Всем привет! Вот я наконец нашел время и решил написать отзыв о своей бывшей (но самой любимой из всех) машине. Речь пойдет о Nissan Teana 2006 года выпуска в кузове J31.
До этого ездил на Chevrolet Lacetti (ещё корейской сборки), Москвич 2141 (дедушкина баржа), Ford Focus (непродолжительное время), Chevrolet Lanos (рабочая лошадка) и ещё несколько автомобилей друзей, по работе и т.д..
Глядя на этот список, понимаю, что сравнивать эти машины с Тианой бессмысленно, как говорится разные весовые категории.
Как выбирал:
Продав Лачетти, изначально искал Lancer Х (07-09 г.в.), но пересмотрев более 10 экземпляров, уже отчаялся найти хотя бы относительно живой аппарат. Все битые, это ещё ладно, но коряво сделанные. Особенно запомнился один экземпляр. Приезжаем смотреть – на первый взгляд все красиво. Черный, 4wd, двигатель 2.0, кожа, почти max комплектация, кузов ровный, салон не затерт и т.д.. Поехали на СТО. Кузов действительно ровный, пару крашенных элементов есть, но все в цвет, стыки Ок. Проверили двигатель – все Ок. Мастер полез в яму. Высовывается голова, смотрит на хозяина, потом на меня, снова на хозяина – вопрос: А где, говорит, кардан задний? Занавес. Хозяин говорит - снял я его, не нужен он особо. В гараже лежит, могу отдать. Без него и на юг ездил, все Ок.
Да еп твою дивизию. Ну раньше ты об этом скажи, знаешь, что на СТО поедем, нафига время тратить? Ясно же, что не просто так снял, надо или старый делать, или новый брать… Короче до свидания.
Начал смотреть Mazda 6 (06 г.в.)– все как на зло гнилые. Да что за невезение… И тут попадается на глаза объявление о продаже Nissan Teana. Серебристая, 2006 год, сборка Япония, левый руль, черная кожа. Едем смотреть, вся ровная, салон в порядке. Прокатились – размеренно, вальяжно, мелкие неровности дороги проходит не замечаешь. На СТО выявили крашенное правое крыло и переднюю пассажирскую дверь. Сделано все хорошо (дальнейшая эксплуатация подтвердила это – за 3.5 года ничего не облезло, не потрескалось, не ржавело). Пробег 180 тыс. км (зато настоящий). Мастер долго лазил под капотом и под машиной, вылез и вынес вердикт – расходники будешь вовремя менять и масло хорошее лить, двигатель с коробкой ещё столько же пройдут (и ведь прав был).
До и после поездки на СТО читал про данный аппарат. В целом все Ок, болезнь – гидроусилитель, точнее шланги (на моем были заменены на армированные прошлым хозяином, проблем не было). Клиренс – я решил ставить проставки, но так этого и не сделал, мне клиренса хватило в 99% случаях. Удивляло другое – споры, какой двигатель лучше брать – 2.0 или 2.3. Плюсы последнего очевидны - V образная шестерка для такой большой и тяжелой машины объективно лучше подходит, чем рядная четверка. Скажу больше – откатав на автомобиле 60 тыс. км., оптимальная для него – V6 объемом 3.5, но беда в том, что его ставили только с вариатором. На эксперименты с 8-ми летним вариатором с пробегом более 130 тыс. км. я не был готов. А вообще двигатели серии VQ очень хороши, надежны при своевременном обслуживании. Разница в расходе между 2.0 и 2.3 примерно 1 литр на 100 км. При моих средних пробегах это получалось – 500 рублей в месяц плюсом на топливо, если ездить на 2.3. Это вообще не серьёзно. Покупая такую машину, надо понимать, что затраты на ГСМ и з/ч будут выше, чем на Matiz или продукцию ВАЗа. А зажимать 500 рублей в месяц, покупая объективно слабый для этой машины двигатель 2.0., постоянно его раскручивая ради динамики… потом вся экономия в ремонт двигла выльется. Выбор очевиден. 2.3 V6. Потом сравнивали машины с 2-мя разными двигателями. Разница заметна и при старте с места и при разгоне с движения. Да и приятнее ехать под тихий бас, чем под постоянное подвывание.
Как же не избежать сравнения с Camry. Как по мне, Тиана по совокупности характеристик лучше. А если смотреть на цены, я так и не понял, почему Камри минимум на 100 тыс. руб. дороже при состоянии и годе выпуска такой же как у Теаны. Вера в надежность Тойоты? Ладно, не буду продолжать бесконечный спор, у каждого свое мнение.
Покупка, оформление в ГИБДД и вот радостные с супругой осматриваем свое приобретение на парковке у дома.
Nissan Teana 2.3 Luxury-AT
Кузов J31. Цвет Серебряный
Двигатель V-образный, шестицилиндровый - VQ23DE 173 л.с.
АКПП 4 ст.
Салон – черная кожа.
Кондиционер, электропривод вод. сидений с памятью на 2 положения.
Внешний Вид.
Многие скажут на любителя, особенно передняя часть. Наверное, соглашусь. Я бы разделил оценки за дизайн автомобиля на 2 части и поставил бы такие балы - передняя часть 4-, задняя 5. Силуэт красивый, профиль с боку отличный (у меня машина была на 17 дисках, с ними смотрится ещё лучше), задние фонари шикарны, но вот передняя часть как будто родом из 90-х годов. В целом за дизайн моя оценка 4 +.
Салон.
Очень понравился - эргономика отличная, все под рукой, никуда не надо тянуться. Все части интерьера выполнены из хороших материалов, приятные, мягкие на ощупь, не раздражают и пластиковые вставки, покрашенные под дерево – смотрятся гармонично. Шумоизоляция хорошая. Кстати салон зимой остывает медленно – это говорит о хорошей его изоляции. Кресла удобные, под себя настроил без проблем. Рекорд пребывания за рулем на этой машине – 1 200 км за 14 часов. Ничего не затекло, спина в норме. Можно было бы ещё ехать, если бы не клонило ко сну. Приборы информативны, читаются легко, все видно. Звук средний, я не меломан, играет и ладно. Кстати, предыдущий владелец установил на родную магнитолу Блютус, можно телефон подцепись и через него слушать музыку, гораздо удобнее, чем адаптер в прикуриватель или через CD диски. Из минусов – пожалели кожи на кресла. Боковины из кож зама, протерлись на водительском, перешивал. Так же нет датчика показателя температуры ОЖ. Только 2 лампочки. Синяя – холодная, красная – перегрев, но это и не минус в принципе, просто не привычно.
Техническая часть
Про двигатель выше уже написал. Коробка нормальная, переключает плавно. Многие пишут про пинок между 1 и 2 передачей – не замечал, но я сразу после покупки сменил масло в коробке, видимо поэтому проблема и ушла. Не хватает 5-й ступени. На трассе это сильно замечаешь. Подвеска мягкая, но не нежная. В принципе по неважным дорогам Омска отработала нормально, были конечно и ремонты, но все по мелочи, так сказать текущие расходы. Клиренс у машины небольшой – это надо учитывать при покупке или лечить проставками.
Эксплуатация
Для начала опишу свое отношение к обслуживанию своего автомобиля. Руководствуюсь простым принципом – все надо делать вовремя и согласно регламенту, учитывая условия эксплуатации. Так как у нас зима холодная (до - 40), а лето жаркое (до + 35), масло менял в апреле и октябре – получается примерно раз в 8 тыс. км.. Масло в коробке – раз в 60 тыс. км.. Антифриз и тормозную жидкость многие вообще не меняют – наверное думают, что залито на весь срок эксплуатации. Поменял. Фильтра – так же 2 раза в год, как и масло. При замене масла и жидкостей осматривается подвеска, если что-то износилось – под замену. Не жду, когда пыльник до конца порвется или сайленблок превратится в лепешку. Замена деталей – предпочтительнее оригинал, если ценник космос, то качественный заменитель.
За время эксплуатации (пробег 60 000 км) машина ни разу не подвела, с аварийкой на обочине не стоял, на эвакуаторе не ездил (за исключением единственного случая – при парковке не заметил знак, забрали на штраф стоянку). Из ремонтов:
- замена радиатора. Треснул пластик в верхней части. Виновником оказалась пробка. Цену радиатора точно не помню, не дороже 10 т.р..
- замена генератора. Его можно было и не менять, а отремонтировать. Но съездив в разные СТО нормального электрика так и не нашел, пришлось брать новый. На форумах проблема эта известна, лечится ремонтом или заменой диодного моста. Суть следующая – в один день загораются на приборке 2 значка – аккумулятор + восклицательный знак. Пока ехал на СТО – потухли. В сервисе – все ок, генератор ток выдает. Сказали катайся – поймаешь проблему, тогда и заезжал. На следующей неделе повторилась ситуация – был рядом с СТО, при горящих индикаторах проверили генератор – все ОК. Полазил по форумам – ответ нашел, начал искать спеца, который сделает. В итоге где-то полгода так проездил, никто не смог починить, пришлось исправный генератор с мелочной проблемой менять на новый.
- поменял передние амортизаторы, не заметил яму на трассе. Погнул диск, порвал покрышку, амморт потек – в общем сам молодец.
Зимой машина заводится легко, видимо благодаря иридиевым свечам и V образному строению двигателя. Был случай, неделю стояла на улице при - 30 и ниже, без подогрева – завелась легко с первого раза. Ниже - 33 машину не эксплуатировал, жалко было.
По городу передвигаться комфортно и приятно – заслуга салона и подвески, ускориться можно без проблем, но все же автомобиль под это не настроен – любит плавную езду.
Но настоящая стихия данного авто – трасса. Обгон фур без проблем, на скорости тишина, подвеска мягко, но уверенно держит автомобиль на дороге. Ездили на ней с Омска до Питера и обратно. Кайф. Ни одного намека на поломку, даже колесо ни разу не проткнули. Усталость за рулем практически не накапливается. Вообще авто путешествия эта тема, а если авто подходящий, то тема в квадрате.
Рекомендую ли я данный авто к покупке? Скорее да, но надо сразу трезво оценивать свой бюджет. Расход до 14 зимой, расходники и ремонты подороже будут, чем на солярисе. Будете экономить на всем – потеряет подвеска в комфорте, а это главная фишка авто.
К сожалению, время бежит и найти целую Теану в первом кузове 06 – 07 г.в. становится проблематично. А из-за того, что ценник на них не так высок, как на ту же камри, покупают их те, кто не в состоянии своевременно и качественно обслуживать. После таково водятела надо в машину кучу денег вливать, чтобы привести в порядок.