Заголовок
«3200 километров с Ниссан-Террано 1994г.в. с двигателем TD-27» или «Террано –Владивосток – Якутск» или «Мои впечатления о Ниссане-Террано и сравнение его с Сурфом в 130 кузове с двигателем 1KZ»
Предисловие
У меня был около года (в том числе с зимней эксплуатацией) Сурф 94г.в. 130 кузов, двигатель 1KZ. Сейчас я езжу 3 месяца на Сурфе 99г.в. 185 кузов, бензин 2.7, а Террано гнал на заказ, своему очень хорошему товарищу. Это была моя первая встреча с этим монстриком – Н-Террано...
Часть 1, внешний вид и подробное обнюхивание.
Угловато-обрубленный вид Террано, либо отталкивает, либо притягивает... Но, в принципе, мне было побоку, во первых, машина не моя, во вторых, я привык к внешнему виду этого автомобиля, не скажешь, что у нас эта машина редкость :). Однако ущербным я себя тоже не чувствовал и на дороге как в Приморье, так и на трассе, пользовался уважением, не смотря даже на то, что в перегоне с нами шел Хай-Люкс Пикап желтого цвета на ранчевской подвеске с баальшими колесами на мехе и двигой 3L (см. фото, до поездки и в Качикатцах :). Проще говоря, Террано ниже, короче, шире, меньше, тяжелее, слабее и громче Сурфа в 130 кузове с мотором 1KZ.
Салон меньше чем в Сурфе, особенно багажник, чтобы я поместился за рулем, водительское сидение пришлось отодвигать полностью, руль тяжелый, сижу низковато, по сравнению с другими джипами, однако ноги не на уровне ушей, как у 130 Сурфа :) и сзади, для ног, места чуть больше. Нет ручки для руки справа от водителя, страшное упущение! Весь перегон, моя правая рука, просто выла от этого недочета, все время висела на двери, явно не находя себе удобного места в Терране (за исключением момента за штурвалом), приходилось открывать окно и вешать ее за крышу автомобиля, но это было недолгим удовольствием, все-таки за окном конец сентября…
Запаска открывается очень просто и удобно, багажная дверь открывается вверх, это хорошо, стекло открывается отдельно и механически, это тоже хорошо. Есть омыватель фар, это прикольно (правда после Улуу, эта опция не спасала), также моется заднее стекло и лобовое, однако, включая омыватель лобового, надо еще и дворники включить, автоматически мести они не будут. Про подвеску ничего ни плохого ни хорошего не скажу, ТЕМС работал как надо, правда, с выключенной жесткостью Сурф в 130 кузове заметно мягче, чем Террано.
Часть 2, знакомство и первые впечатления
Честно говоря, поначалу, мы друг другу не понравились (возможно, я бы и не взял эту машину, если бы мой заказчик так ее не хотел, а запасным вариантом был Эскудик). Я никак не мог настроить удобно сидение, привыкнуть к громкому мотору, к рулю, с очень мягким сигналом, к коробке, у которой вторая передача не включалась, а выстреливала, наповал убивая во мне уверенность в исправности автомата... А Террано, со своей стороны, усиленно гадил мне в душу, упорно тупив на третьей передаче в небольшой подъем, и не разгонялся, пока не нажмешь на педаль газа до упора, тогда ощущалось некоторое, еле заметное, ускорение, правда, в сопровождении с ревом мотора... Самое интересное, что Террано вообще переключаться не хотел, едет себе и едет на нижней передаче (и необязательно сильно давить на газ), а стрелка уже к 4тыс. оборотов подходит (к красной зоне)... Он также издевался надо мной каким-то бряком сзади, прекрасно зная, что меня такой расклад больше всего раздражает в автомобилях :). Странная какая-то машина, думал я… Кстати, при заводе TD-27 на холодную обороты не поднимаются, как на бензине, автоматически, а наоборот опускаются ниже, нужно подсос выдергивать, иначе может заглохнуть (ну это при минусе)… В принципе, на 1KZ тоже самое, но на морозе он не глох без подсоса, колматил себе потихонечку…
Теперь немного о двигателе, на мой взгляд, он слабоват, Террано тяжелее Сурфа, но двигатель слабее. По крайней мере, на 1KZ я сразу клал стрелку за 160, на Террано мне удалось после долгого разгона с небольшим уклоном набрать скорость в 155км/ч (см. на фото), причем если чуть сбросить, то не факт, что он наберет прежнюю скорость заново! Ну, я конечно, согласен, что дизельный Террано не гоночный болид, но факт остается фактом, тем более, что нехватка мощности ощущалась и при прохождении грязи в Мундруучах. Однако стоит оговориться, что при включении пониженной, нехватка в мощности пропадала (но это только на низких скоростях), а поведение машины не менялось, за исключением резкого реагирования на газ, (например, Сурф в 130 кузове, при включении пониженной, выплевывал передачи, как будто кто-то на механике неумело бросал сцепление, после переключения с одной скорости на другую), хотя это скорее Ниссановский минус, чем плюс, ну зачем в городском режиме ощущать грубость в работе коробки передач при обычном режиме езды?
Вообще Ниссаны странные машины, например, двери, закрываются на ключ против часовой стрелки, водительская дверь без центрального замка (закрывается только механически ключом). Можно вылить всю воду из бочка на лобовое стекло, но дворники так и не включатся автоматически. Выключая зажигание, печка останется работать. Передний мост на ходу не включишь, только до 20ти км/ч (На Сурфе в 130 кузове до 90км/ч)…
Короче говоря, к странностям автомобиля привыкал я заметно дольше, чем к разным маркам Тойоты-мамы.
Присказка
Собираясь лететь в отпуск не стараешься прокручивать в голове все случаи авиакатастроф :). Собираясь домой, на родину, с недавно купленным авто, не стараешься думать о том, что эта машина какая-то не такая и может подвести тебя во время путешествия :).
Часть 3, начало дружбы или перегон
Вступление
«Облётывая» на носочках автомобиль и сдувая с него пылинки, я готовился к старту, портящий мне жизнь бряк был устранен, были куплены за бесценок штамповки с лысой летней резиной, чтобы сохранить литье с липучкой. Груз был упакован, чтобы не поцарапать и не натереть салон, знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка заняли свое почетное и уже привычное место - на переднем сидении машины. Последние вздохи от предвкушений, о скором возвращении на родину, о ждущих меня Мудруучах, о выплате мне гонорара за работу, а также прощание с Родиной япономарок, ушли в прошлое и началось долгожданное возвращение домой, где меня на этот раз ждали не только жена, ребенок и мама с папой, но и мой уважаемый заказчик :).
Повествование
В процессе вождения я научился (на автомате!) переключать передачи самостоятельно, то есть, чувствуя, что пора бы и на третью (ну или на 4ю), немного скидывал газ, автомат переключался на высшую передачу, не доходя даже до 3х тысяч оборотов. К рывку с первой на вторую пришлось привыкнуть, так как два других, проверенных мной Террано на автомате вели себя одинаково, переключаясь точно также. (В последствии, сравнив переключение с первой на вторую передачу у Террано и у Сурфа, с включенной пониженной, я обнаружил неоспоримое сходство в поведении. Видимо, в Ниссанах изначально заложена за основу жесткость при переключении нижних передач, а пониженная только добавляет недостающую мощь TD27го на небольших скоростях).
Террано как-то увереннее и устойчивее вел себя на гравии, толи потому что Сурф легче и мощнее, толи потому что дорога была ровнее, но заносило меня на Террано не так часто, как в прошлом году, когда я гнал 130 Сурфа…
Ощущение, что я за рулем полноценного внедорожника не покидало меня весь путь, особенно это усилилось при прохождении беспредела после Улуу, где если я и гальмовал, то правдами и неправдами пробирался сам, без чьей либо помощи, здесь Террано спасибо и поклон мой до матушки земли, правда справедливости ради, могу сказать, что видел Сурфа в 185 кузове (навстречу), который, по всей видимости, тоже совсем не собирался здесь застревать и уверенно нырял в жижу, наполненную по пояс не только грязью, но и насыпанными в изобилии булыжниками с острыми и тупыми концами, а вот Эскудо, автобусы 4WD, все виды легковушек, это, пожалуйста, застревали как миленькие! Да и вообще, дорога в Ад не смотрелась бы так мрачно, если бы не колоссальные пробки из десятков КАМАЗов застрявших в этой жиже и сидящих не один день, а некоторые из них просто лежали на боку, зрелище не для слабонервных надо сказать…
Не прошло и суток, как сто километров дороги в АД были пройдены, напарники мои в лице Хай-Люкса (равных которому на трассе, конечно, не было :)), Таун-Айса (93г.в.), 4WD GT Калдины 99г.в., к утру подоспели в пос. Качикатцы (120км. до Якутска), где уже поджидал их я :). Надо сказать, что народ лег спать сразу, как прошел последний внедорожный участок, над Калдиной шествовал Хай-Люкс, а я поставил себе задачу стрельнуть до Качикатцев и лечь спать только после кофе в местной забегаловке :). Дальше был паром на ту сторону и 120 км асфальта...
Часть 4, расставание и резюме
Расстался я с ним довольно быстро, приехал в город, позвонил своему товарищу, что все в порядке и я дома, помылся, переоделся, побрился и поехал показывать машину, в надежде, что ее сегодня не заберут. Однако хозяин сразу сел за руль, сказал, что все в порядке, что помоет ее сам, рассчитался со мной и отвез меня в гараж к моему Сурфу в 185 кузове…
Резюме
У Террано есть своя харизма. Террано машина интересная, индивидуальная. Несмотря на всего 100 сильный двигатель, в надежности его не сомневаешься. После перегона, подвеска чувствовала себя также хорошо, как и во Владивостоке, ничего не порвалось, не разболталось, не сломалось, хотя дорога была не из легких. Внедорожные качества у машины высоки (конечно, прокладка между рулем и сидением играет не последнюю роль в этом деле :)). Внешний вид на любителя, однако, с дугой, мухобойкой, с широкой резиной и литьем, с нормальным цветом, машина, конечно же, преображается.
Но когда я сел за руль своего Сурфа (185 кузов), я просто ощутил ту разницу в классе машин. Плюсы, которые бросились сразу это: легкий руль, удобное водительское сиденье, высокая посадка, длинный капот, дающий ощущение большого автомобиля (да так оно и есть!), плавное переключение коробки передач, хорошая звукоизоляция, да, в конце концов, Сурф – красивая машина! Один минус, на Сурфе в 185 кузове меня совсем не тянет поехать на охоту (ощущение городской машины), а вот от Террано ощущение, что я ехал в танке до сих пор не проходят… :)
p.s. Фотки с перегона, поэтому не удержался и вставил туда хайлюкса, народ должен знать своих героев !!! Фото до поездки, фото после поездки :))
Для тех кто не знает, Улуу, это поселок, до Якутска остается 200 с хвостиком километров (а до поселка Качикатцы, где ходит паром и начинается асфальт и того меньше!), но эти километры стоят 1000 км. по асфальту, дороги там нет, есть направление и это направление прозвали дорогой в АД... (Если что, по РТР и НТВ показывали про нашу дорогу М56 "Лена"). А Мундруучу это местность, где бездорожье особенно процветает.
Фотографию бездорожья, где день, я позаимствовал из местного форума, не наживы ради, а чтобы люди видели. Своих дневных фотографий нет, так как прорывались мы ночью... К сожалению, качество фото не дает показать всю картину ужаса, который нас окружал, поэтому добавил дневные фотки...
И дневные и ночные фотки сделаны примерно в одно время (с разницей в несколько дней).