Доброго времени суток всем, уважаемые посетители
Drom.ru, а точнее тем, кто сейчас решил почитать мой отзыв о Танке, так мы в семье называем Ниссан Террано.
Не буду утруждать Вас, дорогие читатели перечнем автомобилей, которыми я владел и владею сейчас. Опыт эксплуатации не маленький, как японских, так и немецких, еще и английских, ну и конечно же российских марок. Скажу сразу, все они имеют свои плюсы и минусы, но таков закон природы, которая находиться в равновесии.
Итак, по порядку.
Причина покупки Танка – это мое увлечение активным отдыхом, поездки на Байкал, необходимость таскать за собой прицеп с горным снегоходом к местам тренировок (покатушек), ну и чувство «больших колес с полным приводом». Ввиду приобретения участка под строительство дома, да и сама стройка требует вложения средств постоянно, бюджет был ограничен 250тр плюс 100тр на разного рода ремонты. Выбор пал на Террано, банально понравился дизайн кузова, просто и со вкусом (а они у всех разные, по этому предлагаю не спорить по этому поводу). Главный критерий отбора – чтобы кузов и рама были целые, все остальное не так дорого в ремонте. И вот через пару недель найден нужный экземпляр – кузов в хорошем состоянии, рама в идеале, салон тоже не умотан, грязноват немного, но целый. Минус – АКПП живет своей жизнью, алгоритм работы похож на «алкогольное опьянение» - хочу еду, хочу не еду, и тд. Масло без запаха, чистое, пробуксовки нет, на лицо проблема с электрической частью. ДВС работает ровно, раздатка все включает, выключает, мост LSD тоже исправно справляется с поставленной задачей. Торгуемся для …., ну так принято))). Итог 220000 рубликов перекочевало в карман продавца. Ура, сбылась мечта «идиота», в хорошем смысле слова, хотя во время эксплуатации пару раз всерьез думал пойти к психотерапевту, но да ладно, обошлось.
Зачастую стараюсь чинить свои авто сам, коих в моей семье 5, да пять, это две машины родителей, машина жены, машина бывшей жены (да так бывает), но ввиду большой занятости на работе частично пришлось обращаться в сервис, хотя сам работал в сервисе и нынешняя работа так или иначе связана с техникой, а также образование инженера-механика, ставило перед мной непосильную задачу - найти «нормальный сервис», ох как это сложно). Первым делом по АКПП. Приехал к одним, не называю их, т.к. может я слишком придирчив, описал симптоматику очень подробно, наблюдал неделю за поведением АКПП, а мне говорят – надо разбирать, а там посмотрим, ну в общем 40тр и все будет ОК. Постойте говорю – ведь проблема на 90% не в механике, а в электрике, что разбирать –то? Ответ – да мы таких коробок перебрали уже и не сосчитать. Вывод – едем дальше. Ну тут ребята вроде адекватнее – посмотрим, понюхаем, послушаем, ок – делайте, а я пока по работе на север слетаю, прилетел – сделали, но не все, поменяли блок клапанов, изменения есть, но проблема осталась, ну мы сделали все что смогли. Итог работы сервисов – берутся только за проверенную денежную работу, а геморр, он и в Африке геморр. Хочешь сделать хорошо – сделай сам! Железное правило! Не буду описывать весь ход поиска неисправности, это вечера на форуме terranoirk.ru, несколько часов в гараже с тестером, езда с тестером на панели и пара часов с паяльником и частичной разборкой салона. По итогу – неисправный датчик скорости выходного вала (обычный датчик Холла, подходит от ВАЗа), датчик положения педали газа, он же TPS, и блок управления АКПП, что в заднем правом крыле. Самое надежное в японском автомобиле – это блоки, но и они бессильны против кривых ручонок мастеров радиолюбителей, которые пытались что-то там починить. Итог – по железу 14000 (блок клапанов 6000, TPS 4500, датчик скорости 300, 3000 рубликов это б/у блок АКПП с доставкой из Комсомольска на Амуре.
Салон. Классический набор – чехлы 10 летней давности, резиновые ковры от Ваза, магнитола Пионер, оплетка на руле, мухобойка ( к салону не имеет отношения) – классический набор ништяков, которые все покупают в первые дни после покупки, все это было безжалостно удалено в топку. К слову – спасибо чехлам, спасли сидушки от сала. Чистка потолка с разборкой, а раз разобрал потолок, надо сделать вибро и шумоизоляцию, чистка сидений и дверных карт, стирка ворсовых ковров, смывка слоя отложений со стекол и тд. Ну вот и запахло свежестью в салоне. Ну люблю я порядок. Затем полностью снял ковер с пола, постирал, вибро и шумка пола, установил дополнительный чехол на рычаг раздатки от Ваз 2109, лайф-хак от terranoirk.ru, проклеил двери, закрепил акустику как положено. Пионер заменил на магнитолу от Авенира (приехала с Находки с CD японского исполнителя, слушаю иногда), красиво вписывается родной интерьер, да и крутилка звука с нужной стороны, один умелец (в хорошем смыле этого слова) впаял AUX, заменил микросхему усилителя, впаял расширитель FM диапазона. Заменил все лампочки подсветки приборки на «нормальные лампы накаливания», вместо китайских синих светодиодов. В машине при движении стало заметно тише. Нашел во Владике родной бардачек-подлокотник, в цвет салона, как новый, отдал 3000 рубликов и радовался как ребенок)) Красиво).
Кузов. Состояние было на 3+, но большую часть денег вложил в него, замена и покраска передних крыльев (старый хозяин отдал вместе с машиной) гниют они в самом низу, болезнь. Покраска задних крыльев, под расширителями арок были маленькие следы коррозии, грозившие большой бедой в будущем, покраска и ремонт самих расширителей. Установка фаркопа, замена заднего бампера на родной хромовый, нашел на разборке в приличном состоянии, замена пальцев и втулок на передних дверях, а также на калитке запаски, замена брызговиков, старые серые стали, страшные, вварил укосины для усиления соединения «моторный щит – лонжероны», кстати на европейских версиях они стоят с завода, а на япах их нет, по каталогу з/ч видно, «морда перестала стрястись при движении, «сдохли» почти все сверчки после этих работ. Обработал раму смолой, предварительно очистив. Установил в передние арки пластиковые подкрылки от Газели, с при помощи фена и принудительного секса придал нужную форму, ну как родные теперь, арки отмыл и обработал мастикой. Привез с Владика родной кенгурин с туманками, не пожалел, смотрится красиво). Заменил все подушки между кузовом и рамой, самые задние (проблемные, стучат на кочках) от Санг-Енг (простите меня корейцы, если криво написал) Корандо, остальные заказал на terranoirk.ru у одного самоделкина, он их сам отливает, 1,5 года полет нормальный.
Подвеска. Тут все просто, шаровые, сайлент-блоки, Патиссоны, втулки, шмулки, все поменял в течение 2 лет. Отдельно остановлюсь на амортизаторах, они у меня с клапанами, ну т.е. с изменяемой жесткостью, изначально сзади стояли уже простые, а с переди ешо родные, толстые такие, с проводочками)). Привез с Владика б/у задние, с проводочками), и вот на тебе система то работает, нажмешь «Sport», он как мячик, упругий, а если «Touring», то плывет по ямам. Полезная штука, если у Вас такая есть в авто, восстановите, это не дорого (1500руб хороший б/у аморт с распила). РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ многие видели такую надпись, ага, на каждом углу, почти, но вот беда – на Террано, Паджерике и подобных проезжайте мимо, а почему?, а потому - не умеем и не хотим возиться с Вашим старьем 2 часа, чтобы выставить поперечный угол наклона (развал). Я в Иркутске знаю один такой сервис, где все углы устоновки колес могут отрегултровать, и один в Ангарске.
Трансмиссия. Все банально – замена масла в заднем редукторе ( не дешевое масло для LSD), переднем, раздатке и АКПП. На передней оси еще стоят родные автоматы, не надо выходить и крутить крутилку на колесах, работают как положено. Привода и пыльники на них еще родные.
ДВС. НЕ ЕДЕТ)). Даже если все исправно)). Но что я хотел от судового мотора?! Свои 100лс он выдает, но маловато. Что сделано – замена распылителей форсунок, проверка ТНВД на стенде, замена сальника ТНВД на приводном валу. Заменил ТКР, на родной китайский, 1,5 года батрачит исправно, свечи накала, прокладку ГБЦ (сопливил охлаждайков с одного угла ГБЦ). Прис снятии ГБЦ был удивлен состоянием ЦПГ, износ отсутствует почти, на одометре 235000км, ну слава Господу, опресовываем ГБЦ, все ок, ставим обартно, все ОК, мотор сухой и по сей день. Гену тоже заменил, на родной китайский, починил старый, теперь в запасе. Самое главное по ДВС это я поставил интеркуллер от Террано2, с заменой впускного коллектора, дабы не заниматься колхозом, не люблю я это, рамкой и воздухозаборником от Бигхорна, и венитялором принудительного охлаждения от ММС, с термоключом. Не пожалел 15тр на все железки, прибавил примерно 10лс, особенно на тягунах. Установка подробно описана на форуме. Также поставил в салон механический датчик давления турбины, интегрировал его в панель «кренометр-хренометр», как раз вместо «хренометра» т.к. этот кругляшик справа не показывал ничего, а теперь видно как турбинка работает.
Колеса. Пришлось купить зимние шины и комплект летних на дисках, потратился(. Но теперь весна/осень 40 мин в гараже и нет очередей. Шины беру всегда почти новые, со свежим годом выпуска или новые совсем. На этом не экономлю.
Огромное спасибо создателям форума terranoirk.ru, это кладезь бесценной информации, сообщество умных, смекалистых и доброжелательных владельцев Ниссан Террано. Респект вам всем.
За два с половиной года я полюбил этот автомобиль, душа у него есть, ни разу не подвел он меня, исправно заводится в морозы, если за 30, то если стоит на улице, то выйду ночью, заведу, кружок по дворам проеду и спать) утром бодро запускается. Езда каждый день, в основном город, частенько с прицепом. Описывать внедорожные качества нет смысла, написано и сказано многое, да и знает народ наш сибирский эти машины хорошо, даже думаю медведи частенько их видят по лесам)) Вложено примерно 300тр, сначала записывал, но когда дошел счетчик до 250тр, перестал записывать. Большинство работ, кроме покраски, я делал самостоятельно, помогает отдохнуть от Топ-Менеджмента, дать голове остыть и поработать руками)) Я не жалею потраченных денег, они дарили мне эти два года положительные эмоции, что купил, заменил – стало лучше, тише , чище, этого не понять большинству. Новый авто с каждым днем становиться все хуже, ты платишь деньги на поддержание состояния нового авто, а тут он расцветает с каждой новой покупкой. Я практически довел до идеала, это 25 летний автомобиль, это часть жизни. Многие скажут – ты действительно «идиот», отчасти соглашусь. Итог – 2,5 года, потрачено 520тр (только бы жена не прочитала этот отзыв, а то пойду жить в гараж)) с учетом стоимости авто 220тр, но ни капли не жалею. Многое можно было и не делать, поддерживать авто в исправном состоянии, и не тратить таких денег, но это не в моем случае.
Сейчас ищу Дискавери 2, затронула мою душу эта английская марка, эксплуатирую Фрилендера 2 и Диско 3, но это городские варианты, а хочется настоящего, классического внедорожника. Проект Террано окончен, нужны новые эмоции, поиск информации и тд, это делает мою жизнь ярче, кроме жены, детей, увлечений (горные лыжи, горный снегоход), насыщеннее. Поэтому сейчас я выставил на продажу своего Танка, да не дешево, но он стоит того. Отзыв написал не по причине привлечения внимания к объявлению, а поделиться опытом, описать что сделано, как сделано, и для чего. Может есть единомышленники, отвечу на все ваши вопросы.
Удачи на дорогах.