Жуткая история с неизвестным концом. Боже, сколько потрачено нервов и денег ! Попадалово чистейшей воды….. или просто невезуха. Ну обо всем по порядку.
Нисан-Террано 1995 гв. в 21-м кузове, двигатель ТД27Т, АКПП, пробег на момент покупки (осень 2005 г.) 154 000 км. Сразу скажу, автомобиль не мой. Авто я покупал отцу.
Он всю жизнь ездил на внедорожниках (Нивы, УАЗы), потому как заядлый рыбак и охотник, как собственно и его потомок, тобишь – я. Он давно мечтал о джипе. Он катался на моих легковых япошках (а их у меня уже было 6 штук) и видно, что завидовал, но джип себе финансово позволить не мог. Честно, мне было жалко его, трястись в жарком и пыльном УАЗике, в его уже не молодые годы, не самое приятное и полезное занятие. И вот он решился. Подкопив деньжат и взяв ссуду, он наконец попросил меня подобрать ему проходимца. Бюджет 10-11$. Я предложил 2 варианта: Тойота-Сурф, Нисан-ТерраноДатсун. На картинках (да и в жизни) Сурф куда солиднее и отец на него запал. И вот мы двинули в Новосибирск. Я уже предвкушал приятные минуты выбора авто на рынке. (Ну люблю я покупать машины, хоть убей. :)) И вот он рынок на Петухова. Ищу Сурфа с двигателем 1KZ-TE на механике. 2L-TE выбор огромный, но ОНО нам не надо по всем известным причинам. Итог - за наши деньги всего один такой Сурф 1994 г.в. Осматриваю. Ржавый ! Дымит ! Но прет как ураган. Делать нечего, раз выбора нет, то берем то, что нашли. Ударили по рукам с продавцом, и пошли перекусить…… и тут я вижу ЕГО. Уже своим, в меру опытным глазом замечаю, что кузов в отличие от Сурфа ИДЕАЛЕН ! Просто – свежак. Давай говорю отцу посмотрим. Он согласился. Тут то судьба нас и отвернула от того Сурфа, к счастью или нет – жизнь покажет, хотя горя то мы, уже на момент написания отзыва, натерпелись. Итак-осмотр. Салон внутри просто огромный после Сурфа. Движка чистая- как с конвеера, совсем не дымит. Кузов почти без коцок, следов рихтования и окраски не нашел. В салоне ляпота. Люк, ТВ, СД, ДВД, Акустика не плохая. Но……. АКПП – и это плохо. Насколько это ПЛОХО вы увидите дальше. Я до покупки прозондировал весь Интернет о данных моделях и прекрасно знал, что при совершенно замечательном ТД27Т Террано имеет не совсем замечательную АКПП. Но делать нечего. Сурф по внешним показателям на 2 головы был хуже Терранчика – берем ! Выезжаю за территорию рынка – непривычно. Джипами никогда не управлял. :)) Сразу замечаю, что ТД27Т по сравнению с 1КЗ-ТЕ просто никакой. Работа АКПП сразу мне не понравилась. Задумчивая, вялая, откровенно ТУПАЯ (тобишь не умная). Заправились, купили расходники, масло и в дальнюю дорогу домой (600 км). Через 300 км. пути на ходу пропадает четвертая передача. Останавливаюсь. Задней нет вообще. Первая хрустит, рычит и дергается. Кое как разогнался до второй и так на третьей передаче мы поехали домой. Вот так вот. Вот и подогнал отцу джип. Я расстроен. Я в шоке. Я никогда так не попадал, всегда выбирая себе не плохую машину на том же рынке. Отец видимо тоже в растерянности, но вида не подает. Но я то знаю, во что эта неприятность может влиться и, что все деньги потрачены на покупку машины. В общем история только началась. Доехали до дома. Приняли решение брать контрактную АКПП. Нашли коробку, нашли деньги. Купили. Стоимость 1000 $. Привезли домой. Т.к. путней СТО в нашей глуши нет, поставили в гараже одного местного умельца, т.к. у него имелся подъемник. Ура ! Поехала ! В процессе покупки и установки я пообщался с хорошими пацанами на форуме terrano.spb.ru. Очень толковые там ребята есть. Спасибо им. Один из них предположил, что виной кончины АКПП стал забитый канал охлаждениясмазки АКПП, который проходит через основной радиатор. Я в решил проверить это в ближайшие выходные. На следующий день узнал, что отец уехал на нем в г.Омск по неотложным делам. Я скрестил пальцы. Звонок по мобильному от отца с трассы – «Корока опять умерла, причем таким же образом, поворачиваю домой…». Итог аналогичный – нет первой, задней и четвертой передачи. Весело. Для очистки совести снимаю патрубок охлаждения АКПП до радиатора – декстрон прет, снимаю после радиатора – тютю ! Ах чтоб меня разорвало !!!! Знал же ! Один качок насосом в радиатор со стороны выхода и декстрон пошел. Всего-то ! Цена вопроса в одном качке насоса, чтобы очистить магистраль ?! Снимаю поддон – куча стружки и всякой прочей бяки. Рву волосы на одном месте. Гарантия на АКПП была неделя, и она уже прошла. Делать нечего, на 3 передаче отец едет в Новосиб. Ищет там СТО для ремонта АКПП. Я предлагал ему хорошую (соответственно дорогую) СТО, но он нашел какой-то там ООО «…техсервис» и оставил машину там. Делали автомат примерно 2 недели. В это время отец опять, в очередной раз собирал деньги. Уехал забирать. Цена вопроса 29 000 руб. Вот тебе и не дорогая СТО. Звонит с трассы, отъехав от Новосиба около 300 км - «Коробка опять умерла, с теми-же симптомами….». Я в ахуе ! Он разворачивает назад на СТО. Оставляет по гарантии и поездом домой. Нервы наши начинают шалить неподецки. На СТО коробку мурыжат целый месяц, не желая отдавать, т.к. причину найти не могут. Вроде как приглашали сторонних спецов по АКПП. Меняют там какие-то датчики, заказанные из Японии, и наконец-то отдают машину. Отец на поезд и в Сиб. По пути домой на АЗС замечает лужу декстрона под машиной, на щупе АКПП декстрона нет ! Доливает на ближней СТО до уровня и домой. Дома звоним на тот злосчастный «Техсервис» и говорим об утечке. Те разрешают посмотреть самим. Снимаем АКПП. Так и есть, порван сальник со стороны двигателя. Вашу мать ! Звоним им. Они извиняются и высылают необходимый сальник поездом. Меняем. Через неделю отец едет опять на то СТО для гарантийного осмотра и замены декстрона АКПП. Осматривают, меняют жижу. Домой. Коробка опять на трассе аналогично умирает. Я уже начинаю верить в потустороннее. Это ж надо какое невезенье! У меня до истерического смеха один шаг. Я просто впервые в жизни столкнулся с такой, просто невероятной невезухой. Чувствую вину перед отцом. Но это еще не конец злоключениям, это только середина ! Отец, уже не в силах (моральныхфинансовых) что либо предпринимать и на оставшихся двух передачах (3,4) продолжает ездить. Причем осмеливался штурмовать снежную целину на покалеченной АКПП в поездках на рыбалку. Я был с ним и удивлялся как коробка, лишенная первой передачи все это выносит. УАЗы на пониженных сзади тянутся, а мы как на танке по снежному целику на калеке летим. ТД27Т просто зверь. Но так продолжаться долго не может. Отец ни в какую не хотел продавать злосчастного Террана. Толи он действительно ему нравился, толи он решил судьбе наперекор добиться своего. Завидую его стойкости. Пока отец оправлялся от финансовых потерь, я искал механическую коробку. Найти в Сибе не удалось. Вернее я нашел, причем совсем не дорого (14 000 руб). Отец на казенном УАЗе улетел ее забирать. Звонит с разбора – «Коробка с заднеприводного Террано…». Опять 600 км домой с ничем. В одной Новосибирской фирме заказываем комплект для замены автомата (АКПП, корзина сцепления, кожух, педальный узел, главный цилиндрик, маховик). Цена вопроса 2 000$. Делать нечего. Ждем контейнера из Владивостока. Звонят через неделю с фирмы- «Приезжайте, забирайте». Опять долгая дорога в Сиб. Забрали. Привезли. Ставим……..НЕ ПОДХОДИТ !!!!!! В душе пустота, в горле комок. Охота повеситься. Да, да, да. Не поверите, но после полугодовых злоключений с проклятым Террано, на ремонт которого было потрачено почти 4 500 баксов и океан нервов, можно сойти с ума. Я просто не верил, что все это происходит с нами. Я напился в стельку. Отец, тоже видимо добитый ситуацией, совсем поник. На утро, я полез в Интернет и стал искать отчего эта АКПП. Долго искал, и нашел. На коробке краской было написано Террано, ТД27, но глядя на заводскую маркировку и на срез кожуха я установил что это от бензиновой Z версии Террано. Звоним на фирму. Те говорят – «Привозите». Опять трястись с коробкой на УАЗике 600 км. (а туда и обратно 1200 км) желания уже нет. Я меряю рулеткой коробку и делаю вывод, что она влазит в багажник моей Кресты (GX90). Грузим. Коробка с раздаткой килограмм 150 наверное. Креста конкретно присела. В путь. Долго ли коротко ли, но доехали и коробку вернули, забрав деньги. На одном из разборов находим свежепригнанный, битый, трехдверый Террано 1991 г.в. С помощью одного рабочего мальчонки, сами снимаем МКПП с машины, причем безо всяких подъемников и прочего. Просто выволочив коробку из под Терраны. Грузим в Кресту, забираем оба кардана, маховик, педали, сцепление. Отдаем 2 000$ баксов. И домой………. Во и конец истории. Коробка подошла. Теперь Террано не узнать. Прет как бешенный, не 1KZ конечно, но по с равнению с автоматом много лучше. Все таки механика – это ВЕСЧ ! Даже если накроется, сам разберу и сделаю ! Описывать все недостатки и преимущества Террано не буду, т.к. много уже о нем написано. Да и без того рассказ длинный получился. Скорее это не отзыв, а просто описание конкретного случая неудачной покупки вполне удачной машины Нисан-Террано. Мой рассказ отнюдь не антиреклама Террано с автоматом, совсем нет. Многие ездят не зная бед. Просто нам не повезло. Просто охота мне поделиться с Вами – автолюбителями, в какую ситуацию можно попасть и избави Вас бог от этого !