Ниссан Террано.
Прошло почти 10 лет с тех пор как я впервые сел за руль джипа. Сейчас, наверное, сложно дать объективную оценку этому авто. Начну с того, что это был перый джип, до него было большое кол-во легковых Ниссанов, Тойот, Хонд и т.д. и т.п. Очень нравились автобусы, но писать о них отзывы, скорее всего, не буду, т.к. те, на которых я ездил, уже и на свалках не найти, а на свежих покататься не довелось, кроме Тойоты Хайс Региус. Терранчик мне попался случайно. Сосед по стоянке ввиду плохой финансовой ситуации хотел продать свой джип и купить что-то вроде Марк-2, и чтоб денег немного осталось. Такой Марк у меня был, но продавать я его не собирался, т. к. только что я сделал капиталку ходовки, поменял стойки, пружины, шаровые, наконечники, причём на новые. Сосед попросил прокатиться, вылез с круглыми глазами , сказав что с такой ходовкой машин у него не было. Предложил прокатиться на его джипе. Мир перевернулся. Со мной согласятся, наверное, все джиперы, если вспомнят первые ощущения. На предложение поменяться с доплатой раздумывал я недолго. И вот, наконец, машина моя. Что изменилось? Дороги стали значительно лучше и просторнее, мелкие ямки просто перестали существовать, а куда делись трамвайные пути? Улучшился обзор. Отношение на дорогах стало получше не потому, что это круто (как некоторым может показаться), а просто морда широкая :-). На машине стояли тапки от 80-го Крузера. Cоседи стали здороваться первыми. На стоянке выдели место среди джипов. Намного чаще стали обращаться с просьбой занять денег. Если раньше по дороге на работу мог подкалымить, то сейчас стало не удобно. Это как в Москве стоишь ловишь тачку, едет Шкода Фелиция (ИМХО редкостное дерьмо) водитель дёргается в твою сторону, но если в радиусе 200 метров есть ещё кто-нибудь он c огромным сожалением проезжает мимо (он же на иномарке). На тот момент в машине устраивало всё, правда первые дни смущала поперечная раскачка задней части машины. Расход топлива был ок. 15-16 л. Думал, что так и должно быть. Но тут сосед по подъезду тоже купил Терранчик , только на механике, он сказал, что у него расход топлива в р-не 10-11 литров. Это отпечаталось в голове. И в один не очень, как потом оказалось, прекрасный день, мне попался слесарь, который представился оч. хорошим дизелистом, у которого Крузер ест 8-9 литров. Сейчас я бы просто не стал разговаривать с таким человеком, а тогда я как последний дурпень развесил уши и отдал ему машину. Сам, правда, присутствовал при экзекуции. Работу он начал с регулировки ТНВД, что-то начал там крутить (сейчас я бы просто застрелил этого умельца, по имени Дюрекс, из табельной рогатки, а тогда я думал, что так и надо). Периодически появлялся какой-то стук и др. звуки потом что то отвалилось, припаялось, отогнулось, подстучалось и т.д... Когда я поехал домой, машина вроде шла резвей (такое ощущение, бывает, возникает, когда едешь на только что помытой машине :-)), но в течение недели выяснилось, что расход топлива остался тем же. Свои деньги я вернул, правда пришлось прибегнуть к не совсем интеллигентным действиям (повышал голос), но машина стала другой. Если раньше это был неприхотливый, надёжный автомобиль, в котором не устраивал только расход топлива и постоянно нарушающийся сход-развал, то теперь он то летел, вызывая удивление у других участников движения, то еле полз, стуча насосом (интересно, простил бы вам ваш любимый кот кастрацию?). Иногда стук появлялся пару раз на день, потом исчезал, иногда пропадал на месяц-другой. Начались поездки по сервисам. Диагнозы были разные. Когда три разных человека сказали одно и то же, поехал в ремонт. От предложения добить машину, чтобы не мучалась сама или не мучала других, отказался, ввиду отсутствия денег на покупку другого джипа (на легковых ездить не могу до сих пор). Вообщем, можно было бы написать огромную статью под названием "не лезь в мотор - не мешай ему работать".
На что меня развели слесарюги: насос перебирали и регулировали раз 6 - это несколько дней пешком. Потом чистка салона, поиск по всему СТО своей аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, CD дисков, ароматизаторов и др... Правду говорят - если где-то убыло, значит - где-то прибыло. Убывало, в основном, то, что можно унести, а прибывали царапины, пятна, грязь в салоне и т.п. Никогда не думал, что коврики, которым лет 5 (им бы еще жить да жить) вдруг за неделю резко сдавали, лысели, покрывались пигментными (вернее маслянными) пятнами... Причём бывало, что передним коврикам плохело намного сильнее, чем задним. Но, после консультаций с лечащими врачами (т.е. слесарюгами), после сотрясания воздуха известными всему городу фамилиями-погонялами, после обещаний наделать дырок в голове, обычно просили посетить больного на следующий день, и о чудо(!) - коврики принимали прежний вид, а иногда становились лучше прежнего и моложе, даже меняли фамилию с Ниссан на Мазда. Потом через неделю всё возвращалось на новый круг. Вот такие были 90-е годы. Поменяли распылители форсунок или форсунки распылителей или форсунки и распылители – точно до сих пор не знаю, а может это одно и то же, потом говорили про какие-то плунжерные пары, в итоге пришлось купить новый насос, а это отдельная тема для очередного развода. ТД-27 стоит на Караванах, Атласах и ещё где-то... Если говоришь, что ты бедный колхозник и у тебя убитый Атлас, то цена одна, а если у тебя джип то... готовьте бабульки. Потом выясняется что для турбовых двигателей один насос, а для нетурбо другой. Хотя разница только в крышке насоса. Я не уверен в точности этой информации, т.к. столько лет прошло, а я так и не стал опытным ремонтником, но было примерно так. Промывали топливную систему вместе с баком, не знаю, как я не развёлся на покупку новой. Потом меня почти развели на ремонт автомата. Насос ведь поменяли, а машина не едет - значит, автомат не в порядке, поддомкратили машину, покрутили колёса, ё-моё да у тебя же задний мост клинит, потому что колёса должны как то по-особому крутиться (до сих пор не знаю как правильно). По тем временам ремонт автомата 1200, моста 400 и т.д. После полученной информации подумал: если за Террано дадут 200 долларов на месте, плюс на такси до дома - то отдам тут же. Но видно мир не без добрых людей. Один товарищ посоветовал поменять масло со снятием поддона и промывкой, и это помогло. Машина стала ездить. После этого СТО для себя почерпнул одно - есть на Терране на автомате какой-то датчик тротал позишн. В последствии упоминая это название на каком нибудь захудалом СТО вызывал легкий ступор у местных слесарюг. Машина худо-бедно ездила, в то время даже женщины не хотелось. Но двигатель начал греться. Чуть нагрузка - и началось. Выход был один включаешь печку на полную. Сразу вспоминал Москву - едешь на такси (это обычно Газ или Ваз) плюс 30 за бортом, плюс 50 внутри, печка на всю мощь, и тополиный пух на мокрую рожу прилипает…
Машину продал кое-как. Справедливости ради надо сказать, что новый хозяин нашёл таки умельца. Тот что-то сделал и расход составлял 11-12 литров, (со слов нового хозяина). Машина снова стала поехала относительно быстро. (Один раз, встретившись на трассе, я на Паджеро 2 400 бензин догнать его не смог при одновременном старте с места). Но машина всё равно грелась. Режим экспл. был нормальный, ежедневн. пробег ок. 80 км. Смена масла через 5-6 тыс. км. Охотой рыбалкой в то время не болел. По бордюрам и люкам не скакал, ямы объезжал, перед переездами притормаживал. Тем не менее, с ходовкой постоянно были проблемы, малейший износ любой резинки нарушал геометрию трапеции, резину ело постоянно. Раньше казалось, что всё нормально, а сейчас, после опыта владения Сурф – Паджеро – Прадо - Крузер100, со всей ответственостью заявляю, что Террано с двигателем ТД-27 на автомате - это отстой. Второй раз никогда бы не купил, но если бы встал выбор между Террано и средней легковушкой, то взял бы... Зимой машина заводилась уверенно до 23 градусов, в 24 с 3-5 попытки, после 24 хоть убей, такое ощущение будто там температурный датчик стоял. Хочу предупредить гневные реплики в свой адрес от любителей Террано - я отзываюсь о НТ не как о модели, а конкретно о машине, которую мне удалось поиметь (хотя кто кого - это вопрос). Хочу так же добавить: посадка удобная, расстояние между рядами больше, чем у Крузера. В 94 или 95 изменились бампера, зеркала, панель, появились фендера, машина стала красивей. Террано на механике - очень достойная машина, а бензиновая просто пушка, это просто другой аппарат. Термостат менял 2 раза, один раз помпу, крыльчатку вентилятора, стартер, рулёвку раза 3, ступичн. подшипники кажд. пол года подтягивали. Все последующие машины вместе взятые не доставили столько геморроя. Когда покупаете двигатель ТД-27 уточняйте, на какую машину: Атлас, Караван или ещё какую. Потому что есть отличия в навесном оборудовании. Сейчас эти машины стоят очень не дорого, но покупать их нужно очень осторожно. Имеется в виду автомат (прошу прощения у продавцов Террано). Фотографий, к сожалению, не сохранилось. Помню, что колёса были от 80 Крузера, машина была похожа на бульдога в позе, когда ему дали пинка за мгновение до отрыва задней части от земли. Диски были выносными, машина постоянно грязной. Но, всё равно, это лучше новых Ваз 21063 (была у меня и такая). Вспомнил, когда встречал знакомых и изъявлял желание подвезти, то почти все стремились попасть в салон через водительскую дверь (и это при наличии еще 4-х). Это было связано с тем, что ручка открывания задних дверей находилась в непревычн. месте и сливалась с аркой окна. Кондишка была какая то сумасшедшая, летом на окне был иней, ни на одной машине такого не было.
Этот отзыв, ввиду занятости, писал несколько недель. Это второй опыт пользования компом. Первый – отзыв про Ниссан Датсун 1998 года. Так что – не судите строго (и не будете судимы ;-)). Отзыв на Тойота Сурф выйдет в ближайшие дни. Вот, пока всё. Но пасаран, заграница нам поможет.