Взял Террано осенью 2015 из салона как самый бюджетный из вменяемых кроссоверов, ибо заколебался буксовать на легковом VW в снегах и грязи. отъездил на террано осень-зиму в режиме город/трасса/сугробы и есть что написать. Брал с полным понимаем что это тюнингованный дастер, но салон ниссана был рядом с домом и переплата не напрягла. )
Больше про сравнение дастер/террано ничего не пишу ибо кучу про это уже написано, кому как нравится тот того и берет.
По порядку.
1) Город:
К старту со 2-й передачи привык быстро. После примерно 2000км пробега авто наконец стал стартовать и двигаться нормально, а по началу еле ехал. После обкатки можно сказать что даже кое какая динамика появилась. Хотя движок 1,6 все же слабоват, прежде всего для трассы слабоват и больших скоростей, разгона не дает, но об этом позже.
В целом для города авто сойдет, особенно в период снего-грязе-неуборочного периода, когда легковушки во дворах после снегопада буксуют, а я на Террано спокойно еду и паркуюсь в любом сугробе. Это пожалуй единственный плюс этого авто в городском цикле - проходимость в нечищенных дворах, пофигизм на колею и выбоины, парковка в сугробах и ямах. Бензин в городе конечно жрет - около 15л/100км, все таки пробки.
2) Трасса:
Для трассы авто не пригодно, особенно с движком 1,6. Разгон берет очень вяло, на обгонах тяжело приходится. Зимой при обгоне норовит уйти в таскание если наваливать скорость. На скорости выше 80км/ч на заснеженной трассе (по свежевыпавшему снежку) машину начинает подтаскивать аж сердце екает, хоть в заносы и не уходит, но опасность есть и есп не поможет. Руль не информативный при скоростях выше 80. Разгонял максимум до 110, дальше уже чувствую что контроля дороги вообще не будет. К слову, до этого ездил на VW polo sedan и разгонял его до 170км с полным контролем дороги. Ну тут конечно хр с пальцем сравнивать нельзя понятно но все же. Расход по трассе нормальный - 9 литров.
3) Бездорожье.
Здесь авто в своей стихие. По глубокому снегу в режиме принудительного полного гребет как надо. В сугроб выше порогов заезжал/выезжал без проблем. В грязи тащит хорошо, опять таки на принудительном полном, на 40-50км/ч.
Итог: машина не для гонок; машина для тех кто хочет не переживать за пороги/бампер/днище в условиях городских разбитых улиц, нечищенных дворов и загородных поездок по разбитым трассам. Ну и конечно идеал для дачи/леса/поля.
В дальнем межгороде плюс в том, что на разбитых участках дорог ты король, но на ровных участках трассы будь добр тащиться 90-100км/ч как законопослушный гражданин.
А вот теперь про мелкие косяки этого авто:
- потеют задние фары;
- когда тает снег на крыше (если любишь покатать снежок и не скидывать его с верха авто) то вода затекает под прокладки рейлингов на крыше и мокнет потолок салона в районе задних стоек.
- промерзает дно багажника и бока заднего дивана зимой в мороз иней там появляется под ковриком багажника и на краях заднего дивана;
- метал тонкий, на дверях и крыше можно пальцем продавить без особых усилий;
- не знаю как, но на мойке умудрились отодрать кусок пленки которой проклеена дверь снаружи у боковых зеркал. Оказалось черные рамки на дверях у окон это не краска, а очень тонкая стремная пленка, которая копец какая хрупкая;
- машину нельзя заведя с ключа закрыть вторым ключом - не закроется;
- центральный замок работает только с кнопки а с ключа все двери не закрыть, только ту в которую ключ вставил; на всех предыдущих авто ключом блин все двери разом закрывал, поэтому здесь - удивило.
- тормозные барабаны от логана, с огроменными щелями куда затекает куча воды при мойке и зимой даже без ручника барабаны намертво замерзают, фиг тронешься; я приноровился - вожу с собой деревянную дощечку и молоток, как примерзнут пообстукиваю и срываются легко, но на прошлых авто таких фокусов не делал.
- рычаг МКПП дергается при манипуляции педалью газа; меня лично это напрягает.
- салон тесный;.
Все остальные мелочи мне не существенны (тугая кнопка багажника, грязь на боках из-за широких арок, убогий интерьер и т.д). Все таки как ни крути дешевле чем террано и дастер вменяемый 4WD не взять (шевиниву не беру в расчет у нее багажник очень мал и тд).
Общий итог такой - машина собрана при полном пренебрежении производителя к ее будущим владельцам, много недодумок, большой след автоваза в концерне рено-ниссан, отсутствие японских корней, НО если нужен большой клиренс, местами полный привод, коекакой намек на иномарку и вместительный багажник и остальное не важно - авто что надо.
Лично у меня недовольство автомобилем есть, но альтернативы ему в этом ценовом сегменте не вижу. Мне хватает его клиренса и проходимости.