2 из них висели черные капли с металлической пылью. Что подтверждает мое предположение а том, что при засранных магнитах продукты износа начинают циркулировать по коробке.
Все было помыто, фильтр поменян, ( кстати кольцо фильтра не подошло. Родное оказалось потолще и чуть меньшего диаметра, поэтому воткнул его обратно) сетка фильтра грубой очистки была чистая, поэтому снял его, продул очистителем и воткнул обратно.
Залил все 6 литров жижы. Получилось в аккурат под уровень.
Счетчик старения масла обнулили через телефон.
На все про все ушло 4 часа времени.
Все. Я спокоен, машина довольна)))
Лето ездим и не паримся, ближе к осени хочу поменять тормозную жидкость, и топливный фильтр.