В этом отзыве я по-честному расскажу всё про свой чудо-автомобиль Nissan Teana, а также раскрою свое понимание всем известной поговорки "Купил ниссан - ***** с ним сам".
Итак, к делу. До этого у меня были машины: Toyota Chaser 93 года (скучаю по нему), Toyota Camry (30ый кузов, 2.4), и вот моя третья машина Nissan Teana 2006 ого года. Про первые 2 машины у меня исключительно теплые воспоминания, особенно о чайнике. А вот теана самая противоречивая. Она как стерва, то я ее люблю, то готов облить бензином и сжечь.
Начнем с экстерьера
Машина длинная. Очень. У нее длиннющая колёсная база, длиннющий капот с низко свисающим бампером. Так что зимой я в нашем дворе бесплатный грейдер. Багажник весьма вместительный и открывается крышка весьма необычно. Но есть одно "но" - сиденья не складываются. Это неприятное открытие я сделал стоя в обнимку со шкафом на парковке икеи. Так что вы не перевезете ничего габаритного в этой машине (кроме лыж, для них есть окошко). Тут можно подумать, что "и нечего в этой машине шкафы возить", ну да ладно.
Теперь интерьер
Выглядит все достойно, но только с расстояния больше метра. Пластик весь так себе, особенно пошлые вставки под дерево - они просто ужасны. Пластик торпеды чуть мягкий, глянцевый. Кожа на сиденьях среднего качества (в камри на много лучше). У меня комплектация JK (Luxuary по документам). Эта машина притворятся бизнес классом. И это притворство во всём: есть двузонный климат-контроль, память для водительского сиденья, а пассажирское сиденье в то же время без электропривода. Там эти убогие ручки. Более того, регулировки под поясницу у водителя тоже нет. Вот такой вот лакшери-седан. Сзади места очень много, ехать там очень приятно. Жаль, что я езжу спереди.
Ходовые качества
Двигатель 2,3 176 л.с. не даёт динамики, что называется "рычит, но не едет". Но это касается только старта, на трассе ускориться проблем особых нет, если едешь не 160 конечно. Для вальяжной неторопливой езды пойдет.
Подвеска мне нравится. Вот тут я прям доволен. Комфортная, но в то же время особых кренов и раскачиваний нет (вспомнил камри - там она давала такие крены и раскачивания, что пассажирам нужно было бумажные пакеты раздавать. Утрирую конечно).
Коробка. Вот это прям ложка дегтя в этой машине. Да что там ложка... В общем это архаичный 4-ступенчатый автомат. Говорят, он надежный, и я даже соглашусь с этим, но уточню: для него нормальной работой зачастую считается то, что не ненормально на других машинах. Подробнее о коробке ниже.
Управляемость. Этим я тоже доволен после камри. До заднего привода далековато конечно, но для переднего вполне хорошо.
Тормоза. Они есть и они хорошие.
Эксплуатация.
Вот тут самое интересное. 1.5 года я ездил и только менял масло с фильтрами. И вот одной весной появился жуткий стук спереди. Заехал на СТО - все проверили, заменили рулевой наконечник, сайленты, в общем мелочевку всякую. Выехал - гремит по громкости так же, но звук стал чище. Вернулся - всё проверили подвеска как новая и спереди, и сзади. Уехал. Этот звук сводил меня с ума, ощущения будто подвеска в хламе и вот-вот отвалятся все 4 колеса. Но тут случилось кое-что новое, что заставило меня забыть о стуках. Запиналась коробка. С первой на вторую происходит такой пинок, будто передачи переключал здоровый мужик кувалдой. Пошел на форумы и о чудо, я не один такой. Нас сотни и тысячи.
Короче проблема известная, только не известно, что с ней делать. Все советы сводились к "езди так, все так ездят. Потом контрактную поставишь". Я подумал, что нужно просто отремонтировать ее. Загнал к мастерам, выяснили, что кое-какие фрикционы кончились, что-то еще, а остальное живое и красивое. Собрали, поставили, забрал, поехал - ничего не изменилось. Пинается с 1ой на 2ую. Поменяли гидроблок. Пинается. Еще 3 раза что-то делали - пинается. Энтузиазм и самоуверенность в глазах мастеров начала гаснуть. Решил еще почитать форум - я не один такой решивший отремонтировать и потерпевший неудачу. Историй успехов я правда не нашел. Так и не починили пока, мастера не оставляют попыток вылечить моего коня. Но не было бы счастья да несчатье помогло. Когда снимали коробку снимали глушитель и заметили, что одно крепление (штырь) не было вставлено в соответствующее место. Когда поставили коробку на место, глушитель поставили как надо и о чудо (!!!) стук пропал. Т.е. глушитель чуть-чуть штал трубу вдоль всего днища машины и то там то тут бил по разным частям кузова.
Поехали мы тут в соседний город, едем обратно - под капотом появился такой звук, будто в мясорубку засыпали гайки и усиленно крутят. Доехал до СТО (сам, тут Теана молодец, сама доезжает), сняли ремень - все ролики умерли и генератор до кучи. "Зато удобно - 2 раза в одно место не надо лазить" подумал я отсчитывая деньги.
Проходит пара недель, выхожу из торгового центра, поворачиваю ключ - ноль реакции. Пошел постучал по стартеру - нет результата. Попрыгал вокруг машины, что-то поделал - завелась. Уехал на СТО. Стартер работает, где-то сигнал не приходит. Спустя 2 часа нашли разъем, который чуток отошел (пластик стремный всё же). Воткнули до конца - работает. "Тварь" подумал я. Уехал.
Спустя неделю у другого торгового комплекса поворачиваю ключ - та же история. Пошевелил разъем - не помогло. Постучал по стартеру - помогло. Поехал на сто, прочистили стартер - щетки залипли ну и заменили заодно их.
Вот такая история моих непростых взаимоотношений с моей машиной. Мороки у меня с машиной получается очень много, а вот вложений серьезных она не требует. И тут я вспомнил, в известной всем поговорке про ниссан нет ни слова про деньги...
Эта история исключительно о моей машине, и только мое субъективное мнение.
Хорошая ли это машина? Да, хорошая
Надежная? По большей части да
Дорогая в обслуживании? По деньгам - нет, по времени – да