Всем читателям огромный привет!
Спустя год после приобретения и эксплуатации я решился написать отзыв о своей «Тане», что, собственно и представляю посетителям сайта
drom.ru.
До того, как я стал обладателем этого аппарата, катался на различных «японцах». Был Subaru Forester, Nissan Cedric, Mitsubishi RVR 4WD дизель, Toyota Mark II («Самурай») и др.
Леворульных машин, а также представителей отечественного автопрома в личном пользовании не имел никогда, да и желания не возникало, в принципе.
До «Тани» было достаточно машин, чтобы прийти к какому-то определённому мнению о перечне необходимых качеств, присущих авто, которые дали бы возможность получать удовольствие от его эксплуатации.
Сколько людей, столько же и мнений, предпочтений и вкусов. Кому-то надо чуть ли не каждые выходные гонять по охотам и рыбалкам, уханькивая свой аппарат в грязи и, обдирая лак кустами. Кто-то по нескольку раз ездит за лето на моря, забираясь в такие дебри, что диву даёшься, как вообще туда можно было заехать. У кого-то «семеро по лавкам» и катает он свою семью на микроавтобусе с кучей посадочных мест. А кто-то вообще не заморачивается, живёт по принципу «Машина не роскошь, а средство передвижения» и ездит на чём угодно и как угодно… Ну а лично мне, по моим хотелкам, надо было просто с комфортом передвигаться по городу, т. к. это были основные условия моего использования машины в течение всех сезонов. Без всяких дач, огородов и чухмонов с буераками.
Оценив лично для себя то, что львиная доля времени эксплуатации авто приходится на разъезды по работе в пределах города, а также перевозку задницы от дома до работы и назад домой, выбор пал именно на комфорт и внешний вид авто в сочетании с приемлемой ценой.
К осени 2014 года возможности мои крутились в пределах 700-800 тысяч рублей, и я начал перебирать все варианты.
В данном ценовом сегменте я обратил внимание на «Таню».
Во-первых, устроила средняя на
drom.ru цена за данный автомобиль. Например, такой «одноклассник», как Toyota Camry значительно дороже.
Во-вторых, подкупил шикарный салон и внешний вид машины. Лично мне внешне машина очень понравилась, значительно отличаясь от «Тани» первого поколения (J31 до 2008 года).
Ну и в-третьих, приятно удивила средняя оценка модели по отзывам владельцев, которая, что на тот момент, что и сейчас составляет 8,9 баллов.
Почитал отзывы и статьи о Nissan Teana J32, посмотрел видеообзоры…
Итак, выбор был сделан.
Искал недолго. Из трёх приглянувшихся вариантов выбрал с передним приводом, тёмно-серого цвета, светлой алькантарой в салоне и стеклянным потолком. Машина без пробега по РФ, была приобретена во Владивостоке в октябре 2014 года. Двигатель V-образная шестёрка объёмом 2,5 литра, 185 лошадей. Комплектация XL (средняя между XE и XV).
Пока ехал домой, сразу почувствовал разницу по ходовке с жёстким «Фориком», который был у меня до этого. Пароходная плавность хода и шумоизоляция навеяли воспоминания о старом добром Nissan Cedric 93-го года, на котором я катался в нулевых. Слегка непривычным поначалу показался вариатор, но потом привык. Динамичные характеристики, конечно, ни как у «Самурая», но они «Тане» и не нужны. На такой машине надо размеренно ездить, а не ракетой стартовать с места.
В общем, прошёл год эксплуатации «Тани» и он оставил после себя положительные впечатления, за исключением ряда мелочей, которые вылезли только из-за моей оплошности.
Самое главное, так это то, что мне пришлось по весне 2015 года повозиться с насосом ГУР. Он тупо вышел из строя из-за утечки жидкости. Машина на новогодние каникулы 2015 г. стояла нетронутой, ну и от мороза, видать, выдавило сальничек на насосе. Был приобретён рем. комплект насоса ГУР, произведена замена всех резинок, но руль (особенно на прогретую машину) становился колом. Всякие там присадки и восстановители типа «Хадо» и т. п. никакого результата не дали. Пришлось заказать новый насос и произвести его замену. Вовремя открыл бы капот и заметил низкий уровень в бачке, обошёлся бы рем. комплектом за 250 рублей.
Той же зимой (2014-2015) у меня перемёрзла печка. Замена антифриза – проблемы нет. Просто родная японская жижа замёрзла при низких минусовых температурах. Надо было тоже вовремя поменять...
Из того, что так сказать «вылезло», это – всё.
Эксплуатация машины показала относительно небольшой расход топлива: город – до 12 л., трасса – 9-10 л. Зимой в городе немного побольше (около 14-ти). По трассе расход зимой без изменений.
На больших скоростях трассу машина держит хорошо. Ни разу не было ощущения, что теряешь контроль.
В морозы машина заводится без проблем. Аккумулятор стоит ещё с Японии. Я его так и не трогал, а вторая зима уже пошла. Были морозы за -20°С, машина всегда на стоянке ночует. В зиму прогревается примерно минут за 5-8 в зависимости от наружной температуры.
Дважды (через 8000 км.) производилась замена масла в двигателе. Масло не жрёт вообще: сколько было на щупе при заливе, столько и оставалось при смене на новое.
Ну и перед этой зимой решил заменить жижу в вариаторе. Дорого, конечно, но зато теперь голова не болит, надо её менять или нет.
Ходовка мягкая, ничего не гремит и не стучит. Езжу бережно и аккуратно. По гравийке стараюсь вообще не ездить. Пружины на задних стойках, конечно, слабоватые, но не критично. Летом поехали семьёй на морскую базу отдыха, загрузил багажник всяким шмурдяком, машина заметно просела. Но аккуратно доехал, нигде не шкрябал брюхом.
Многие меня спрашивают о маркости светлого салона. Могу сказать честно: светлая алькантара действительно маркая. От джинсовых брюк водительское сидение за неделю превратится из бежевого в синее. Но, кстати, достаточно легко чистится своими руками, не прибегая к услугам химчистки в автосалонах. Дважды сам чистил салон пеной для замши. Всё оттирается легко и быстро. А недавно купил на сидение тонкую подушку в цвет салона, и вообще теперь нет проблем. Единственно, что огорчило, так то, что кожа на руле уже при покупке машины была затёрта. Почему японцы вместо того, чтобы поставить «косточку» на верхнюю часть руля, где обычно находятся руки водителя, воткнули её внизу по бокам, мне не понятно. Пришлось подобрать под цвет салона оплётку на руль.
Внешний свет дорестайлинговый - простые лампочки, не ксенон и не линзы. Но вполне устраивает. Плюс ко всему, свет луча фар можно регулировать по высоте.
Звукоизоляция в салоне вполне достойная. На большой скорости движения не слышно ни шума колёс, ни двигателя. В салоне можно спокойно разговаривать хоть шёпотом.
Штатная мультимедийная система Nissan Teana меня устраивает полностью. Я, конечно, не меломан, но без музыки не езжу. Динамики звук выдают чисто, басы давят достойно. Читает музыку в любом формате. Плюс ко всему, в подлокотнике есть USB-порт для флешки. Так что дисками я практически не пользуюсь, за исключением DVD. Кстати, в целях безопасности японцы сделали хитрую штуку: картинка не будет показывать (будет только звук от фильма), пока не поставишь машину на паркер и не выжмешь стояночный тормоз.
Пришлось повозиться с Bluetooth и синхронизацией контактов между мультимедийной системой и телефоном. Всё по-японски. В итоге, через полчаса с фотопереводчиком от Google с японского на русский я разобрался. Всё работает, и имя звонящего на экране отображается на русском языке, как забито в телефоне. Единственное, что осталось и руки никак не дойдут, так это очистить жёсткий диск 40 Gb, на который японец записал более 400 медляков на родном языке. Такое слушать невозможно…
Итак, подводя итог:
Всё-таки, из минусов – низкий клиренс, слабые пружины на задних стойках при загрузке багажника. Но, опять же, это всё относительно. Машина создана для комфортной размеренной езды в городских условиях, а не для поездок в деревню за тремя мешками картошки.
Из плюсов: привлекательный внешний вид кузова, шикарный салон (как по отделке, так и по электронике), достойная шумоизоляция, комфортная езда по трассе и городу, небольшой расход топлива, хороший звук аудиосистемы, наличие USB, камеры заднего хода и в левой боковой камеры, Bluetooth Hands-free, а также, в моём случае, стеклянный потолок с открывающимся люком.
Могу сказать, что машина меня радует и я не разу не пожалел о её приобретении.
Всем удачи!