Решил дополнить отзыв спустя два года. Думаю тем, кто ищет себе такую машину, будет очень полезно. Сразу оговорюсь, что в минувшем июне я продал ее, но об этом чуть позже…
С момента написания последнего отзыва машина ни разу не подвела. Ездил на ней каждый день.
Из ремонта было сделано:
- Появился слегка слышимый стук в передней подвеске. Несколько диагностик показало, что ходовка в идеале, нечему стучать. Но я же так не могу, меня этот стучек раздражает жутко. И вот в одно летнее утро 2016 года я беру и снимаю переднюю стойку. Стойка рабочая, НО у штока появился легкий поперечный люфт. Не долго думая ставлю новые передние стойки, Каяба (пыльники-отбойники, конечно же, тоже новые). Все, тишина! Но с приходом зимы опять появился стук, только на этот раз глухой. Диагностика – вердикт тот же, все ок. Беда уже известная: конструкция пыльника такова, что он литой с отбойником. А последний, в свою очередь, запрессовывается в чашку стойки. И вот у меня отбойник из чашки выскочил и давал этот стук, гуляя по штоку. В итоге в -30, на улице ,после мойки, решил сделать эксперимент, на время запрессовать отбойник в чашку через тряпку. Все получилось) И временная мера осталась на совсем ) Задние амортизаторы ставил каяба уже много лет назад. Снял их – они как новые! Поставил назад и забыл)
- весной 2017, ближе к лету, появилось СЛЕГКА заметная вибрация на холостых. Я думаю, что не знай свою машину на столько глубоко, даже не заметил бы эту вибрацию. Опять диагностика, вердикт обычный, к которому я привык: все ок. Но ведь есть же вибрация, непорядок! В общем, еду на очередное СТО, а там мне говорят: наверно с цилиндром беда или еще что. Нужно замерять компрессию, потом полезем дальше. В итоге покупаю компрессометр, снимаю впускной коллектор, выкручиваю свечи (пробег на них 20 000 км, платина. К слову, прошлый комплект таких же свечей прошел 100 000 км) и делаю замер компресси сам – все в эталонных параметрах! Свечи, визуально, идеальны! Ищу сто, на котором есть стенд по замеру работоспособности свечей под давлением. Еду туда, замеряем … и первые 3 свечи после 6 бар перестают работать… Вот так. Беру новые свечи, прокладку под коллектор, все собираю – красота! Т.е. в итоге все было в свечах.
- Плановые работы: замена масла (все время лил Ликвимоли 5-30) каждый 7000 км. Расхода нет! Менял масло в коробке – было чистое. Поддон тоже чистый, без стружки.
- По ходовке были только мелочи: рулевой наконечник, втулки стабилизаторов, линки.
- Перешил передние и центральный подлокотники.
И так, после долгих сомнений и раздумий, выставил машину на продажу 10.06.2017. Достаточно спонтанно, проснулся утром, сделал несколько фотографий и выставил… Решение это далось тяжело, столько лет машины служила верой и правдой. Но все меняется и я, видимо, созрел ее продать… Самое неожиданное, 12.06.2017 с первого просмотра и второго телефонного звонка машину забрали… я аж растерялся.
Приехала пара, искали машину для жены. Говорят, что просмотрели неимоверное количество автохлама. По моей машине приняли решение буквально на пятой минуте просмотра. Цена была выше рынка, но состояние действительно ОТЛИЧНОЕ . Единственное, что договорились о том, что я демонтирую ГБО, что я и сделал. Кстати, о ГБО, для скептиков: на момент продажи на одометре было 230 000 км родного пробега. Выходит, что на газе пробег был около 145 000 км. И двигатель был живее живых! Катализаторы на месте! Мое мнение – что ГБО увеличивает ресурс ДВС.
Машину сразу переоформили на новых хозяев, прощаюсь с ней… очень жалко было, действительно… Кстати, несколько недель назад увидел новых хозяев, подошел к ним спросить, как дела с машиной. Было очень приятно услышать, что они жутко довольны покупкой ,машина только радует. Я думаю, что при должном подходе, она и дальше будет радовать не один год)
На дворе конец ноября 2017 года, прошло уже более 5-ти месяцев с момента продажи (из них уже 4 месяца я владелец другой машины, полноприводной и высокой) и я могу достаточно трезво оценить Теану:
- Машина ОЧЕНЬ надежная. Я бы сказал, что фантастически надежная.
- Все з/ч стоят очень дешево.
- Легендарный ниссановский двигатель VQ – кто владел знают. После него другой и не купишь. Только вот наш народ не желает (или не понимает) важности своевременного замена масла. При этом масло нужно хорошее, желательно ПАО синтетику… И не с пробегом в 10 000 км, а 6-7000. Или, лучше, по моточасам. Потому и случается, что у некоторых кольца залегают и расход масла появляется.
- Коробка работает идеально. Я думаю ,что все коробки с заводским дефектом уже ломались и успешно чинились, так что такой проблемы уже быть не должно.
- Машина очень теплая. Комфортная. В меру мягкая. Но не скажу, что прям диван (сравниваю с машиной гораздо жестче), крены в поворотах есть, да. Но все таки она не ватная.
- Главный минус, как я и писал раньше, клиренс. Мне его всегда не хватало)
Тем, кто себе сейчас ищет такую, совет: не берите машину дешевле рынка. Иначе вы скажите, что “автор врал”, а машина дорогая в обслуживании, ломучая и вообще г**о. Я думаю, что есть еще живые экземпляры, пусть и очень мало. Но их цена +- 400 т.р.
Если у кого-то есть вопросы по Теане, с радостью отвечу)
ь