Здравствуйте, уважаемые товарищи дромовцы! Решил оставить свой отзыв о Теане J32 (2013г, 2.5л, вариатор, комплектация Luxury). Пополнить, как читал у одного из авторов, их небольшой список. Заранее предупреждаю, что здесь не будет подробных технических описаний, увы.
Я отношусь к консервативной прослойке посетителей сайта, которые предпочитают переднеприводные японские автомобили. Ездить боком это конечно здорово, но не всегда задний привод оправдывает себя в наших условиях. Уважаю немцев и искренне считаю, что это технически передовые и эстетичные машины. Думаю, что каждый автомобилист в наших суровых широтах, всерьез или нет, задумывался о покупке, к примеру, пятерки бмв. Читаю иногда статьи в «Авторевю», красиво и профессионально пишут. Но вызывает недоумение факт, что при оценке моделей они пренебрегают таким немаловажным при серьезной эксплуатации показателем, как надежность. Она становится все хуже и хуже. Возьмем ту же пятерку: е28 и е34 это супернадежно, е39 уже не такой крутяк, с поколения е60 начинаются проблемы, ф10 совсем уже не то пальто в плане надежности. К примеру). Тенденция общая, касается она в меньшей степени и японцев. Основные причины, на мой взгляд, следующие. Во-первых, это чрезмерная усложненность современных узлов и агрегатов, приводящая к повышению количества поломок. Во-вторых, не у меня одного сложилось впечатление, что инженеры при проектировании закладывают такой ресурс деталей, которого хватает только на гарантию, чтобы после нее заставить владельца или тратиться на ремонт, или менять модель на новую.
Мой опыт, как автомобилиста в целом, так и владельца японских машин в частности, не то, что бы большой, но и не маленький. В свое время я был тем еще тойотоводом. Вдоволь довелось поэксплуатировать всем известные крепкие модели поколения 90-х, о них только хорошие воспоминания. Последним же автомобилем (вот тут внимание) была именно Теана, в кузове J31. Ниже будут приведены кое-какие сравнения с J32.
Несколько строк о покупке. Выбирал между Камри в 50-м кузове и Теаной, изначально больше склонялся в сторону последней. Немаловажный аргумент, что на тот момент в нашем городе не было официального дилера Тойоты, играл на руку Ниссану. Мазда 6 и Хонда Аккорд всерьез не рассматривал, хотя, наверное, незаслуженно. В общем, мук выбора не испытывал. Посидел немножко на сайтах, почитал отзывы и в один прекрасный момент позвонил в Байкал Моторс и записался на тест-драйв. Все прошло хорошо, все понравилось. Наличие на складе было достаточным, мы с менеджером выбрали комплектацию, цвет и назначили день покупки. Через пару дней, что называется, пришел, увидел и купил. Все процедуры заняли совсем немного времени. Из предлагаемых фирменных аксессуаров не стал ничего брать, лишь спустя некоторое время взял брызговики (цена по акции была не высокой). Оформлять каско не стал, на тот момент (весна 2013) стоимость была в районе 55 тыс.
Небольшое лирическое камри-отступление. Машина тоже очень даже ничего, поначалу не понравился дизайн, но сейчас вроде нормально, тем более рестайлинговая версия на подходе. Но вот отсутствие на тот момент официала в нашем японо-ориентированном городе, мягко говоря, смущало. Честное слово, у Бурятавто (вроде как оптовый партнер) брать автомобиль не хотелось, равно, как и ехать в Иркутск. Благо хоть сейчас спохватились, центр работает. Теперь можно будет внимательней присмотреться к Тойоте.
Перейдем к Теане. В начале из запомнившихся первых впечатлений. Ощущения нового авто конечно незабываемы: салон пахнет свежестью, нигде ничего не скрипит, кроме кожи :). Шумоизоляция однозначно лучше, чем в старой J31, подвеска более длинноходная и энергоемкая. Пробои, по причине моего аккуратного стиля вождения, случаются крайне редко. В поворотах машина кренится чуть больше, однако на поперечных волнах дороги раскачивается предельно мало. Руль оптимально информативен, не ватный и не резкий излишне, здесь сходство с J31. Автомобиль, если уместно применить такой эпитет к семейному, драйверский (камень в огород ближайшего конкурента). Клиренса для города хватает, только к самым высоким бордюрам вплотную не подъедешь. Дороги у нас не самые убитые, а по окраинам езжу мало. Кстати, почти сразу после покупки у меня случился незапланированный тест драйв по лесным тропам, машина его сдала на 5. Особенно вспоминается крутая горка метров 150 с крайне неровной, то, что у нас называют, дорогой, с торчащими корнями деревьев. Вдобавок накануне обильно политой дождем. Осторожно, как в учебнике, дозируя газ, заехал с первого раза на L-режиме. Сам не поверил, но, ни разу ничего не зацепил днищем.
Обкатка до 1500-2000 км прошла спокойно, по феншую. Главный совет менеджера был - резко не ускоряться. Движение по прямой уверенное, не напрягает даже на высокой скорости. Максимум по абсолютно свободной дороге с отличной видимостью был 185 (по спидометру). Разгонной динамики, как писал, семейному автомобилю хватает, весьма заметна прибавка при включении режима «спорт» на селекторе. Заправлять стараюсь 95-м, машина становится живее по сравнению с 92-м. Расход город/трасса – 12-13/9,5-10,5. Замеры мои, компьютер чуток подвирает в меньшую сторону. Нравится работа тормозов, ход педали оптимальный, дозировать четко не составляет труда. Двигатель звучит как песня, масло не потребляет. Вариатор ни в коем случае не слабое место машины, я с ним и забыл, что такое рывки при переключении. Притом, что по моим дилетантским наблюдениям Ниссан в этом направлении рулит.
Пару слов о дизайне. Кто-то говорит об отсутствии или нехватке динамизма в облике, и они по-своему правы. Но мало кто будет спорить, что в автомобиле присутствует индивидуальность, здоровая. Художники достаточно тонко и со вкусом над этим поработали.
Про салон много писано переписано. В основном конечно хорошее. Места много, отделка на уровне, хотя может поклонники ягуаров и ауди начнут умничать ;). Передние сиденья немного неудобны тем, что подушка коротковата. Детям, да и мне порой, сзади сидеть очень нравится. Нет, правда, обогрева в заднем ряду, но он начинается с комплектации Premium, а это уже другие деньги. Были мысли взять Luxury Plus, там отличие от просто Luxury только в качестве музыки. Я не профи, оценивать в бабле качество звучания не умею, но почитал в отзывах, что не стоит аудиосистема Bose дополнительных 70 на тот момент косарей. Что касается салона для вещей - багажника, то в нем, как говорится, можно жить :).
Из минусов выделю неважное качество ЛКП (печально, но так оно и есть), чуть есть сколики на бампере и капоте. Лобовуха вроде норм. Плохо, что задняя спинка не складывается и не раздельная, были случаи, когда надо было перевезти такой груз. Остальные недостатки, конечно, есть, но для меня совсем незначительные. Боюсь, как бы ни заподозрили в рекламе.
ТО1 прошло через год после покупки и без проблем. К тому моменту машина проехала менее 15К. Сделали все стандартные процедуры: замена моторного масла и фильтра, замена воздухофильтра, замена свечей зажигания, осмотр охлаждающей, тормозной, ГУР жидкостей, диагностика и протяжка всех элементов ходовой. Стоимость около 14 килорублей. Предупредили, что трансмиссионное масло меняется раз в 70 тыс. Разумеется провели компьютерную диагностику, плюс к этому поменяли прошиву в блоке управления вариатором, объяснив, что это для его более сбалансированной работы. Мастер обратил внимание на характерный желтый налет на старых свечах, что якобы является следствием плохого качества топлива на наших АЗС. Несмотря на это где попало я не заправляюсь. Менеджер в сервисе так же добавил: «ездите очень аккуратно, машина почти новая». Тихо порадовался за себя.
Тогда же в салоне присмотрелся к новой модели. Дизайн симпатичный. То, что в базе теперь стоит L4, а не V6, а также отсутствует полноприводная версия это все проделки экономистов и маркетологов с оглядкой на Камри. Тем не менее, я считаю, что ниссановцы достаточно грамотно развивают эту модельную линию. Устранили мелкие недочеты, к примеру, задняя спинка теперь складывается по частям, пресловутые кнопки обогрева сидений вытащили из подлокотника :), сами сиденья стали удобней. Осовременили Теану по части безопасности.
Подведем итоги. Первые полтора года прошли без каких либо, даже мелких, поломок (три раза стучу по столу). Теана – это просторный семейный седан с оптимальным соотношением управляемости и комфорта. Набор фичей в этой комплектации я считаю достаточным. Очень приятно на нем путешествовать в качестве и водителя и пассажира, по нормальным, разумеется, дорогам. Стоит, конечно, недешево, особенно если посмотреть на ценники за океаном и в Европе. Модель неплохо, как я понял, приветствуется на вторичном рынке. В наших краях люди слишком практичные, чтобы об этом не думать :). Прошу не винить, что фотографий мало, они еще и прошлогодние. Свежака нету, как и подробных фоток салона. Вообще есть маленькая мечта - сделать полноценную фотосессию, но собственная любительская зеркалка с китовым объективом не того уровня. Спасибо, что прочитали. Не забывайте быть вежливыми и внимательными на дороге. Удачи!