Всем привет!
Решил пополнить коллекцию отзывов о Теане. Маловато их тут, и обновляются нечасто.
Итак, предыстория. До этого момента был ярым сторонником тойот, а именно королл. Последовательно владел 110, 120, 150 кузовом. Отчет по последней тут
Отзыв о Toyota Corolla#update74558 и тут
Отзыв о Toyota Corolla.
Особо интересующиеся могут изучить, но если вкратце, что то я подустал от королл. Последний кузов внес даже некоторое разочарование. Не в плане поломок и проблем, их не было, а в плане ощущений от автомобиля. Да, вроде все еще надежно, но уже не так добротно, и довольно средненько по потребительским характеристикам. Были в последней королле и эпические косяки, как то отсутствие свободного места на заднем ряду. При моем росте 192 см, за мной комфортно сесть могли только низкорослые люди.
В процессе эксплуатации сложились некоторые требования, которым должен был отвечать следующий автомобиль:
- Простор на заднем диване.
- Умеренные обороты, более длинный ряд КПП (на короле при 140 км/ч обороты переваливали за 4000).
- Автомат. До 150 кузова короллы был ярым приверженцем механики. Электронная педаль газа охладила мой пыл. Не стало у МКПП уже такого рывка и драйва….
- Шумка. Может будет у меня когда нибудь такая машина, где можно слушать музыку при 120 км/ч крейсерской скорости? Именно музыку, а не какофонию звуков.
- Какая никакая ликвидность на вторичке. Терять полстимости авто за 3 года владения ну совсем не хочется. Камень в огород ВАГа, с их турбомоторами и ДСГ.
- Комплектация. Хотелось и климат (желательно раздельный) и круиз, и управление на руле.
Ну и самое главное, автомобиль должен оставаться автомобилем, и не только перемещать из точки А в точку Б, но и приносить эмоции от вождения.
Оказалось все не так просто. Из рассматриваемых мною новых машин в пределах 850 тыс., мне ничего не понравилось. Вот так чтоб, ах, мое, хочу!!!
Киа Сид. Хорошая комплектация, можно взять универсал. Внешне красивая, внутри современная и приятная. Но низкая по клиренсу и на своем 1,6 + 6 АКПП очень вяло едет.
Мицубиси АСХ. Внешне неплох, но овощ, внутри просто, задние сидения как лавка, нет места сзади.
Тойота королла. Неплохо едет в связке 1,6+вариатор, простор сзади, но спорная снаружи, откровенно страшная внутри, бедная комплектация и опять королла….
Ситроен С4. Всем хорош. И клиренс и комплектация богатая, и простор в салоне и внешне красив и внутри достойно. Чуть не купил. Но низкая ликвидность и потеря стоимости на вторичке, так же потенциально проблемный автомат, бесконечно допиливаемый французами на протяжении последних лет. Ну и вопросы по общей надежности.
Октавия 1,4 ДСГ. На тесте ездил на 1,8. Динамикой впечатлился. Выглядит солидно. Кузов лифтбек. Места полно. Денег хватало впритык на 1,4 мотор. ДСГ боялся. Если решился бы то на МКПП, которую уже не хотел. Но. Двигатель не под наш бенз и климат. Связка ДСГ+турбо нехило обрушится в цене после гарантии.
Смотрел б/у Камри прошлого кузова. Машина нравится снаружи. Но внутри, извините, это пластиковое убожество. Была возможность автообмена, прокатился, оттолкнула она меня своим салоном. Как то не легла душа сразу, и больше я их не рассматривал. Позже, уже в пору владения Теаной тестировал новую Камри 2,5 литра. Не впечатлила вообще. А шумка это просто провал какой то. На шершавом асфальте гул от колес досаждает уже после 60 км/. Господа, постойте, это же бизнес класс… Что с шумоизоляцией? По мне так в древней «стрекозе» шума от дороги куда как меньше.
Кроссоверы не смотрел по причине того, что новые это пустые совсем машины. Б/у по мои хотелки, уже старые. А в кредиты и долги лезть не хотелось.
Долго ли коротко, но короллка моя продалась. Внезапно. Машина растворилась за горизонтом, унося с собой нового владельца, оставив после себя некоторую сумму, и полное непонимание что брать взамен.
В тот день, лихорадочно проехал все салоны на 2 раза. Надо было что то решать. Рынок б/у не рассматривал вообще, так как не было времени ни желания пересматривать массу машин. Когда ездил по салонам, рядом с Ситроеном был салон Ниссана. Зашел поглазеть что там есть. Да ничего нет. Под мой бюджет только Тиида. Рядом стояла Теана, белая на коже. Никогда особо не обращал на теану внимания. Прошлый кузов так вообще откровенно страшный. В этом кузове она интереснее стала, на дороге выделяется размерами, но дизайн, особенно задней части, на любителя. Этакие маленькие подслеповатые габаритики на такой здоровой корме….
Сел в нее ради любопытства и прибалдел… Такого удобного кресла не было ни в одном из автомобилей, в которых мне доводилось сидеть ранее. Салон огромный… Сзади места море. Передняя панель и вид ее как бы намекают, что ты сидишь не в бюджетной машине. Не в обиду владельцам Камри, но разница существенная. Мотор от 2,5 литров в связке с вариком. Я был очарован и как бы завис в прострации возле машины. Понимаю, что не бюджет, и в тот же момент она мне нравится. Нравится даже до того как я на ней проехал. Какие там киа сид…
Манагер пояснил, что есть машина 2013 года в простой комплектации со скидкой, за 913 тыс руб.
Я пошел думать….
Думать надо было ровно 2 дня, после чего принять решение ставить ли машину в резерв под меня.
Тут мне позвонил товарищ. Он знал, что я выбираю что купить, и крайне отговаривал меня от покупки новой машины. У него у самого был в пользовании Киа СИД. Ездил он на нем меньше года, покупал с допниками за 750 руб. Потом он его в чем то неудовлетворил, и он продал машину за 620. Потеря за год немалая. После этого, он взял Икс Трейла 2,5 литра, с трейд ина, откатал год, и сейчас рыночная цена его машины практически равняется той, за которую он ее купил. После этого товарищ утверждает, что наигрался в новые автомобили.
Я ему высказал мысли по Теане.. Поговорили, через 30 мин, он перезванивает… Связался с знакомым манагером с Ниссана, есть Теана по трейд ин, 2,5 литра полный привод, серебристая, на коже 2011 года, 41 тыс пробега, на гарантии за 750. Собирайся, говорит, поехали смотреть.
Машина стояла на парковке под снегом, завели, прогрели, поехали. Сначала манагер. Потом я сел за руль. Тронулся, топнул ей… Ё маё.. она едет… Да как едет. На спидометре уже 100, манагер что то там бормочет про камеры на дороге, товарищ сзади улыбается, и спрашивает… Ну что? Киа сид?. Ага… Киа СИД… Какой там киа СИД….
Если после тест драйва всех новых машин, я как то настраивал и уговаривал себя на их покупку, ища плюсы в них, то после теста Теаны, у меня отпали все вопросы. Я задал только один. Когда нести деньги.
В общем за 750 руб мне досталась полноприводная, 2,5 литровая теана на варике, 2011 года рождения.
В комплектациях теан я не силен, но там есть:
17 литье
Салон кожа
Пуск кнопки и безключевой доступ.
Раздельный климат
Сидения с электрорегулировками.
Автосвет (сейчас бестолковая штука) + туманки.
Круиз контроль
Чейнджер на 6 дисков. Читает МП-3.
Управление музыкой, круизом на руле.
Ну и прочее, что есть и у других машин, и что перечислять, я думаю, нет никакого смысла. Ну и самое главное и немаловажное, это сладкий ценник. Ибо у нас в регионе цены на эти машины этого года, ниже 830 пока не опускались.
Эксплуатация.
Машину забирал с салона, с шоу рума. Поэтому был некий дух как при покупке нового автомобиля. Обута была Хакапелита 7, летней резины не дали.
Выехал с салона настроил под себя сидения, свет, зеркала, обнулил бортовик в плане расход а топлива, все поехали!!! Еду плавно, неспеша, привыкаю. Можно наконец расслабиться. Последние дни были непростые. Банки потрепали нервы, даже когда снимал со счетов свои кровные. То карта больше лимита не выдает, то проценты по вкладу горят… Да ладно, все позади едем и наслаждаемся.
На скользкой дороге трогаюсь со светофора… Слышу вокруг как скребут шипы рядом стоящих автомобилей потом вижу как они стремительно удаляются в зеркалах заднего вида. Да полный привод на зимней дороге вещь… Плавно разгоняюсь до 100 км/ч., смотрю на тахометр. 1800 оборотов, классно! После короловских 3000.
Климат выставил на 22 градуса. Даже без режима авто он поддерживает заданную температуру. Теперь не жарко и не холодно, выставил комфортную температуру для себя и забыл.
В этот же вечер собрал родственников, автомобиль был обмыт. Все как полагается, по традиции.
И началась повседневная эксплуатация….
Езжу каждый день, но понемногу. На данный момент пройдено чуть более 4 тыс км. Первые впечатления улеглись, и теперь можно судить объективно. Кстати заметил, что я очень быстро привыкаю к любому автомобилю, и через 2-3 недели начинаю смотреть на него критически. То тут не так, то здесь не это. У меня товарищ говорит, что 2 года кайфует от обладания 1,4 Джетты турбо. Наверно неплохой автомобиль Джетта, но что б прям так кайфовать и тем более 2 года…. В конце концов это не пятерка БМВ с 4,4 литра битурбо….
Считаю, что машины до 2-3 млн руб это компромиссы так или иначе. Они могут чем- то выделяться, чем -то нравиться, но при желании можно отыскать минусов и недостатков. То коробка дергается, то турба не греется в холода, то наоборот, варик перегревается. То там неудобно, то тут шумит и щелкает, то бенз жрет, то масло... То мягкая валкая подвеска, то жесткая...
То в городе и на трассе динамики хочется, то в грязи и снегу полного привода.
Но вернемся к Теане. Для удобства восприятия, разделю по частям.
Экстерьер
Писал уже, кузов на любителя. Например, внешне мне Камри прошлого кузова больше нравятся. Им бы салон Теаны, ценник Теаны и топливную экономичность Теаны… Но идеал недостижим.
Теаны смотрятся хорошо в темном цвете с линзованной оптикой.
Интерьер, салон
Сильная сторона этого автомобиля. Тут без вопросов. Салон огромный, места хватает всем. Крайне удобные сидения. Этакие кресла для босса. Панель приборов и торпедо имеют свой своеобразный дизайн с намеком на более высокий класс. На мурано такая же, на Финиках очень похожа. Что льстит. Широкая часть консоли разделяющая водителя и переднего пассажира. Рукоять КПП как должна быть в моем понимании с прямым ходом, без всяких хитрых ненужных змеек и ручных бестолковых режимов. Кнопка спорт режима удобна и расположена на рычаге, а не как в короле на консоли…. (Где ж ты ее будешь искать, когда надо будет переключиться на обгоне). Все собрано добротно и плотно. Ничего не скрипит и не стучит. Бардачок огромный. Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, сидеть крайне удобно и комфортно. Подлокотник именно там где и должен быть, левая рука тоже удобно ложится, не висит в пространстве. Позже, подбирали товарищу Рено. Пересидел на всех их моделях, как не вошкался, не настраивал, все бестолку… Неудобно и все тут…
Двигатель
2,5 литра, рядник, 4 цилиндра, такой же как ни Икс-трейле. QR-25. Цепь в ГРМ. Технической инфы по нему в сети очень мало. Нашел только что у них блоки легкосплавные с чугунными гильзами. Как и на всех япах сейчас. Даже не знаю, есть ли фазовращатели на распредвалах. Так же практически нет статистики по косякам и ремонту этого мотора. У нисана двигатели, как правило, надежные. Явных конструктивных просчетов нет, к жору масла не склонные, достаточно ресурсные. Тойота, что греха таить, приучила меня к регулярной проверке уровня масла. Сто пятидесятая кушала его с новья. Где то уровень от ТО до ТО. Здесь откатал 5 тыс. километров после ТО. Уровень не изменился.
Жует 92 бенз и не кашляет. Степень сжатия у него меньше 10, так что 92 можно лить смело.
Отдельно отмечу шустрый прогрев мотора. Причем греется хорошо и на холостых. При -18 пуск, 5 минут прогрев, выезжаю со дворов 500-600 метров, стрелка уже в рабочей зоне. Зимой будет очень гуд. Момента хватает. Например, при движении на трассе про 120км/ч. На круизе, тахометр показывает 2100 оборотов, что при прямолинейном движении, что с горы, что в гору.
Трансмиссия
Вариатор. Если сравнивать с классическим автоматом, то сравнение будет не пользу последнего. Вариатор резче, отзывчивее, более драйвовый, и более экономичный. С места срывается резко, поначалу я привыкал плавно нажимать на педаль при трогании с места, иначе рывок был неизбежен. Если ставить целью трогаться динамично, то подрыв и ускорение с места впечатляют. Реально вжимает в сидения. Так же нет задумчивости при обгонах. Классическая АКПП трогается плавно, думает при резких ускорениях и переключениях вниз.
Обороты двигателя при 60-70 км/ч в городском потоке около 1200, при трогании со светофоров, если идти плавно с потоком, крутить мотор до 2000-2500 достаточно. За городом при 100 км/ч 1700-1800, при 150км/ч около 3000, при 180 км/ч около 3500. Быстрее пока не ездил.
О надежности вариаторов сломано много копий на форумах. Скажу только, что тут все зависит от эксплуатации и обслуживания. Есть отзывы о теанах прошедших более 200 тыс. без проблем. Показателен в этом отношении блог Ниссан Икс Трейла на дроме, который прошел более 150 000 км в жестких условиях без проблем с вариком. Можно отметить, что и современные классические многоступенчатые АКПП это уже далеко не те вечные четырех ступки, которые шли на японцах 90-2000 годов. Так что если фетиш простота и надежность, надо брать МКПП.
Недавно узнал, что Ниссан продлевает гарантию на вариаторы до 5 лет, и 150 000 км. пробега. Позвонил, узнал, моя машина попадает под эту гарантию. Что ж, тем проще и спокойнее.
Как уже писал выше, захватив кусочек зимы оценил удобство полного привода. Когда настала весна, и дороги во дворах провалились, я ездил довольно уверенно, главное на брюхо ее не положить. А так она ползет и ползет. Кстати полноприводные версии имеют так же более высокий клиренс.
Подвеска
Полноприводная Теана имеет подвеску и трансмиссию как и у Икс Трейла. И она жесткая. Возможно при этом она более крепкая и надежная, я не знаю, время покажет. Весной у нас асфальт сошел вместе с дорогами, и я ощутил все прелести дорог. Долбит. Причем шумно и не приятно. Читал что монопривод имеет другую настройку и более мягкие амортизаторы, машина плывет, и не чувствует кочек и неровностей. Возможно. Но в моей версии, после Тойоты жестковато.
Рулежка
Управляемость? Не, не слышал… Это про Теану. Очень вяло реагирует на работу рулем. Восьмерка от ВАЗа рулится лучше. Понятно, машина не для гонок и ралли…. Еще напрягает огромный радиус разворота. Тут тоже ясно, что 2750 мм база, и длина почти 5 метров, но все же можно как то настроить было кинематику. На двухполосной дороге разворачиваешься с трудом. На парковке маневрирование напрягает.
Шумка
Все в один голос говорят, что шумка на теанах достойная. Возможно. Но к таким вещам быстро привыкаешь, и уже кажется, что все не так радужно и хорошо. Например, когда переобулся на летнюю резину, показалось, что взлетел над дорогой. Тихо, реально тихо. Прошло несколько дней, привык, и уже все как обычно. Однако после тест драйва новой Камри, понял, что шумка в Теане правда достойная. Металл на дверях толстый, не мнется пальцем как на короле, двери тяжелые, с двойным уплотнителем. Звук закрываемой двери соответствует классу автомобиля.
Расход топлива
Для такой машины на автомате и 2,5 литров, я бы сказал, что он не большой. В период ранней весны, с прогревами на зимней резине, комп показывал 11,5 л/100. Сейчас с потеплением 10,3 л/100 после обнуления в начале мая. Это город, с небольшими пробками. Сразу проверил его на вшивость, по чекам, путем расчета. Врет в меньшую сторону на 0,3-0,5 литра. То есть в реале было 12 и 10,8 литра/100 соответственно. По трассе показания 7,3-7,5 л/100. Как то ехал на круизе 90-100 км/ч, на участке ровной дороги в 20-30 км. Расход показывал меньше 6 литров. У меня последняя Королла почти так же за городом кушала.
Общие впечатления
По городу. Комфортно приятно, удобно. Тут нечего и говорить. Не вызывает желания куда то лететь, спешить, гнать. Развалишься в кресле, едешь неспешно с потоком кайфуешь… По трассе еще более приятно. Большой вес и база, автомобиль идет уверенно. Скорость комфортна любая, и 100 км/ч и 160. Зависит от состояния и загруженности дорог и есть ли у тебя лишнее топливо. Очень и очень понравился круиз контроль. Выставил нужную скорость , откинулся в кресле подруливаешь одним пальцем, едешь и глазеешь по сторонам. Ни ноги ни спина не затекают, все время можно менять положение тела. Помимо комфорта у круиза есть еще преимущество. Не возникает соблазнов превышать скоростной режим. На простой трассе выставляю 100-110 км/ч. На автобане 130-140. Если упираешься в тихохода, давишь педаль, обгон, возвращаешься в свою полосу, и он снова поддерживает установленный режим движения.
Теперь ложка дегтя в бочке меда, куда же без нее…
Что не нравиться.
Жестковата подвеска.
Дурацкое расположение кнопок управления бортовым компьютером, за рулем. Приходиться тянутся. Не могли вывести на руль пару кнопок? То же самое управление климатом. Эпический косяк с кнопками подогрева сидений находящихся в подлокотнике.
Отстойнеший звук штатной магнитолы… У меня не BOSE, просто 6 колонок, полное отсутствие низов. Не знаю, может, решусь на сабвуфер.
Звук двигателя… Даже на низких оборотах слышно его бормотание. Не знаю, может это не от мотора идет, а от выпуска. При резком ускорении с места звук его начинает доминировать. Не скажу, что при этом он приятен на слух. На высоких скоростях при обгонах звук нормальный, не бубнящий. При спокойном прямолинейном движении мотора не слышно на любых скоростях.
Нет ДХО, зато есть функция автосвета, которая при нашем современном законодательстве бесполезна. Однако автосвет легко переделывается в ДХО. Залепляем датчик света на панели кусочком черной изоленты, режим света в АВТО и вау! У нас есть ДХО. При пуске двигателя ближний загорается сам, после остановки горит пока не закроешь машину или пока машина не потеряет связь с ключом.
Вскоре после покупки, в марте, прошел плановое ТО3. Обслуживание свелось к замене масла фильтра двигателя, и проверок по регламенту. Стоимость озвучили в 5 000 руб. В процессе рекомендовали поменять воздушный и салонный фильтр, и почистить дроссель. От замены фильтров я отказался, ценник на них у официалов заоблачный. Их продули и поставили обратно. Дроссель помыли. Так же сказали, что машина попадает под перепрошивку блока управления вариатором. Варик перепрошили. В итоге стоимость ТО3 вышла в 7000 руб.
Воздушный и салонный фильтр поменял сам чуть позже. С первым проблем нет вообще, работы там на 5 минут. С салонником пришлось повозится, крайне неудобное расположение его в Теане.
На данный момент все. Пока полет нормальный, летом планирую выбраться куда нить на дальняк. Отзыв планирую дополнять по мере поступления информации.
Комментаторам, любителям новых автомобилей и цитат Генри Форда о том, что лучший автомобиль это новый автомобиль, могу ответить, что не мог по другому говорить Генри Форд. По той простой причине, что он ПРОДАВАЛ эти новые автомобили. Реалии же жизни таковы, что порою именно новые автомобили оказываются крайне невыгодны в последующей их продаже, и в текущем обслуживании.